Машина времени. Канада-95

16 июня 2010, 11:26
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о единственной победе Жана Алези.
Машина времени. Канада-95 iSport.ua рассказывает о единственной победе Жана Алези.
Жан Алези, bluegtv.com
С чем пришли?

Один из самых трагичных сезонов в Формуле-1 закончился первым чемпионством Михаэля Шумахера. Солнечный мальчик вместе с Флавио Бриаторе, Россом Брауном и Рори Берном сотворили маленькое чудо - они сумели навязать борьбу монстрам из Уильямс, Феррари и Макларен. Это был первый формулический успех у Бриаторе, но он и его команда сразу же стали на тропинку, которая привела их к новому чемпионству.

Перед началом следующего сезона в составах команд произошло лишь несколько изменений. Команда Уильямс нашла постоянного второго пилота - им стал Дэвид Култхард. Британец в 1994 году начал свою карьеру благодаря трагедии в Имоле. Он откатал несколько гонок, набрал пару очков, и этого оказалось достаточным, чтобы Фрэнк Уильямс с ним продлил контракт. А его партнером по команде был Дэймон Хилл - другой британец, который по-прежнему ждал своего шанса на чемпионство.

В Бенеттоне и Макларене также произошли изменения, которые касались второго пилота в команде. В напарники к Шумахеру пришел Джонни Херберт, который провел прошлогодний сезон сразу в трех командах. Среди них был и Лотус, который в конце 1994 года прекратил свое существование. Некоторые сказки иногда заканчиваются, и вот наступил черед славной команды, которую в таком далеком прошлом создал Колин Чепмен.

А компанию Мики Хаккинену в Макларене составил Марк Бланделл. За спиной этого британца было три подиума в трех сезонах Формулы-1 и победа на 24-часовой гонке в Ле-Мане - Рон Деннис доверил ему место в болиде своей команды. Сотрудничество это в конце 1995 года прервалось, и Марк ушел в серию CART.

Сезон 1995 года начался с побед Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла. Британцу даже удалось побывать на первой строчке, когда он выиграл третий этап сезона в Имоле, но Михаэль выиграл следующие две гонки и оказался в лидерах. Разрыв между двумя лучшими гонщиками чемпионата был минимален - 5 очков после пяти этапов. Впереди был Гран-при Канады, который мог или смешать карты, или позволить Шумахеру уйти в отрыв.

Но это была чемпионская борьба, а позади Феррари снова не могла навязать борьбу за титул. Лучшим из ее пилотов был Герхард Бергер - австриец во всех пяти гонках чемпионата финишировал в очках, а четыре раза из них - на подиуме. Но и этот результат мог побить Жан Алези, если бы не невезение. В Испании он отстаивал второе место в борьбе с Хиллом, но отказал мотор, а в Монако второго места ему было мало. Жан ехал очень хорошо и по ходу гонки начал догонять Михаэля Шумахера. Может ему бы и не удалось выйти на первое место, ведь совершить обгон в Княжестве довольно непросто. Но и второго места он лишился - столкнулся с круговым Брандлом, который тот сезон начал в команде Лижье. Если бы Алези не потерял те очки, то Феррари, к всеобщему удивлению, заняла бы первое место в Кубке Конструкторов. Здесь борьба была очень плотной - по сути, в Бенеттоне и Уильямсе боролись за очки лишь один пилот из команды, а вот в Феррари два пилота имели равные показатели. Так что Гран-при Канады обещал стать интересным.

Предгоночные заезды

До и во время квалификации не было равных Шумахеру. Пилот Бенеттон начал уик-энд очень уверенно и результатом стал отрыв несколько десятых секунды на квалификационных заездах. К нему не смог приблизиться даже Дэймон Хилл.

Первые шесть стартовых мест заняли пилоты команд Топ-3, позади них на стартовой решетке стоял Мика Хаккинен, а за финном расположились пилоты команды Эдди Джордана, которые еще не подозревали, где они будут на финише гонки.

Но после квалификации расклад сил изменился. Главной причиной этому стал дождь. Warm-up в воскресенье принес победу Жану Алези, а Герхард Бергер показал третий результат - этот Гран-при для Конюшни должен был стать успешным. В Монреале стало сыро и трасса не подсыхала вплоть до гонки. Была даже возможность стартовать на дождевой резине, но пилоты остудили свои головы и были выбраны слики.

