Под клетчатый флаг. Топ-10. Канада'11

16 ноября 2015, 22:55
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua и компания Renault представляют последний материал из цикла о самых зрелищных развязках гонок в Формуле-1.
Под клетчатый флаг. Топ-10. Канада'11 iSport.ua и компания Renault представляют последний материал из цикла о самых зрелищных развязках гонок в Формуле-...
Дженсон Баттон, Getty Images

"We can win this race", - после таких слов своего инженера, Дженсон Баттон не мог упустить шанс на последнюю атаку Сеастьяна Феттеля. После сумасшедшей гонки, 4 секунды отрыва немца таяли, и не успел Себастьян опомниться, как нос Макларена уперся в болид Ред Булла. Поворот за поворотом, метр за метром, зрители затаили дыхание, и тут… Феттель допускает ошибку при торможении, выезжает на мокрый участок трассы, потеряв свою машину. Но что же Дженсон?

Начало чемпионата 2011 года было скучным с точки зрения борьбы в личном зачете. RB7 не знал себе равных, чем и пользовался Себастьян Феттель. Из первых шести гонок в пяти победу одержал Себ, намеревавшийся защитить свой чемпионский титул. Да и главный лейтмотив канадского этапа отвечал основной тенденции: во-первых, североамериканская трасса - одна из немногих, где австрийской команде могут навязать хоть какую-то борьбу, а во-вторых, кто же осмелится бросить вызов Феттелю? Второй вопрос отпал сразу: немец первый, рядом с ним расположился Фернандо Алонсо на Феррари, а следом их партнеры. Свои большие перспективы на будущее демонстрировали мотористы Мерседеса, чьи пилоты расположились с 5 по 8 места (Хэмилтон, Росберг, Баттон и Шумахер). Помешать подопечным Хорнера могла только погода и воля случая.

Предгоночный ливень не испортил старт гонки, хотя некую суматоху в процесс выбора тактики внес. Дирекция решила не рисковать, дав старт гонки за пейс-каром. Но недолго Майландер возглавлял пелотон. Как только Бернд поехал в боксы, спереди небольшой интерес являли собой неудачные попытки Фернандо Алонсо обойти Феттеля, а самое большое внимание приковывал к себе Льюис Хэмилтон. Сначала это вылилось в небольшую стычку с Марком Уэббером, которого развернуло, благо два болида смогли продолжить гонку. Уже на следующем круге Хэм на стартовой прямой обходил своего партнера, но Баттон не пальцем делан, и со словами "Что он делает?", остался на своей траектории. В результате чемпион мира 2008 года сломал переднюю подвеску, чемпион мира 2009 года отправился в боксы, а Бернд снова оказался на трассе. Для Макларена, казалось, гонка окончена – один болид вообще вышел из борьбы, а второй и вовсе из-за превышения скорости на пит-лейне получил штрафной проезд через боксы, что отбросило Дженсона в самый хвост.



Но каков Баттон-то, а? Британец первым рискнул сменить резину на псевдослик, не дождавшись первых капель дождя. Рискованно, но уже через круг он получил громадное преимущество в скорости над остальными. На протяжении одного круга Макларен обходил как минимум двоих соперников, что дало сигнал остальным. Но решение это было ошибочное, как показало время. Через несколько кругов вновь заморосил дождь, а еще через несколько – пошел невероятный ливень. На трассе в третий раз появилась машина безопасности, но погода словно издевалась. Поскольку условия были невозможными для соревнований, гонка была остановлена красными флагами. В первой десятке удивляло две вещи: во-первых, Баттон смог пробиться на 10 место в абсолютно безнадежной ситуации, а во-вторых, два пилота в лице Камуи Кобаяси, чей Заубер шел вторым, и Педро де ла Росы, узнавший о шансе пилотирования буквально за два дня до гонки, располагался на девятом месте.

Перерыв длился практически два часа. И пока камера ловила разного рода звезд, гонщики готовились к очередному рестарту. Когда трасса подсохла и гонка возобновилась, самая горячая борьба началась между Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном. Каждый из пилотов почувствовал невероятный азарт, не хотел уступать ни сантиметра трассы, и как результат - контакт, вследствие чего машину испанца занесло, она застряла на поребрике. В свою очередь Баттон проколол колесо и снова поехал в боксы, что отбросило его на последнее 21 место. На трассе в четвертый раз появилась машина безопасности…

Под клетчатый флаг. Топ-10. Канада'11

Рестарт на 41-м круге не принес интриги: Феттель отрывался от Кобаяси, который продолжал сдерживать Массу. Порадовал Михаэль Шумахер, который одним махом прошел двух этих пилотов, эффектно вырвавшись на второе место. После заезда в боксы, Фелипе Масса оптимистично пошел на обгон по мокрому участку трассы кругового Картекияна, его болид занесло, и он разбил носовой обтекатель. Так бразилец потерял все шансы на победу. Затем на трассе уже в пятый раз появился автомобиль безопасности. У Лотуса Ника Хайдфельда сломалось антикрыло после контакта с Кобаяси. Машина немца взмыла в воздух на пару метров, и, касаясь отбойников, полетела за пределы трассы.

В этот вечер Феттелю без разницы было от кого отрываться, так он сделал и в этот раз с трио Шумахер-Уэббер-Баттон. А пока немец шел к своей очередной победе, борьба за подиум была горячей. Первыми нервы не выдержали у австралийца, который пытаясь обогнать Шуми, допустил ошибку и пропустил британца. А Дженсон вскоре смог опередить и Мерседес. Феттель тем временем смог оторваться на 4 секунды и выбрал уж очень бережную тактику. Себ в мыслях подымал чемпионский кубок, но его настигла судьба Мэнселла. Тот приветствовал публику в Казино и заглох, а пилот Ред Булла расслабился на долю секунды, чего хватило Дженсону! В шестом повороте Феттель допустил ошибку – заехав на мокрый участок трассы, болид занесло, и Дженсон проехал мимо. А у него, как оказалось, железные нервы! Без особых проблем Дженсон смог добраться до финиша и одержать свою десятую юбилейную победу в карьере!



Несмотря на такую великолепную гонку, весь сезон не был столь захватывающим. Чемпионом мира 62 по очереди чемпионата Формулы-1 стал Себастьян Феттель, который выиграл 11 из 18 этапов, еще 6 раз финишировал на подиуме. Только на Гран-при Абу-Даби Себ сошел с дистанции, а в Германии приехал за шаг до пьедестала – четвертым. Но присутствие такой гонки в таком сезоне только подчеркивает феноменальность Формулы-1. Пять машин безопасности, фотофиниш, аварии партнеров, обгоны, обгоны и еще раз обгоны, нелепый инцидент с маршалами и многое другое – все это лишь Гран-при Канады 2011 года!

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
DitriX777, iSport.ua
DitriX777
18 ноября, 16:13
да, с ностальгией вспоминаю трансляцию этой гонки по мега... и взрыв эмоций, когда Баттон прошел Феттеля. очень сильная гонка была
Lviv the Best, iSport.ua
Lviv the Best
18 ноября, 00:39
дивився ту гонку, то було сильно
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Дженсон Баттон
Имя: Дженсон
Фамилия: Баттон
Дата рождения: 19-01-1980
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100