Впервые со времен Айртона Сенны, чемпионом мира мог стать бразилец - Фелипе Масса. А ведь пилот Феррари на самом деле сделал от себя все возможное – он лидировал на протяжении всей дистанции домашней гонки, но судьба титула зависела не только от него самого. Льюису Хэмилтону нужно было финишировать на пятом месте, но незадолго до финиша его обошел Себастьян Феттель. Финишная прямая, Масса пересекает ее и заставляет всех в боксах Скудерии плакать от счастья. Но не рано ли? Весь мир Формулы-1 приковал взгляд к борьбе в конце первой пятерки.
Суббота не принесла сюрпризов. Фелипе Масса выиграл квалификацию в родном Сан-Паулу и получил право начать финальную гонку сезона с первого места. Компанию Фелипе на первом ряду стартового поля составил Ярно Трулли, чья Тойота выглядела очень убедительно, как и его напарника Тимо Глока, которому предстоит стать одним из главных героев этой гонки. Третье место занял второй пилот Скудерии Кими Райкконен и, несмотря на уверенные заявления гоночного инженера Массы о том, что его подопечный имеет больше шансов на титул, Льюис Хэмилтон расположился на втором ряду стартовой решетки с Кими. Так как Льюис имел на 7 очков больше Фелипе, британцу для титула достаточно было не опуститься ниже 5 места.
До старта гонки оставалось всего ничего, когда над Интерлагосом разразился ливень. Судьи оперативно перенесли начало гонки на десять минут, что автоматически пустило все тактики и стратегии к черту, все началось с нуля. Но дождь, между тем, закончился столь же стремительно, как и начался. Однако его последствия оказались куда серьезнее одной лишь подмоченной трассы. Поскольку траектория просохла уже после нескольких кругов гонки, то первый пит-стоп для всех участников получился ранним и внеплановым. Фактически, это обстоятельство выровняло стратегии – за редкими исключениями, все пилоты поехали к финишу, рассчитывая побывать в боксах еще лишь раз.
Старт гонки ознаменовался аварией Дэвида Култхарда. Как жаль, ведь для шотландца это было последнее Гран-при в карьере, и он уж точно рассчитывал на большее, нежели два круга в гонке. И, подобно 2003 году, на авансцену вышли Джанкарло Физикелла на его Форс Индии и связки поворотом Курва ду Сол и эски Сенны. Правда, если в 2003 году множество машин сошли с дистанции на подсыхающем повороте, который и посуху очень тяжелый в прохождении, то в 2008 только чудо позволяло пилотам поймать болид в самый последний момент и тем самым избежать столкновения. Что касается Физики, то благодаря самому раннему пит-стопу и переходу на псевдослик, Джанкарло вырвался аж на пятое место, и это при старте с 19-й позиции!
А вот лидеры гонки начудили. Единственный, кто избежал провала – Фелипе Масса, которому удалось сохранить за собой лидирующую позицию. Остановки на 10-11 кругах оказались проигрышными: вплотную за Феррари бразильца на трассе оказались Феттель и Алонсо. Райкконен занимал теперь только четвертое место, а Хэмилтон – никак его не устраивающее шестое. Ну а между ними расположился упомянутый выше Физика. Казалось, у Макларена вообще не должно возникнуть никаких проблем с Форс Индией, но цена ошибки была слишком высока, да и прошлогодняя гонка была еще свежа в памяти. В итоге Льюису понадобилось целых 10 кругов на преодоление барьера в лице итальянца, а тем временем Масса увеличил свой отрыв уже до 15 секунд.
Середина гонки ознаменовалась отличной борьбой Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Вообще, Рено прекрасно провела вторую часть сезона, сумев навязать достойную борьбу двум лидерам. Нандо прекрасно защищал свою вторую позицию от финна, как на мокрой трассе, так и на подсыхающей. Но внимание публики мало это касалось. Хэмилтон шел четвертым, что гарантировало ему титул. За ним шел Феттель, выбрав отличающуюся от всех тактику с большим количеством пит-стопов. Так получилось, что все, кто мог навязать борьбу Льюису, шли либо за умело обороняющимся Физикеллой, либо уже опережали Хэма. За 15 кругов до финиша ситуация на трассе оставалась прежней. Фелипе Масса выигрывал у Алонсо десять секунд, на пять больше уступал напарнику Кими Райкконен. Отставание Льюиса Хэмилтона составляло 25 секунд. Но внезапно решил внести интригу Феттель, проводивший последнюю гонку за Торо Россо. Порой немец был очень близко от соперника, но атаковать не решался, поскольку явного преимущества в скорости не имел.
Первые капли дождя упали на асфальт за восемь кругов до финиша. Раньше остальных в боксы вновь свернул Физикелла, затем на пит-лейн один за другим потянулись и остальные. И только команды-лидеры, словно боясь совершить роковой промах, не спешили зазывать своих гонщиков. В итоге и они сменили шины, когда дождь уже поливал вовсю. Синхронная остановка без дозаправки никак не сказалась на взаимном положении лидеров. И все было бы для Макларена и Льюиса прекрасно, кабы не одно «но». Желающих опередить Хэма нашлось сразу двое! На капитанском мостике Тойоты решили, что за пять кругов до финиша можно обойтись и без пит-стопа. Так Тимо Глок и Ярно Трулли остались на трассе единственными пилотами, чьи автомобили были обуты в псевдослик. Немецкому гонщику это позволило выйти на четвертое место, причем еще некоторое время он оставался едва ли не быстрейшим. В то время, когда Себастьян одолел-таки Льюиса - уже 15 секунд Тимо привозил этой парочке, отрываясь в геометрической прогрессии!
Как только болид Льюиса выскочил из последнего поворота позади Феттеля, боксы Феррари буквально взорвались от ликования - Хэмилтон шестой, а это значит, что новым чемпионом мира стал Масса! Но тут режиссер переключил трансляцию на боксы Макларена, а там… А там - все радуются и прыгают от счастья. Как же так? На этот раз бразильские небеса сыграли против своего земляка. Дождь припустил с новой силой, и пока Масса мчался первым, вздымая брызги, пока Райкконен безуспешно пытался атаковать Алонсо, Глок начал терять скорость. Соперники на промежуточной резине проезжали мимо скользящей в каждом повороте бело-красной машины, не встречая сопротивления. Всего за километр до клетчатого флага, мимо Глока пронеслись и Феттель с Хэмилтоном.
Можно сказать, что последние круги последней гонки стали своеобразной квинтэссенцией сезона 2008 года - невероятного и непредсказуемого. Никого не волновала ни 11-я победа бразильца в Формуле-1, ни 209-я победа Скудерии, ни очередной командный титул. Все, кто находился в боксах Феррари, на трибунах Интерлагоса, искренне сочувствовали бразильцу. Наверное, даже болельщики Макларена в целом, и Льюиса в частности. Чемпионат был выигран Льюисом, с перевесом в одно очко над Фелипе. Хэмилтон стал самым молодым чемпионом Формулы-1, перекрыв рекорд Фернандо Алонсо.
В 2008 году три пилота впервые выиграли гонку, но если для Роберта Кубицы и Хейкки Ковалайнена они стали единственными в карьере, то свой успех в Монце Себастьян Феттель закрепил четырьмя чемпионскими титулами за Ред Булл. В целом, можно много говорить об этом сезоне, но лучше всего будет лицезреть его вживую, весь сезон 2008 года – праздничный торт, главным украшением которого, его вишенкой, является финальная гонка в Сан-Паулу!