Стартовая решетка: 
1. М. Шумахер (Бенеттон), 2. Д. Хилл (Уильямс), 3. Д. Култхард (Уильямс), 4. Г. Бергер (Феррари), 5. Ж. Алези (Феррари), 6. Дж. Херберт (Бенеттон), 7. М. Хаккинен (Макларен), 8. Э. Ирвайн (Джордан), 9. Р. Баррикелло (Джордан), 10. М. Бланделл (Макларен), 11. О. Пани (Лижье), 12. Х.-Х. Френтцен (Заубер), 13. Дж. Морбиделли (Футуорк), 14. М. Брандл (Лижье), 15. М. Сало (Тиррелл), 16. Ю. Катаяма (Тиррелл), 17. П. Мартини (Минарди), 18. Ж.-К. Буйон (Зуабер), 19. Л. Бадоер (Минарди), 20. Б. Гашо (Пасифик), 21. А. Монтермини (Пасифик), 22. Т. Иноуе (Футуорк), 23. Р. Морено (Форти), 24. П. Диниц (Форти)

Гонка

Старт гонки прошел вполне спокойно. Стоит отметить лишь два момента. Первый - Алези прямо на старте прошел Бергера и вышел на четвертое место. Второй - позади пилотов Феррари произошла битва насмерть за шестое место. На старте Мика Хаккинен не смог атаковать Джонни Херберта, но в шпильке пошел в атаку, и... оба гонщика сошли с дистанции. Болиды пилотов были «сплетены», и Херберт попытался вырваться из плена. Если бы ему удалось это сделать, то и Хаккинен смог бы продолжить борьбу, но не сложилось. В это время на шестое место вышел Рубенс Баррикелло. В этом сезоне команда Джордан лишь раз попадала в очки, так что все складывалось замечательно - необходимо было лишь дотянуть до финиша.

А на втором круге в очковой зоне оказался и Ирвайн. Дэвид Култхард перед восьмым поворотом не справился с влажной трассой и вылетел. Дэймон Хилл остался наедине в борьбе с Шумахером, который в тот момент успел оторваться на три секунды. Хиллу было сложно догнать Михаэля, но еще сложнее было отбивать атаки Алези. Жан после схода Култхарда быстро догнал первого пилота Уильямс и начал атаковать. Феррари было намного сильнее, и в итоге Жан оказался на втором месте. Обгон он совершил перед шпилькой, но также стоит отметить и то, что Хиллу немного помешали круговые. Дэймон в них уперся и не смог развить идеальную скорость, чем  и воспользовался Алези.

Вообще, круговые тогда работали интересно. Гонкой ранее из-за Брандла Алези потерял минимум шесть очков, а в Канаде Бергер вынужден был буквально бороться с Мартини. Пилот Минарди не очень хотел реагировать на синие флаги, из-за чего австриец чуть было не сошел с дистанции. Тем не менее, "обгон" Минарди Бергер совершил удачно и настал его черед атаковать Хилла. И тут пилот Феррари также оказался сильнее. На этот раз Хилл потерял позицию перед третьим поворотом. После этого позиции лидеров были неизменными вплоть до первой и последней волны пит-стопов. Проблемы возникли у Бергера. Герхард едва дотянул до боксов - в Феррари неправильно рассчитали загрузку топлива, и австрийцу пришлось доезжать в боксы в режиме экстремальной экономии. Конечно же, это стоило и времени, и мест. Бергер тем самым оказался на 7-й позиции, а среди лидеров было все очень спокойно.

Шумахер после пит-стопа имел преимущество над Алези в 30 секунд - вечность. Немец после этого ехал в спокойном темпе и не штамповал быстрейшие круги. Но Алези был не против таких раскладов - все-таки второе место. А Хилл ехал позади Алези и имел очень неплохие шансы на подиум - пилоты Джордан были далеко позади. Но все перевернулось ближе к окончанию гонки.

Сначала на 51-м круге из-за проблем с коробкой передач сошел Дэймон Хилл. Это было похоже на провал, поскольку от него мог оторваться Шумахер. Мог да не смог. У Михаэля на 58 круге возникли проблемы с той же коробкой передач, но он был в состоянии доехать до боксов. Там механики заменили руль, перепрограммировали компьютер, и Шумахер выехал на седьмом месте. Впереди в очковой зоне ехали Брандл и Бергер, которые, в свою очередь, вернули Михаэля в очковую зону. Бергер долго атаковал более медленного Брандла и на 61 круге пошел в атаку. Герхард в первый поворот входил по очень внутреннему радиусу - даже траву зацепил - и снес Мартина. Пилоты оказались в гравии, выбраться из которого не сумели.

А в это время на первом месте ехал Жан Алези, а призовую тройку замыкали Баррикелло и Ирвайн. Пилоты не могли поверить своему счастью и сделали все для того, чтобы также и финишировать.

Факт: Для команды Эдди Джордана это был первый двойной подиум в истории. Она начала свой путь в 1991 году. Тогда были добыты первые очки, тогда же за рулем этой команды дебютировал Шумахер. А в 1994 году был и первый подиум. Рубенс Баррикелло во второй гонке сезона приехал на третьем месте и впервые поднялся на подиум. К счастью, на следующем Гран-при в Имоле он отделался легким испугом на пятничной практике и смог продолжить сезон. В 1995 году Рубиньо остался с командой и добыл для себя и своей команды первое второе место в карьере. А в тот же день Эдди Ирвайн стал на третью ступеньку подиума - первый подобный успех и для Эдди и для команды. После этого команда продолжила выступление на уровне середняка и аж в 1998 году на Гран-при Бельгии добыла свой второй и последний двойной подиум. И не просто подиум, а дубль! Тогда в этом им помогли Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард. В 1999 году Хайнц-Харальд Френцен сделал для команды самый успешный сезон: две победы, несколько подиумов и - самое главное - борьба за титул. В 2005 году, когда финансы, а не энтузиазм, оказались главной движущей силой, Эдди Джордан продал команду Мидленду.

