Машина времени. Швейцария-1982

27 октября 2010, 07:48
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о самой важной гонке Кеке Росберга.
Машина времени. Швейцария-1982 iSport.ua рассказывает о самой важной гонке Кеке Росберга.
Ники Лауда, Кеке Росберг и Ален Прост, фото autoevolution.com
Три последних этапа в этом году - особенный период для нашей постоянной рубрики "Машина времени". Гран-при Кореи и Абу-Даби очень свежие и вспоминать о чем-то здесь не приходится. Да, можно вспомнить последнюю гонку прошлогоднего чемпионата, но смысла в этом нет никакого - даже крошечной интриги там не было. Поэтому в этом случае мы решили копнуть более глубоко и найти в чем-то уникальные этапы. С Бразилией - другая история. Там выбор настолько тяжелый, что... Но мы нашли выход из этой ситуации - через две недели вы узнаете о нашем решении. А еще через одну неделю будет еще один сюрприз.
 
Но, исходя из этого выбора, нам пришлось несколько поменять формат. Например, писать "с чем пришли" о сезоне 1982 года нужно писать несколько томов. Любой опытный болельщик Формулы-1 сразу же вспомнит жуткую трагедию в Зольдере, где погиб Жиль Вильнёв. Затем Рикардо Палетти погиб в аварии на старте Гран-при Канады. Чуть позже Дидье Пирони на практике в Германии, попав в аварию, сломал обе ноги и больше никогда не сел за руль. Жуткий был сезон и из-за этого мало кто вспоминает о возвращении Ники Лауды в большие гонки. А еще этот австриец распалил в начале сезона скандал - пилоты и команды начали требовать от федерации более приемлемых процентов прибыли от рекламы...
 
Могли ли быть в такой ситуации фавориты в борьбе за титул? До Гран-при Швейцарии, который прошел в Дижоне, состоялось 13 этапов. Победы в них праздновали: Дидье Пирони, Джон Уотсон, Ален Прост (дважды), Ники Лауда (дважды), Рене Арну, Патрик Тамбей, Элио де Анджелис, Рикардо Патрезе и Нельсон Пике. 9 (девять!) пилотов. Положение в чемпионате перед отчетной гонкой:  Дидье Пирони - 39, Кеке Росберг (без побед) - 33, Джон Уотсон - 30, Ники Лауда - 26, Ален Прост - 25. До конца чемпионата оставалось всего лишь три гонки. Дидье Пирони на тот момент уже выбыл из чемпионата, но в такой абсолютной непрогнозированости мог остаться на высоком месте. Гонка в Дижоне была очень важна для всех без исключения.
 
Итак в конце августа 1982 года состоялся последний Гран-при Швейцарии в истории Формулы-1. Но далеко не первый. В первые пять лет существования королевского класса лучшие гонщики мира собирались на треке под Берном. Гонка в 1954 году стала последней в швейцарской истории, но через 28 лет под флагами этой страны прошел этап в Дижоне. Почему так получилось? В 1955 году произошла жуткая трагедия в Ле-Мане, где погибло более 80 зрителей - это стало причиной того, что в Швейцарии гонки были отменены вовсе! Такой запрет действует и по сей день, поскольку последняя попытка пересмотреть запрет в 2007 году не нашла поддержки у Сената. 
 
Швейцарцы нашли выход из этой ситуации и решили провести гонку близ своей границы во Франции. Трек во Дижоне был отличный. Его длина был всего лишь 3801 метра, но рельеф был очень похож на Брэндс-Хетч - гонщикам предстояло пройти 80 довольно интересных кругов.
 
