Машина времени. Япония-2005

13 октября 2010, 11:57
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о лучшей гонке Кими Райкконена.
Машина времени. Япония-2005 iSport.ua рассказывает о лучшей гонке Кими Райкконена.
фото EPA
С чем пришли?
 
После Гран-при Турции 2005 года (об этой гонке Вы можете прочитать здесь) Кими Райкконен сохранял шансы на чемпионство. Он отставал от Алонсо на 24 очка, но его машина была быстра, и шансы не казались призрачными. Это подтвердили три последующие гонки - на высшую ступеньку подиума подымался пилот Макларен. К сожалению для Кими, в двух случаях это был Монтойя. Поэтому Кими успел проиграть чемпионат еще в Бразилии.
 
Но совсем другая ситуация была в зачете Кубка Конструкторов. Для Макларена это был очень важный трофей. Адриан Ньюи построил одну из лучших по скорости машин в истории Формулы-1, но она была крайне ненадежна. Во многом из-за этого Райкконен потерял шансы на титул. Как бы то ни было, но машина всегда не ломалась, и пилоты команды набирали неплохие очки. И так получилось, что перед Японией Макларен опережал Рено на два очка - все только начиналось, но очень быстро должно было закончиться.
 
Еще один важный пункт для Макларен - борьба за третье место в личном зачете. Перед японским этапом у Михаэля Шумахера и Монтойи в копилке было по 60 очков, и теперь любой промах мог стоить "бронзы".
 
Предгоночные заезды:
 
В 2005 году в квалификации у гонщиков была лишь одна попытка. Это всегда могло подарить сюрприз и зачастую дарило. Например, тот же Кими Райкконен зачастую ошибался на быстром круге и стартовал во второй десятке. Но от этого никто не был застрахован. Тем более, если шел дождь.
 
На этом Гран-при дождь начался после того, как несколько пилотов сумели проехать свои круги в комфортных условиях. Соответственно, лидеры чемпионата, которые должны были закрыть сессию, ездили в ужасных условиях и оказались в хвосте пелотона. А победу одержал Ральф Шумахер, который подарил Тойоте очень выгодное место на старте в домашней гонке.
 
Стартовая решетка: 1. Р. Шумахер (Тойота), 2. Дж. Баттон (BAR), 3. Дж. Физикелла (Рено), 4. К. Клин (Ред Булл), 5. Т. Сато (BAR), 6. Д. Култхард (Ред Булл), 7. М. Уэббер (Уильямс), 8. Ж. Вильнёв (Заубер), 9. Р. Баррикелло (Феррари), 10. Ф. Масса (Заубер), 11. Н. Картикеян (Джордан), 12. А. Пиццония (Уильямс), 13. К. Альбертс (Минарди), 14. М. Шумахер (Феррари), 15. Р. Доорнбос (Минарди), 16. Ф. Алонсо (Рено), 17. К. Райкконен (Макларен), 18. Х.-П. Монтойя (Макларен), 19. Я. Трулли (Тойота), 20. Т. Монтейро (Джордан)
 
Гонка:
 
Если квалификация для японских болельщиков прошла на ура, то гонка пошла наперекосяк с самого начала. Ральф Шумахер сумел сберечь первую позицию, но ниже... Оба пилота BAR сильно проиграли: Дженсон пропустил вперед Физикеллу (второе место на старте в Сузуке лучше вовсе обходить стороной!), а Сато и вовсе попал в аварию. Японец очень широко вошел в первый поворот, но пытался вернуться по асфальтовой зоне безопасности... И тут в него врезался Баррикелло, который также "не попал" в первый поворот. Касание закончилось для обоих длинным путем в боксы за новыми элементами машины. Благо, из-за аварии Монтойи в последнем повороте, на трассу была выпущена машина безопасности и пилоты потеряли не очень много.
 
А вот лидеры сезона провели старт блестяще! Шумахер-старший проскочил на седьмое место, Алонсо чудом оказался позади, а Райкконен был уже 12-м. Монтойя также прорывался, но он слишком рано закончил гонку. В результате этого прорыва борьба значительно обострилась и фавориты получили шанс на высокие места. Машина безопасности находилась на трассе довольно долго, но затем началась жара. Главным фигурантом после рестарта стал снова таки Такума Сато. Японец в самурайском стиле протаранил в шикане "Касио" Ярно Трулли. Итальянец после этого выбыл из гонки, а Такума уехал доезжать до финиша.
 
Факт: Такума Сато после гонки был дисквалифицирован. Он не занял высокой позиции, но его таран был осужден правильно. Сейчас же такие наказания выносятся очень редко. Хотя бывают моменты, которые схожи на "атаку" Сато.
 
