С чем пришли?
После
Гран-при Германии, на котором Рубенс Баррикелло помог Михаэлю Шумахеру сохранить лидерство в чемпионате, состоялся венгерский этап. В Будапеште с поула стартовал первый номер Феррари, но это не помогло ему одержать победу - Мика выиграл и вышел в лидеры чемпионата мира.
Перед этапом в Спа ситуация в таблице личного зачета была накалена до предела: Хаккинен - 64 очка, М. Шумахер - 62, Култхард - 58. И это еще в те времена, когда система начисления очков была 10-6-4-3-2-1.
Шумахер был фаворитом этапа, поскольку был в хорошей дружбе с треком в Спа. На тот момент в его активе было четыре победы в Бельгии - по этому показателю он уступал лишь Сенне, а среди действующих пилотов, кроме него, побеждал лишь Дэвид Култхард. А Мика Хаккинен, который перед этим два года подряд стартовал с первого места в Спа, ни разу не смог выиграть гонку.
Предгоночные заезды
Фаворитизм Шумахера и Феррари на Гран-при Бельгии улетучился сразу же. Главным действующим лицом стал Мика Хаккинен. Финн начал уик-энд с третьего и второго места на пятничных тренировках, в начиная с субботы был только на первом месте. В преимуществе Хаккинена не было сомнений - действующий чемпион мира сметал с трассы своих конкурентов, выигрывая в каждой сессии чуть менее секунды у второго номера.
Так произошло и на квалификации - ни Шумахер, ни Култхард, у которого был такой же Макларен как у Мики, не смогли навязать борьбу лидеру общего зачета. Более того - они не смогли подняться выше четвертого места на квалификации. Неожиданно для многих удачный уик-энд провели Ярно Трулли и Дженсон Баттон. Итальянец и британец смогли найти идеальные настройки для своих болидов, что подтверждалось высокими местами на практиках. В результате Трулли стартовал со второго места, а Баттон - с третьего. К слову, это был личный рекорд для Дженсона, который в 2000 году был новичком в королевском классе.
Ну а Култхард с Шумахером-старшим боролись лишь за четвертое место. Для шотландца сессия началась с разборок с Френценом - эти пилоты никак не могли поделить трассу и все время мешали друг другу на быстрых кругах. Тем не менее, Дэвид за 10 минут до окончания сессии смог освободиться от опеки Хайнца-Харальда и показал четвертый результат. Но не долго радовался Култхард - первый номер Феррари превзошел этот результат в последней попытке.
Стартовая решетка: 1. М. Хаккинен (Макларен), 2. Я. Трулли (Джордан), 3. Дж. Баттон (Уильямс), 4. М. Шумахер (Феррари), 5. Д. Култхард (Макларен), 6. Р. Шумахер (Уильямс), 7. Ж. Вильнёв (BAR), 8. Х.-Х. Френцен (Джордан), 9. Дж. Херберт (Ягуар), 10. Р. Баррикелло (Феррари), 11. Дж. Физикелла (Бенеттон), 12. Э. Ирвайн (Ягуар), 13. Р. Зонта (BAR), 14. Н. Хайдфельд (Прост), 15. П. Диниц (Заубер), 16. П. де ла Роса (Эрроуз), 17. Ж. Алези (Прост), 18. М. Сало (Заубер), 19. А. Вюрц (Бенеттон), 20. Й. Ферстаппен (Эрроуз), 21. М. Жене (Минарди), 22. Г. Маццакане (Минарди)
Гонка:
Перед стартом гонки прошел дождь, который изрядно намочил трассу. Это заставило гонщиков одеть резину для сильного дождя, поскольку даже промежуточный тип резины не мог обеспечить необходимого сцепления с трассой. А вот судьи решили провести старт под машиной безопасности, даже не смотря на то, что дождь утих. Все дело в том, что в 1998 году старт в дождевой гонке был дан с места, и это стало причиной самого большого завала в истории Формулы-1 - тогда столкнулись 14 машин и маршалы расчищали трассу более часа. Чтобы избежать подобных проблем, в 2000 году судьи решили не рисковать.
Первый круг гонки Мика Хаккинен провел позади пейс-кар и получил большой шанс сохранить свою первую позицию после настоящего старта. К слову, в таком же положении оказались все пилоты - глобальных изменение старт/рестарт в гонке не преподнес. В самом выгодном положении оказался Мика Хаккинен, который имел перед собой чистую трассу и не отвлекался на брызги - Трулли начал отставать.
Но через два круга ситуация для итальянца еще более усугубилась. Трек начал подсыхать и тут на первый план вышли настройки болида. Джордан не мог поддерживать темп лидера и на него тут же насели преследователи: Баттон и Шумахер. На четвертом круге Дженсон попытался атаковать Ярно в "Источнике", но зашел в поворот очень широко, и итальянец смог перекрестить траектории. А в конце того же 4-го круга ситуация накалилась до предела. Шумахер прошел Баттона в "Автобусной остановке", а через несколько сот метров в "Источнике" оставил не у дел и Трулли. И в этот момент гонка для Ярно была закончена - синхронно с Шумахером его атаковал и Баттон, но британец поддел его и болид Джордан развернуло. Трулли не смог продолжить борьбу, а вот Баттон после этого касания пропустил вперед Култхарда и Ральфа Шумахера.
