Римский двухколесный император. Макс Бьяджи

24 ноября 2010, 11:57
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о чемпионе Супербайка.
Римский двухколесный император. Макс Бьяджи iSport.ua рассказывает о чемпионе Супербайка.
Макс Бьяджи, getty images
Он очень долго шел к своей мечте, но каждый год ему чего-то не хватало. Иногда это была самая малость, но случалось и так, что появлялись реальные причины, чтобы отдать чемпионство соперникам. Макс Бьяджи по всей логике должен был давно стать чемпионом в топовом мотоклассе, но лишь 26 сентября 2010 года он стал досрочным чемпионом Супербайка. Пускай, это не МотоГП, который, так уж сложилось, более престижный, и его чемпионов знают все любители соревнований моторов, - но стать чемпионом WSB является такой же трудно выполнимой задачей.
 
Массимильяно "Макс" Бьяджи появился на свет 26 июля 1971 года в столице Италии - Риме. Его детство ничем не отличалось от окружающих его ребят - ходил в кружки, не отказывался от вечеринок и, конечно же, занимался спортом. Правда, он был совсем не похож по характеру на свою сестру. Его отец Пьетро, который до сих пор делает все возможное, чтобы попасть с сыном на гонки, разделял детскую комнату на условные две части - Макс был страшным аккуратистом, но сестричка Ванесса делала все возможное, чтобы в комнате нашлось место бардаку.
 
С чего начинаются все истории будущих гонщиков? Макс не хотел выделяться и в шесть лет завел машину – которую грохнул о фонтан, стоявший во дворе. Правда, но этом увлечение ездой прекратилось, и юный римлянин начал выращивать в себе... футболиста. Ничего удивительно в этом не было, и родители никоем образом не начали давить на сына. К тому же, футбол был лишь частью его жизни - любил он и на лыжах спуститься с горки, и узнавать о мире все больше и больше. Оттого он и спал каждый день по четыре часа - интересовало много чего, и за всем надо было успеть.
 
Его жизнь кардинально изменила дружба с Даниэлем. У того было одно увлечение - мотогонки. Поначалу Макса не очень интересовало это, но он был вынужден чем-то закрыть скуку, которая наступала во времена каникул, и однажды пошел понаблюдать за ездой друга. Можно сказать, что именно Дани его "подсадил". Кто знает, если бы не он, то Макс вполне мог бы стать чемпионом по Кальчо. Но, не сложилось - жизненная дорожка свернула в другую сторону.
 
Желание - одно, возможность - совершенно другое. Максу нужен был собственный мотоцикл, чтобы начать выступать в гонках, но пришлось попотеть. Пьетро Бьяджи отказал ему в финансовой помощи, поскольку посчитал, что мотогонки это слишком опасно (ну это не ново - понять можно). Но по ту сторону баррикад был сам Макс - он решил, что можно и самому подзаработать и с чистой совестью гонять на байке. Он пошел на работу курьером в Pony Express и каждый день 10 часов подряд выполнял свой труд. В результате он таки сел на байк.
 
О первых кругах Бьяджи кратко рассказал его старый друг Даниэль: "Он даже не знал, куда ехать - первые круги были ужасны, он сильно уступал мне". В те дни у римлянина сформировался его агрессивный стиль вождения и со временем результат начал приходить. Рос Макс невероятно быстро. 
 
В свои 18 лет он впервые принял участие в итальянской гонке за рулет 125-кубовой Хонды. Первая гонка завершилась падением - резкий стиль дал о себе знать, но потом Бьяджи начал нащупывать предел и в следующем году... стал чемпионом Италии. Это был последний сезон на 125-кубовых байках - итальянец в 1991 году Макс пересел на 250-кубовую Априлью и стал чемпионом Европы! В том же году он дебютировал и в мировом чемпионате, где провел четыре гонки и заработал неплохие семь очков.
 
