Машина времени. Италия-99

16 сентября 2010, 09:30
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о последней победе Фретнцена и слезах Хаккинена.
Машина времени. Италия-99 iSport.ua рассказывает о последней победе Фретнцена и слезах Хаккинена.
Мика Хаккинен, thesun.co.uk
С чем пришли?

В 1999 году Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен начали новую битву за чемпионство. Основные пилоты Феррари и Макларен шли очень ровно, и после Гран-при Франции между ними было всего лишь восемь очков. Но затем все изменилось - в Сильверстоуне Михаэль сломал ногу и выбыл на шесть гонок. Это означало, что борьбу за титул должен был продолжить Эдди Ирвайн.

В том же Сильверстоуне вторые пилоты Феррари и Макларен заняли две верхние ступеньки подиума - победителем стал Култхард, а "серебро" досталось Ирвайну. После этого Гран-при Эдди отставал от Мики на восемь очков, а Култхард на 12. Борьба в чемпионате накалялась и дальше. До этапа в Монце Хаккинен смог выиграть лишь один этап, а Эдди праздновал победы дважды. В одном из случаев он в полной мере почувствовал, что значит быль первым номером в команде - Мика Сало, который заменял Шумахера, в Германии подарил победу своему напарнику. Именно после того этапа Эдди стал лидером сезона, но затем растерял преимущество.

Но от Эдди и Мики пытались не отставать еще два пилота. Про Култхарда мы уже вспоминали - шотландец после Сильверстоуна победил также в Спа и сократил отставание от лидера до 14-ти очков. А еще одним пилотом был Хайнц-Харальд Фретнцен, который по ходу чемпионата отпраздновал свою вторую победу в карьере, а затем постоянно добывал неплохие очки. Тем не менее, перед Гран-при Италии на Култхарда и Фретнцена не обращали особого внимания, ведь между главными пилотами Макларен и Феррари было лишь одно очко.

Предгоночные заезды:

Монца - Мекка автоспорта в Италии. Болельщики Феррари надеялись, что именно здесь Эдди сможет вернуть лидерство в чемпионате. Но дела складывались очень плохо. На тренировочных сессиях Эдди явно не блистал и постоянно был во второй десятке протоколов. Надежды были связаны с тем, что Ирвайн мог тестировать поведение машины при большой загрузке топливом и не показывал свою истинную скорость. Был лишь один вариант проверить - квалификация.

Первые попытки Ирвайна установить быстрейшие круги буквально "исчезли". Система хронометража по какой-то причине не ловила машину Эдди, и тот вхолостую ездил по трассе с боевой скоростью. Затем проблему удалось решить, но последних попыток хватило лишь для восьмого стартового места. Эти события лишь подкрепили слухи о том, что руководство Феррари начало не обращать должного внимания на Эдди. Ирвайн и ранее говорил, что команда прекратила развитие, но Тодт всячески опровергал это. Лишь такие мелочи, которые происходили в Монце, могли помочь определить, кто был прав в той ситуации.

А квалификацию выиграл Мика Хаккинен, который разгромил своих соперников. Хайнц-Харальд Фретнцен незадолго до конца сессии отставал от финна менее, чем на одну десятую секунды, но затем лидер чемпионата проехал свой последний быстрый круг и "оторвался" от немца сразу на четыре десятых. Это был 11 поул из 13 возможных, так что первое место в квалификации не удивило, а вот новый рекорд круга порадовал многих.

Ну а главной неожиданностью стало выступление Алессандро Занарди. Итальянец в том году вернулся в Формулу-1, но провалил сезон - ничего не получалось. И вот в Монце он добыл четвертое место на стартовой решетке. Это позволяло рассчитывать на первые очки в сезоне, но лишь гонка могла расставить все точки над "і".

Стартовая решетка: 1. М. Хаккинен (Макларен), 2. Х.-Х. Фретнцен (Джордан), 3. Д. Култхард (Макларен), 4. А. Занарди (Уильямс), 5. Р. Шумахер (Уильямс), 6. М. Сало (Феррари), 7. Р. Баррикелло (Стюарт), 8. Э. Ирвайн (Феррари), 9. Д. Хилл (Джордан), 10. О. Панис (Прост), 11. Ж. Вильнёв (BAR), 12. Я. Трулли (Прост), 13. Ж. Алези (Заубер), 14. А. Вюрц (Бенеттон), 15. Дж. Херберт (Стюарт), 16. П. Диниц (Заубер), 17. Дж. Физикелла (Бенеттон), 18. Р. Зонта (BAR), 19. Л. Бадоэр (Минарди), 20. М. Жене (Минарди), 21. П. де ла Роса (Эрроуз), 22. Т. Такаги (Эрроуз)

Гонка:

Лучше всех стартовал Занарди. Пилот Уильямс воспользовался тем, что Фретнцен пытался защититься от Култхарда, и освободил итальянцу идеальную траекторию. Алекс вошел в первый поворот вторым вслед за Хаккиненом, но уже во второй шикане проиграл эту позицию Фретнцену. А Култхарду не повезло совсем. Из-за того, что на старте его оттер Хайнц-Харальд, шотландец оказался лишь шестым.