Квалификация закончилась победой пилотов команды Рено, которые проводили безумный сезон. У Алена Проста в активе было две победы, одно второе место, одно шестое и... шесть сходов. А Рене Арну отметился еще жестче - победа, два подиума и ... девять сходов! Команда Рено сразу же отметилась такой статистикой и, к сожалению для Проста, во многом не исправила свои ошибки в следующем сезоне (об одной из гонок мы расскажем после Абу-Даби). А пока Ален Прост должен был стартовать с первой позиции, а Рене Арну - со второй. За ники расположились: Рикардо Патрезе (Брэбхем), Ники Лауда (Макларен), Андреа де Чезарис (Альфа Ромео), Нельсон Пике (Брэбхем), Дерек Дали (Уильямс), Кеке Росберг (Уильямс), Бруно Джиакомелли (Альфа Ромео), Патрик Тамбей (Феррари) и другие.
 
Старт в гонке выиграли пилоты команды Рено. Рене Арну выполнил более удачный старт, но в конце первого круга Ален Прост отлично вышел из последнего полу-бэнкинга и обошел слип-стримом своего коллегу по команде. Парочка Рено начала тут же отрываться от преследователей, но через несколько кругов проснулся Нельсон Пике.
 
Пилот команды Брэбхем, которой в то время руководил Берни Экклстоун (да-да, тот самый), неплохо стартовал, а через несколько кругов вышел на третье место. Именно в этот момент преимущество пилотов Рено над "бронзовым" гонщиком начало постепенно сокращаться. И Нельсону таки удалось сперва обогнать Арну, а затем его обойти - впереди ехал лишь Прост, но догнать его было не суждено. В те годы дозаправки были не запрещены, но и не были обязательными. Многие команды начали эксперименты с этим тактическим оружием, но больших плодов это не приносило. Нельсон со второго места уехал на пит-лейн и в итоге проиграл подиум.
 
После пит-стопа Пике на третье место вышел Кеке Росберг, который даже не планировал догонять сладкую парочку Рено. Прост и Арну удерживали вполне комфортное преимущество, но случилось непредвиденное. За восемь кругов до финиша на болиде Рене Арну забарахлила система подачи топлива. Француз сначала заехал на пит-стоп, где его механики попытались устранить проблему, но повторный выезд не продлился более полукруга. Арну пришлось остановиться на краю трассы и в этот момент мимо него пронеслись Прост и Росберг, успевшие догнать лидера гонки!
 
Алену пришлось также сильно сбросить скорость. Видимо, проблемы у напарника заставили его думать больше о финише, чем о победе. Проблем у Рено в том сезоне было слишком много и не хотелось доводить дело до трагического (хотя это слово совершенно не применимо к тому сезону - технические проблемы стоят намного дешевле, чем гибель пилота) схода. Кеке догнал Проста и за два круга до финиша обошел его в левом повороте.
 
Росберг довел дело до совершенно нелогической победы. Прост финишировал в четырех секундах позади, Ники Лауда стал бронзовым призером, а Нельсон Пике финишировал кругом позже на четвертой позиции.
 
Это была первая победа Кеке Росберга в карьере и единственная в том чемпионате мира. И эта самая победа, которая была добыта при диком фарте, принесла Кеке чемпионский титул! Если бы в тот день финн не положил в копилку девять очков, а всего лишь четыре, то чемпионом мира стал бы Дидье Пирони! Какой бы тяжелейший титул "праздновал" бы тот француз! Сначала гибель напарника после безумного поступка в Сан-Марино, когда Дидье не подчинился командному приказу. Затем в него врезался Риккардо Палетти и напоследок Дидье сам попал в жуткую аварию. А так ненадежная техника Рено позволила Кеке Росбергу набрать те пять очков, которые оказались решающими.
 
После этапа в Дижоне состоялось еще две гонки. Кеке набрал в них аж два очка, Рене Арну победил и сошел, а в последней гонке 11-й пилот по счету праздновал победу в чемпионате - это был Микель Альборето.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Барс, iSport.ua
Барс
27 октября, 14:47
а в последней гонке 11-й пилот по счету праздновал победу в чемпионате - это был Микель Альборето.

Я так понял что Альборето был 11 пилотом в том сезоне который одержал победу!
А разве он был чемпионом вообще и в том году в частности? Исправте.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100