Тем временем, тройка лидеров в чемпионате начала подбираться к лидерам отчетной гонки. Михаэль быстро проскочил Клина и вышел на шестое место, а вот Нандо немного застрял. Два круга потребовалось Алонсо, чтобы пройти Кристиана, а затем он очень быстро отыграл 4-секундное отставание от Михаэля. Алонсо атаковал соперника постоянно и искал места по всей длинне трассы. Попытки увенчались успехом только через пять кругов - Нандо хорошо вышел из "Ложки" и обошел Михаэля еще до поворота "130R". И тут же за Шумахером возник... Райкконен, который все это время совершал бросок вверх.
 
Михаэль и Кими долго тянули в первым пит-стопом и дождались момента, пока все лидеры не побывают на дозаправке. А там без перестановок не обошлось - Физикелла благодаря более позднему питу вышел в фактические лидеры - Ральф Шумахер остался позади.
 
Шумахер-старший и Райкконен оставались лидерами до 26-го круга. Они пересидели Алонсо на четыре круга и обошли его. Помогли им не только пустые баки, но и Фелипе Масса, за которым после своего пита выехал Алонсо. А на 28-м круге на еще один пит поехал Ральф Шумахер. Стало ясно, что лидер Тойоты выбрал тактику трех дозаправок, а это означало проваленную гонку. Тем не менее, лидеры гонки были только рады. Физикелла, Баттон, Уэббер - необычная тройка лидеров, но расслабиться им не дал Кими Райкконен.
 
Финн после первого пит-стопа таки обошел Михаэля в первом повороте и очень быстро стал догонять троицу. За 15 кругов до финиша Кими был на хвосте Уэббера, а Физикелла уехал в боксы. Джанкарло выехал ровно позади Райкконена, и казалось, что победа в его кармане, поскольку лидирующая группа должна была ехать на второй пит. Но все сложилось иначе. У Баттона, Уэббера и Райкконена было несколько кругов на чистом треке, и они начали отрываться от Физико.
 
За 12 кругов до финиша на пит параллельными курсами ушли Баттон и Уэббер, которые на после дозаправки поменялись позициями! А Райкконен провел еще четыре сумасшедших круга на чистом треке. Он не только оставил далеко позади Уэббера и Баттона, которых нагонял Алонсо, но и выехал с 4-секундным отставанием от Физикеллы! Кими несся словно угорелый и через четыре круга догнал лидера гонки, прнявшись того атаковать. Райкконен вышел в лидеры в начале последнего круга, когда обошел Джанкарло по внешнему радиусу первого поворота. Третьим финишировал Фернандо Алонсо, который на последних кругах также не скучал и прошел Баттона, а затем и Уэббера.
 
Результаты гонки: 1. К. Райкконен (Макларен), 2. Дж. Физикелла (Рено), 3. Ф. Алонсо (Рено), 4. М. Уэббер (Уильямс), 5. Дж. Баттон (BAR), 6. Д. Култхард (Ред Булл), 7. М. Шумахер (Феррари), 8. Р. Шумахер (Тойота), 9. К. Клин (Ред Булл), 10. Ф. Масса (Заубер), 11. Р. Баррикелло (Феррари), 12. Ж. Вильнёв (Заубер), 13. Т. Монтейро (Джордан), 14. Р. Доорнбос (Минарди), 15. Н. Картикеян (Джордан), 16. К. Альбертс (Минарди)  Сошли: 17. А. Пиццония (Уильямс), 18. Я. Трулли (Тойота), 19. Х.-П. Монтойя (Макларен), 20. Т. Сато (BAR)
 
А потом...
 
Активность Кими и Фернандо в конце гонки была очень важна для зачета Кубка Конструкторов. После этапа в Японии Рено опережало Макларен на два очка (спасибо вылету Монтойи!), а на следующем этапе в Китае увеличили этот разрыв. Алонсо выиграл ту гонку, Райкконен пришел следом, а у Монтойи сгорел двигатель - таков уж сезон получился для Макларен. То блестящие выступления, но непонятные поломки. А Рено и Алонсо, воспользовавшись всеми благоприятными обстоятельствами, выиграли такие долгожданные титулы.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
makselo, iSport.ua
makselo
05 января, 17:47
Жаль что не вернуть
Madridista!!, iSport.ua
Madridista!!
15 октября, 20:00
хорошее время было
AC_Milan, iSport.ua
AC_Milan
13 октября, 20:20
особенно обгон Кимми в первом повороте по внешнему радиусу Физика понравился)
sawyer, iSport.ua
sawyer
13 октября, 15:37
Ох было время, тогда за ХПМ болел))) Ностальгия
Manc, iSport.ua
Manc
13 октября, 12:48
Такой неоднозначный сезон был...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100