После того, как Жан Алези пересек финишную прямую, на трассу выбежали толпы болельщиков. Это был праздник для поклонников Феррари и их даже не смутило, что мимо них на приличной скорости проезжали болиды Формулы-1. Мике Сало даже пришлось остановиться перед финишной чертой - болельщиков было слишком много. Этим "воспользовался" Лука Бадоер, который нашел щель в толпе и финишировал седьмым. Но недолго радовался Лука - после гонки стюарды не взяли в зачет последний круг и вернули Сало его законное седьмое место.

А Жан Алези в боксы доехал на Бенеттоне. Нет, на тот момент он еще не подписал контракт с Флавио Бриаторе. Перед шпилькой на круге почета у Алези закончилось топливо, и в этот момент рядом остановился Шумахер, который подбросил победителя Гран-при к подиуму.

Факт: Происходящее после взмаха клетчатого флага напомнило два Гран-при Великобритании. В 1991 году Найджел Мэнселл довез на своей машине Айртона Сенну, а в следующем году после финиша гонки все полотно захватили болельщики - так британцы праздновали очередной успех Биг Найджа в том славном чемпионате одного болида.

Результаты гонки:
1. Ж. Алези (Феррари), 2. Р. Баррикелло (Джордан), 3. Э. Ирвайн (Джордан), 4. О. Пани (Лижье), 5. М. Шумахер (Бенеттон), 6. Дж. Морбиделли (Футуорк), 7. М. Сало (Тиррелл), 8. Л. Бадоэр (Минарди), 9. Т. Иноуе (Футуорк) Сошли: 10. М. Брандл (Лижье), 11. Г. Бергер (Феррари), 12. П. Мартини (Минарди), 13. Р. Морено (Форти), 14. Д. Хилл (Уильямс), 15. М. Бланделл (Макларен), 16. Ю. Катаяма (Тиррелл), 17. Б. Гашо (Пасифик), 18. Х.-Х. Френтцен (Заубер), 19. П. Диниц (Форти), 20. Ж.-К. Буйон (Заубер), 21. А. Монтермини (Пасифик), 22. Д. Култхард (Уильямс), 23. Дж. Херберт (Бенеттон), 24. М. Хаккинен (Макларен)

А потом...

... Михаэль Шумахер разгромил соперников и выиграл свой второй титул. Чуть ранее он подписал многомиллионный контракт с Феррари и вместе со своими старыми-новыми коллегами принялся строить новую команду.

В 1995 году первые шесть мест разделили между собой пилоты команд Топ-3, как и следовало ожидать, а позади закончил сезон Мика Хаккинен. Финн смог добыть лишь два подиума и еще дважды финишировал в очках, а на последнем этапе в Аделаиде попал в серьезнейшую аварию на практике. К счастью, дело ограничилось больничной койкой, и вскоре Мика вернулся в гонки.

Факт: 11 июня 1995 года Жан Алези одержал в Канаде первую и, к сожалению, последнюю победу в своей карьере - в свой День рождения. Он впервые стартовал в 1989 году за команду Тиррелл. Посреди сезона команда подписала соглашение с табачной компанией "Camel" и это обязывало второго пилота команды Микеля Альборето разорвать контракт с компанией-конкуренткой - "Marlboro". Этого итальянец не сделал и вскоре продолжил выступления в Larrousse (на машинах стояли двигатели Ламборджини). А освободившееся место в Тиррелле занял Жан Алези, который в своей первой гонке финишировал на четвертом месте. В 1990 году он дважды финишировал на подиуме, но главные события того года происходили вне трассы. Жану предлагали подписать контракт Уильямс и Феррари.

Право "первой ночи" принадлежало Фрэнку Уильямсу, но он слишком тянул с подписанием контракта - посреди сезона Фрэнк вел переговоры с Сенной, и Алези боялся, что в итоге окажется без выгодного контракта. Жан тогда в ультимативной форме подписал соглашение со Скудерией, которое в итоге действовало до 1995 года. Все же Жан успел выиграть гонку и перешел к Флавио Бриаторе. Там тоже вышла та еще история. Как раз после Гран-при Канады стали ходить слухи о переходе Шумахера в Феррари. Пилоты команды были в подвешенном положении. В итоге Флавио Бриаторе сообщил Алези о том, что контракт Шумахера с Феррари дело решенное и пригласил к себе француза. После этого в карьере Алези ярких событий не происходило.


Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
16 июня, 11:55
"этого в карьере Алези ярких событий не происходило" как то совсем уж депресивно. может еще что-нить было?
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100