Михаэль Шумахер, получив оперативный простор, значительно ускорился. Шумахер явно был быстрее Хаккинена и начал сокращать 10-секундный разрыв. Даже серия пит-стопов ему помогла - Михаэль провел его на один круг раньше (был поставлен псевдослик, поскольку трасса была практически сухой) и выиграл только благодаря этому секунду. Но больше всех удивил Жан Алези! Француз стартовал 17-м и после серии пит-стопов вышел на четвертую позицию! Сделал он это благодаря очень ранней замене дождевой резины на псевдослик - Жан сделал это первым из всех пилотов, а на следующем круге смог установить время быстрейшего круга. К сожалению, для Алези это был последний повод для радости - за 12 кругов до финиша он сошел.
Ну а борьба за первое место была удивительной. На 13-м круге дистанции Михаэль Шумахер отставал от лидирующего Хаккинена всего лишь на четыре секунды. Финн был в жутком прессинге со стороны немца и не выдержал этого - ошибся в связке поворотов после прямой "Кэмель" и пропустил немца вперед. А тот не был против и погнался за временами быстрейших кругов. На каждом круге - за редким исключением - Шумахер бил рекорд круга в гонке. Мика отставал все дальше и дальше, но затем причина была найдена. Шумахер решил провести второй пит-стоп очень рано. На 22-м круге - ровно на половине дистанции - немец заехал в боксы, где ему залили полные баки. Михаэль не собирался больше заезжать в боксы, но выдержит ли резина - большой вопрос. Уже тогда было известно, что у Феррари были серьезные проблемы с покрышками, так что такой шаг был непрогнозируемым.
Мика Хаккинен свернул в боксы только на 28-м круге. Он провел шесть кругов с пустыми баками и пит-стоп прошел на три секунды быстрее Михаэля - благодаря этому отставание от Михаэля было лишь восемь секунд. И это притом, что до второго пита Шумахера этот показатель был равен 14-ти секундам! Но и на этом не остановился Мика. Шины Михаэля таки дали сбой - немец постоянно искал влагу, чтобы остудить их, но это не очень сильно помогало. 8-секундный отрыв был съеден за шесть кругов и Мика начал тут же давить на Михаэля еще с большей силой. Первая серьезная попытка атаки была предпринята в конце прямой "Кэмель" на 39-м круге. Мика имел высокие шансы на успех, но Шумахер жестко оттер его и сохранил позицию. А на следующем круге Мика провел красивейший обгон в своей жизни.
Впереди Шумахера и Хаккинена шел Рикардо Зонта (похоже, этим он и вошел в историю), которого обоим гонщикам предстояло пройти на круг. Сделать это они должны были на прямой "Кэмель". В теории это было на руку Михаэлю, поскольку вариантов для атаки Хаккинену оставалось не так много. Зонта ехал посреди трассы, а Михаэль, немного отсидевшись в воздушном мешке, бросился влево и начал обходить бразильца. Как признался Шумахер позже, но думал, что Хаккинен последует за ним, и немного расслабился, поскольку атаку можно было считать отбитой. Но немец ошибся очень сильно. Мика начал обходить Зонту с правой стороны - там была щель в ширину машины плюс одно колесо! Это был отчаянный шаг со стороны финна, но эффект и эффективность этого маневра были на высшем уровне.
Хаккинен после этого легко удержал лидерство и впервые выиграл гонку в Спа! А с ним на подиум поднялись братья-Шумахеры. Михаэль довольствовался лишь вторым местом и еще дальше отпустил Мику в чемпионате, а Ральф финишировал на прекрасном третьем месте - в том сезоне Шумахер-младший поднимался на подиум лишь три раза, так что грех было жаловаться. Тем более, что это место ему практически подарил Култхард. В начале гонки пилоты Макларен шли близко друг к другу, и команде пришлось рисковать кем-то из них. Конечно же, ущемленным оказался Култхард - тот заехал на пит лишь на восьмом круге, и за счет этого потерял уйму времени на дождевой резине на сухой трассе. Шотландец тогда откатился далеко, но благодаря высокой чистой скорости смог финишировать четвертым.
Результаты гонки: 1. М. Хаккинен (Макларен), 2. М. Шумахер (Феррари), 3. Р. Шумахер (Уильямс), 4. Д. Култхард (Макларен), 5. Дж. Баттон (Уильямс), 6. Х.-Х. Френцен (Джордан), 7. Ж. Вильнёв (BAR), 8. Дж. Херберт (Ягуар), 9. М. Сало (Заубер), 10. Э. Ирвайн (Ягуар), 11. П. Диниц (Заубер), 12. Р. Зонта (BAR), 13. А. Вюрц (Бенеттон), 14. М. Жене (Минарди), 15. Й. Ферстаппен (Эрроуз), 16. П. де ла Роса (Эрроуз), 17. Г. Маццакане (Минарди) Сошли: 18. Р. Баррикелло (Феррари), 19. Ж. Алези (Прост), 20. Н. Хайдфельд (Прост), 21. Дж. Физикелла (Бенеттон), 22. Я. Трулли (Джордан)
А потом...
... в Монце Михаэль Шумахер одержал 41-ю победу в карьере, сделав первый уверенный шаг к третьему титулу. В последних гонках чемпионата Шумахеру не было равных, и он успел оформить досрочное чемпионство.