Под клетчатый флаг. Топ-10. Бразилия'03

05 ноября 2015, 11:20
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua и компания Renault продолжают вспоминать самые зрелищные развязки заездов в Королевских гонках.
Под клетчатый флаг. Топ-10. Бразилия'03 iSport.ua и компания Renault продолжают вспоминать самые зрелищные развязки заездов в Королевских гонках.
Джанкарло Физикелла, wordpress.com

Все шло к уверенной победе Дэвида Култхарда. Оставались считанные круги до финиша, и, несмотря на необходимость лишний раз заехать на пит-стоп, Макларену угрожала только потеря дубля, так как Физикелле предстоял такой же заезд в боксы. Из лидеров первым поехал шотландец и, наверное, пожалел. В это время Физика обходит Кими Райкконена в боевых условиях, добывая для Джордана такую заветную серебряную медаль. Но не тут-то было, авария Марка Уэббера, еще более опасная авария Фернандо Алонсо, гонка прекращена, но кто же победил?

Это сейчас Интерлагос ассоциируется с финалом сезона, а порой и с его развязкой. Но на рубеже веков бразильский автодром был одним из первых в календаре, поэтому вносил больше вопросов чем конкретики. В первых двух гонках поочередно побеждали Дэвид Култхард и молодой финн Кими Райкконен. Но больше всех к себе приковывала внимание ужасная форма Феррари. Да, Скудерия все еще ездила на болидах 2002 года, ожидая новую версию только к Испании, но этот автомобиль год назад равных себе не знал. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло показывали невзрачные результаты, но возлагали большие надежды на этот этап: Рубенс до этого набрал всего 3 очка на автопарке, в 200 метрах от которого он родился, проживал и на котором впервые сел за руль карта. В свою очередь, Михаэль никак не мог нащупать свою чемпионскую езду.

Старт бразильской гонки пришлось перенести. Над автодромом шел проливной дождь, это вынудило дирекцию отложить старт. Но когда погода немного успокоилась, старт состоялся. Да, на невысоких скоростях, позади Майландера, но все же. Старт с хода обещал быть горячим, и все ожидания оправдали себя: лучше всех среагировал Дэвид Култхард, которому уже к первому повороту удалось опередить Рубиньо. Как оказалось позже, резина Бриджстоун вообще не хотела работать, что и привело к провальному старту бразильца, с каждым кругом его проходили все больше гонщиков. А вот главным героем стартовых кругов можно смело назвать Хуана-Пабло Монтойю: меньше чем за два круга колумбиец смог пробиться с девятого на третье место!



Не прошло и 10 кругов, как на трассе снова появился автомобиль безопасности. У Ральфа Ферманна не выдержала напряжения конструкция болида, просто таки развалилась передняя подвеска, после чего его Джордан встретился с Тойотой Оливье Паниса. Бернд Майландер второй раз возглавил пелотон. Большинство пилотов решили воспользоваться моментом, и нырнули в боксы, все кроме лидера, который проморгал момент. В итоге, возглавлял гоночный карнавал Макларен, за ними шла Скудерия, между двумя пилотами которой вклинился Да Матта. После рестарта Да Матта оказался лишним на этом празднике жизни, и пропустил вперед «великолепную четверку», которая решила разыграть медали между собой. Но природа внесла свои коррективы в дальнейшие события.

Сложилось впечатление, что пилоты протестовали против чего-то. Но вот против чего – нельзя ответить и по сей день. В легендарном повороте Курва ду Сол (хотя какой из поворотов Интерлагоса не легендарный) имела место быть лужа, которая расположилась на линии самой оптимальной траектории. Она и стала непреодолимым препятствием для множества пилотов: первым с трассы сошел Уильямс Хуана-Пабло Монтойи на 25-м круге, секундой спустя в него «приехал» Ягуар Антонио Пиццонии, еще два круга спустя к ним присоединяется уже пятикратный чемпион мира Михаэля Шумахера. Решив, что столько разбитых машин будет достаточно, руководство выпускает в третий раз автомобиль безопасности, что инициировало очередную волну пит-стопов.

