Машина времени. Сингапур-2008. Часть 1. Гран-при

29 сентября 2010, 10:30
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о первом ночном и самом мрачном этапе в истории Формулы-1.
Машина времени. Сингапур-2008. Часть 1. Гран-при iSport.ua рассказывает о первом ночном и самом мрачном этапе в истории Формулы-1.
фото Reuters
С чем пришли?

После Гран-при Великобритании 2008 года в зачете чемпионата мира Хэмилтон, Масса, Райкконен имели одинаковое количество очков, а Кубица отставал всего лишь на два. Но дальше образовалась пара лидеров, которая до самого конца (до самого-самого конца) вела борьбу за победу в чемпионате.

Между британским этапом и первой ночной гонкой в истории Формулы-1 состоялось пять этапов и на трех из них победу праздновали Хэмилтон с Массой. Компанию им составили Ковалайнен и Феттель, которые добыли свои первые победы в карьере, но они не интересовали общественность. Главными были Льюис и Фелипе.

Самым жарким выявился бельгийский этап, на котором победу праздновал Хэмилтон, но 10 очков было отдано Массе. Все дело было в том, что по мнению судей Хэмилтон неправильно атаковал лидировавшего Райкконена на последних кругах дистанции. В борьбе с Кими британец сначала срезал последнюю шикану, затем тут же вернул позицию финну, но в тот же момент пошел в новую атаку. Судьи усмотрели там нарушение и добавили к результату Льюиса 25 секунд. В результате того, что Кими так и не дотянул до конца гонки, победа была отдана Массе, который даже и не пытался бороться с лидерами.

На следующем этапе в Монце ситуация кардинально не изменилась - Льюис набрал два очка, а Фелипе "аж" три. В итоге бразилец отставал от лидера чемпионата на одно очко - Гран-при Сингапура могло вывести в лидеры Массу, а могло, наоборот, позволить Хэмилтону оторваться еще дальше.

Предгоночные заезды:

Одним из главных героев на практиках стал Фернандо Алонсо. У команды Рено сезон шел наперекосяк, но в далекой Азии основной пилот команды нащупал необходимую скорость и выиграл вторую и третью тренировки. Алонсо сумел сразу же навязать борьбу Хэмилтону и Массе и должен был добиться успеха в квалификации, но...

В первой части квалификации только шесть пилотов сумели выйти из 1:45. Конечно же, среди них были по два пилота Макларен, Роберт Кубица и Фернандо Алонсо - испанец вновь был на высоте. А вот Нельсон Пике, напарник Алонсо, не сумел выйти даже во вторую часть квалификации - такова была разница в скорости. Пике занял 16-ю позицию, и никто даже подумать не мог, что вместе с ним с восьмого ряда будет стартовать Алонсо. У испанца во второй части квалификации возникли проблемы с топливной системой - один из фаворитов выбыл досрочно.

А борьбу за победу повели все те же лица - ничего нового не было. Четверка лидеров чемпионата (Льюис, Фелипе, Роберт и Кими) заняла первые четыре стартовые места. Среди них лучшим был Масса, который проехал феноменальный круг и опередил Хэмилтона на шесть десятых секунды.

Стартовая решетка: 1. Ф. Масса (Феррари), 2. Л. Хэмилтон (Макларен), 3. К. Райкконен (Феррари), 4. Р. Кубица (BMW), 5. Х. Ковалайнен (Макларен), 6. Н. Хайдфельд (BMW), 7. С. Феттель (Торо Россо), 8. Т. Глок (Тойота), 9. Н. Росберг (Уильямс), 10. К. Накадзима (Уильямс), 11. Я. Трулли (Тойота), 12. Дж. Баттон (Хонда), 13. М. Уэббер (Ред Булл), 14. Д. Култхард (Ред Булл), 15. Ф. Алонсо (Рено), 16. Н. Пике (Рено), 17. С. Бурдэ (Торо Россо), 18. Р. Баррикелло (Хонда), 19. А. Сутил (Форс Индия), 20. Дж. Физикелла (Форс Индия)

Гонка:

Старт в гонке был очень скучен - лидеры гонки тронулись с места синхронно, и никто никого не смог атаковать. Лишь Хейкки Ковалайнен продемонстрировал удачный старт и попробовал пройти Кубицу. Но дальше этого не пошло - поляк жестко оттер финна, и тот потерял две позиции.

Масса и Хэмилтон сохранили свои позиции и начали демонстрировать очень высокий темп. Фелипе немного оторвался от Хэмилтона, но куда важнее было то, что Льюис в свою очередь начал улетать от Райкконена. Британец отрывался от Кими на секунду на каждом круге. Тем не менее, в лидирующей группе была борьба лишь с секундами - никаких перестановок даже не предвиделось. А вот позади было интереснее.

Ярно Трулли, который шел на 9-й позиции, собрал за собой знаменитый паровозик. Итальянец явно планировал только одну дозаправку, и более быстрые гонщики уперлись в него. Позади плотной группой шло сразу восемь пилотов и постепенно Ярно начал терять позиции. Первопроходцем стал Росберг, затем маневр повторил его коллега по команде, а потом настал черед и Алонсо. Фернандо к тому моменту стал 11-м - он стартовал лишь с 15-го места, так что старт можно было назвать удачным.