А Мика Хаккинен стартовал практически в одиночестве, если можно так выразиться. Финн с первых метров дистанции ушел в отрыв и через несколько кругов оторвался от соперников на более чем комфортное расстояние. Мика после этого взял ровный ритм, а зрители наблюдали за борьбой позади лидера гонки.

Самым успешным гонщиком в лидирующей группе был Рубенс Баррикелло. Перед этапом было объявлено, что бразилец в следующем сезоне наденет красный комбинезон Феррари, и Рубиньо решил показать все, на что способен. И это ему удавалось. На старте он сохранил свою седьмую позицию, а затем начал наседать на конкурентов. Сначала был пройден Дэвид Култхард, затем и Мика Сало. Это были пилоты на быстрейших машинах, но правильно выбранный заезд на пит-стоп позволил Баррикелло быть быстрейшим в начале гонки и благодаря этому отыграть несколько позиций.

А после маневров Рубенса начались проблемы у Занарди. Алекс сильно сбавил скорость и начал пропускать соперников. Для начала он без борьбы пропустил Ральфа Шумахера - как-никак коллега по команде, - а потом его прошли Сало и Култхард. Эдди Ирвайн, который шел все время позади Дэвида, смог пройти Алекса лишь после пит-стопа, но от этого Занарди было не легче - гонка была проиграна.

До 30-го круга ситуация в гонке была таковой, что повлиять на ситуацию могли лишь пит-стопы или проблемы у пилотов. Мика Хаккинен опережал Фретнцена на семь секунд, так что мог особо не переживать о времени пит-стопа - вряд ли Хайнц-Харальд сумел бы отыграть много времени. Но тут сказался другой возможный фактор. При входе в первый поворот Мика допустил досадную ошибку - он включил первую передачу вместо второй, и его машину понесло. Финн не смог справиться с неуправляемой машиной и ее выбросило в гравий. Через секунду Мика бросил руль, вышел из машины и швырнул свои перчатки. Он хотел скрыться от веселящейся толпы, но телекамеры на вертолете нашли его плачущим под деревом. Это была трагедия одной гонки, но битва за титул не была проиграна.

Эдди Ирвайн после ошибки Мики поднялся на шестое место и получил шанс получить то самое одно очко, которое сравняло бы его с лидером чемпионата. Пилот Феррари без лишних эмоций доехал на нужном месте и даже мог получить больше. Все дело в том, что на последних кругах гонки Култхард пытался атаковать Баррикелло в борьбе за четвертое место. Шотландец провел несколько жестких атак, и все могло закончиться сходом. К счастью для Дэвида и к несчастью для Эдди, шотландец сумел остаться в пределах трассы.

А гонку выиграл Фретнцен, который на 30-м круге вышел в лидеры гонки и довел дело до победы. Ближе к финишу гонки Ральф Шумахер, который следовал за лидером, начал ехать очень быстро и установил время быстрейшего круга, но ранее было проиграно слишком много и немец рисковал зря. А на последнюю ступеньку подиума поднялся Мика Сало. Финн при помощи позднего пит-стопа сумел обогнать Баррикелло и в последний раз в карьере стал призером Гран-при.

Результаты гонки: 1. Х.-Х. Фретнцен (Джордан), 2. Р. Шумахер (Уильямс), 3. М. Сало (Феррари), 4. Р. Баррикелло (Стюарт), 5. Д. Култхард (Макларен), 6. Э. Ирвайн (Феррари), 7. А. Занарди (Уильямс), 8. Ж. Вильнёв (BAR), 9. Ж. Алези (Заубер), 10. Д. Хилл (Джордан), 11. О. Панис (Прост) Сошли:  12. Дж. Херберт (Стюарт), 13. Т. Такаги (Эрроуз), 14. П. де ла Роса (Эрроуз), 15. М. Хаккинен (Макларен), 16. Я. Трулли (Прост), 17. Р. Зонта (BAR), 18. Л. Бадоэр (Минарди), 19. А. Вюрц (Бенеттон), 20. П. Диниц (Заубер), 21. Дж. Физикелла (Бенеттон), 22. М. Жене (Минарди)

А потом...

После Гран-при Италии сложилась интересная ситуация в личном зачете. В активе у Мики Хаккинена и Эдди Ирвайна было по 60 очков, у Фретнцена - 50, а у Култхарда - 48. Но в последствии лишь два первых пилота продолжили борьбу за титул. Чуть позже в гонки вернулся Михаэль Шумахер, который попытался помочь Ирвайну, но Феррари таки проиграла битву - в Японии Хаккинен стал чемпионом.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
16 сентября, 13:52
«Прежде считалось, что Масса очень быстр – благодаря тому впечатлению, которое он произвел в 2006 году на фоне Михаэля. Когда карьера Шумахера в Ferrari подходила к концу, разница между ними была совсем небольшой, – заявил Ирвайн. – Но приход в команду Алонсо наглядно продемонстрировал, что Фелипе вовсе не так хорош. А значит, это же можно сказать и о Михаэле в 2006 году.

Сейчас Масса пытается прибавить, но сделать это очень непросто – Алонсо просто быстрее его на трассе. Он невероятно силен и всегда демонстрировал отличную скорость. И я не думаю, что Фелипе был так уж доволен третьим местом в Монце. Фернандо вновь был быстрее и проделал отличную работу. Он завоевал поул и безошибочно провел гонку.
----
тьфу!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100