На момент третьего рестарта гонку возглавлял Култхард, вслед за ним шли Баррикелло и Ральф Шумахер. Но недолго пейс кар простаивал в боксах. Лужа в Курва ду Сол то никуда не делась, и к предыдущим болидам присоединились Минарди Йоса Верстаппена и БАР Дженсона Баттона. Четвертый рестарт порадовал всех прорывом Кими Райкконена, которому спустя пару кругов удалось вернуться в лидирующую тройку, но кого это волновало, когда на 45-м круге Рубенс Баррикелло обходит Дэвида Култхарда в борьбе за лидерство!



Всего 3 очка за карьеру на домашнем автодроме, а тут победа уже в руках на 90%. Но, к огорчению пилота и местной торсиды, сыграли именно оставшиеся 10%. Окрыленный мыслями о победе, бразилец рванул вперед на всех парах, а двумя кругами позже сошел с дистанции. Как оказалось, в машине просто кончилось топливо, а никто этого и не заметил, так как из-за погодных условий с самого старта отказала телеметрия. Таким образом, сформировались претенденты на победу: первыми шли два Макларена, им в спину дышал Физикелла, который ближе к концу гонки нащупал отличный пилотаж, приспособился к условиям и стал понемногу навязывать борьбу финну. Всей тройке еще предстоял финальный пит-стоп. Первым на него отправился шотландец, а в это время на 54-м круге дистанции итальянцу все-таки удалось обойти Кими и захватить лидерство в гонке. Естественно, на тот момент это лидерство казалось промежуточным, но случилась авария Марка Уэббера, перевернувшая все вверх дном.

Австралиец разбил свой болид в последнем повороте. Первыми место инцидента пришлось проходить двум лидерам, Кими и Джанкарло, которые, снизив скорость, миновали все обломки. Но, оказавшись на тот момент третьим, Фернандо Алонсо не затормозил, то ли не услышав предупреждения по радио, а может и вовсе не хотев услышать. Нандо на всей скорости вылетел из поворота, наехал на один из обломков, и Рено испанца отправилось прямиком в отбойник из старых покрышек, после чего болид отбросило к противоположной стене. Алонсо сразу же госпитализировали и отправили в поликлинику, а на Интерлагосе загорелись красные флаги, гонке конец, ведь 75% преодолено.



Но кто же стал победителем? В боксах Джордана наступило всеобщее ликование, механики отмечали первую в карьере победу Физикеллы. Тем не менее, дирекция гонки вручила победу Кими Райкконену, замкнул же тройку Фернандо Алонсо, который пропустил церемонию награждения. Но Эдди Джордан не из тех, кто будет легко сдаваться, к тому же, когда правда на его стороне. В момент вывешивания красного флага, Физика уже начал свой 56 круг, гонку должны были остановить по 54-му кругу, а не по 53-му. В итоге, ФИА пересмотрела результаты, и Джанкарло Физикелле вернули его законную победу, ставшую для него первой в карьере. Что стало более приятным, так это то, что свой кубок он получил с рук Кими Райкконена через две недели в Имоле, перед родной публикой!

Гонку во многом определило то, что Бриджстоун привез промежуточную резину, а Мишлен - дождевую. Физика за первым пейс-каром залился под горловину, и пит-стоп его ждал не на 55-56 круге, как Райкконена, а в районе 66-67 под самый финиш, что также подтверждают переговоры команды Джордан. Автомобиль безопасности после аварии Уэббера мог пробыть еще 6-7 кругов на трассе, что позволило бы сэкономить топливо и финишировать без пит-стопа итальянцу. А с учетом того, что трасса подсыхала, преимущество резины Бриджстоуна над дождевым Мишленом все росло, и Физика уже мог привозить по 3 секунды на круге любому Макларену. Правда есть одно «но»: как только Физика припарковал машину в боксах, мотор вспыхнул ярким пламенем, что только подогрело разнообразность вариаций на тему финиша этой гонки. Но история не терпит сослагательного наклонения, и поэтому Джанкарло Физикелла – победитель Гран-при Бразилии 2003 года, одного из самых зрелищных и захватывающих Гран-при за всю историю Формулы 1!

Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100