Росберг, Накадзима и Алонсо тут же начали отрываться от Трулли. На 14-м круге Росберг опережал Ярно уже на 20 секунд - разница в скорости была на лицо. А Алонсо к тому моменту побывал на своем первом пит-стопе. Испанец неожиданно выбрал тактику быстрого первого пит-стопа. Но на том же круге ситуация в гонке поменялась кардинально.

Нельсон Пике разбил свою машину на выходе из 17-го поворота. Обломки были по всей ширине трассы, так что появления машины безопасности было не избежать. Удивительно, но наибольшую выгоду от этого получил Фернандо Алонсо, который успел отметиться на пит-лейн, а его соперники были обязаны идти в боксы после аварии Пике. Тем не менее, пит-лейн несколько кругов был закрыт и лишь Росберг с Кубицой вынуждены были нарушать правила - им нужна была дозаправка, так что другого выхода не было.

А когда судьи гонки открыли пит, то туда сразу же заехала лидирующая тройка. Пит-стоп Феррари оказался ужасным. В том сезоне они начали использовать новую систему, которая давала гонщику сигнал, когда можно покинуть боксы. Они и дала сбой - Фелипе уехал из боксов вместе с заправочным шлангом. После этого он поехал в конец пит-лейн и там ожидал своих механиков, чтобы те вытащили заправочный механизм. А Кими Райкконен наблюдал за этим своими глазами - из-за того, что ему пришлось ждать, пока не заправят его напарника, потерял время и откатился в конец пелотона. Фелипе же выехал из боксов на самом последнем месте.

Благодаря таким хаотичным двум-трем кругам в лидеры гонки вышел Росберг, за ним следовали Трулли и Физикелла, которые так и не поехали на пит-стоп, а за этой парочкой шел... Алонсо. Льюис Хэмилтон не испытывал таких проблем, как пилоты Феррари, и выехал на седьмой позиции. Таким образом в фактические лидеры гонки вышел Алонсо - Росберга и Кубицу ожидал проезд по пит-лейн за нарушение правил дозаправки, а остальные два лидера вскоре должны были пойти на плановый пит-стоп.

Так и произошло. Правда, Росберга и Кубицу ждало наказание посерьезнее - они должны были на 10 секунд остановиться у своих боксов. Но так получилось, что Росберг не сильно много проиграл. Случай с Нико и Робертом разбирали порядка восьми кругов и за это время лидер гонки сумел сделать очень серьезный отрыв. Позади него ехал все тот же Трулли, который сильно проигрывал лидеру гонки в скорости, за ним был еще более медленный Физикелла на тогда еще слабой Форс Индии, и только потом Алонсо и все остальные.

Росберг после отбытия штрафа выехал на четвертой позиции. Это означало, что у него было виртуальное второе место позади Фернандо - когда гонка закончилась, то оказалось, что предположение верно. Алонсо и Росберг сполна воспользовались своим положением. Тяжело говорить о возможной победе Нико, не получи он наказания, ведь тогда бы он заезжал на пит-стоп правильно и - самое главное - после Массы, Хэмилтона и Райкконена. Это означало, что он нарушил правила, но выиграл позиции. Такова была та гонка.

Был в гонке и еще один важный момент - второй выезд машины безопасности на трассу. За 11 кругов до финиша бедный Масса, который в добавок получил проезд по пит-лейн из-за небезопасного выезда из боксов, ошибся на входе в 18-й поворот, его развернуло, и он задним спойлером уперся о стену. Он стоял прямо на гоночной траектории и когда он тронулся с места, на это не среагировал Сутил - немец, чтобы избежать столкновения, влетел в стену - пейс-кар был наготове.

В тот момент гонки лидировали все те же Алонсо и Росберг, а позади них шел Хэмилтон, который середине гонки продемонстрировал удачную езду и сумел пройти множество конкурентов. Как и Кими Райкконен, который прорвался с глубины пелотона на пятое место. Казалось, что нас ждет новая борьба за победу, но произошло то, чего опасались до гонки - обгонов не было. Был лишь вылет Райкконена, который слишком уж переусердствовал и ошибался в тройной шиконе.

Гонка закончилась первым подиумом и победой Алонсо в том чемпионате и рекордным показателем Нико Росберга - ранее он не подымался столь высоко. Увы, но пока он даже не повторил это достижение. А Льюис Хэмилтон увеличил свой отрыв от Фелипе Массы до семи очков.

Результаты гонки: 1. Ф. Алонсо (Рено), 2. Н. Росберг (Уильямс), 3. Л. Хэмилтон (Макларен), 4. Т. Глок (Тойота), 5. С. Феттель (Торо Россо), 6. Н. Хайдфельд (BMW), 7. Д. Култхард (Ред Булл), 8. К. Накадзима (Уильямс), 9. Дж. Баттон (Хонда), 10. Х. Ковалайнен (Макларен), 11. Р. Кубица (BMW), 12. С. Бурдэ (Торо Россо), 13. Ф. Масса (Феррари), 14. Дж. Физикелла (Форс Индия), 15. К. Райкконен (Феррари) Сошли: 16. Я. Трулли (Тойота), 17. А. Сутил (Форс Индия), 18. М. Уэббер (Ред Булл), 19. Р. Баррикелло (Хонда), 20. Н. Пике (Рено)

А потом...

... было то, что история Формулы-1 никогда не забудет. И дело не только в феноменальной развязке чемпионата мира 2008 года, а и в возникшем летом следующего года скандале. Он был связан с событиями на Гран-при Сингапура 2008 года. Во всех подробностях читайте об этом событии на нашем сайте чуть позже.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100