В 1992 году Макс провел свой первый полноценный сезон в классе 250 куб.см. Увы, он там задержался, но за это время он добился огромных успехов. Первые два сезона Бьяджи раскачивался. Сначала он стал пятым в чемпионате, добыв в последней гонке в сезоне - этап состоялся в Кьялами - свою первую победу, а потом перешел в Хонду и тут же стал четвертым. Показатели у него были практически те же - одна победа, пять подиумов, один быстрейший круг, но был один фактор, который помог Бьяджи добыть вдвое больше очков - стабильность. Это стало ключевой добычей Массимильяно, и в следующем году у него не было равных.
 
Первый титул чемпиона мира Макс Бьяджи добыл в команде Априлья - перед этим сезоном он снова сменил команду. На этот раз он добыл сразу пять побед и его соперник, Тадаюки Окада, хотя и был несколько стабильнее, но праздновал лишь две победы и проиграл чемпионат. Ну а в следующих трех сезонах Макс также становился лучшим в своем классе. Последние две победы он добыл в борьбе с немцем Ральфом Вальдманном - судьба титула решалась в последних гонках, а наиболее значимым для Бьяджи стал титул чемпиона в 1997 году.
 
За один этап до финиша итальянец опережал Ральфа на семь очков, достаточно было приехать на втором месте, чтобы удержать лидерство. Так и случилось, но свои чувства Макс сам неплохо описал: "Из всех моих четырех титулов последний подарил мне наибольшие эмоции и переживания. На последнем этапе я везде рисковал - было невероятное волнение. В ночь перед гонкой я играл с механиками в бильярд, очень нервничал и в итоге проиграл. Тяжело засыпалось, и когда я проснулся, принял душ и раздвинул шторы - была темень. Я проспал 53 минуты! Тогда я засмеялся, а в конце дня мы все праздновали завоевание чемпионского титула".
 
Четыре титула - хорошо, но нужно было двигаться дальше. В 1998 году состоялось долгожданное появление Макса Бьяджи в классе 500 куб.см. Теперь он выступал за команду Хонда, куда перебрался годом ранее, и его старт был потрясающим - лучше нельзя было придумать. Всего лишь месяц итальянец тренировался на новом байке, но на первом этапе в Сузуке сумел... добыть поул, показать быстрейший круг и, наконец, выиграть гонку! Он сходу сумел навязать борьбу самому Мику Духану, который, как и Бьяджи, завоевал четыре титула подряд - правда, в топ-классе.
 
Это была великолепная битва двух блестящих гонщиков, но этап в Каталонии практически лишил Бьяджи шансов на титул. До завершения чемпионата оставалось три этапа, и Бьяджи опережал Духана на четыре очка - неплохое положение, но до конца было далековато. На старте гонки Духан в отличном стиле вырвался в лидеры, а Макс притаился сзади. Но в первом повороте случился завал и на трассе были вывешены желтые флаги. Именно в этот момент Макс обогнал соперника и продержался впереди Микадо самого финиша. Увы, но посреди гонки судьи решили наказать его остановкой на 10 секунд, а через три круга показали Максу черный флаг - тот не поехал отбывать штраф. Ситуация в таблице резко изменилась и австралиец уверенно довел дело до победы. Максу оставалось ловить шанс в следующих сезонах.
 
Увы, но, начиная с 1999 года, у Макса Бьяджи начали появляться проблемы. Тот год он начал в Ямахе. Это была новая команда для него, но ее техника не позволила итальянцу бороться за итоговое высокое место. Да, была одна победа и сразу семь подиумов, но этого было недостаточно, чтобы бороться за чемпионство. Конечно же, команда вместе с Максом начали прогрессировать, но тут пришла новая неприятность - Валентино Росси начал свой славный путь в топовом классе.  К тому же, "Доктор" сразу же сел на чемпионскую Хонду, что только добавило ему плюсов.
 
Макс на протяжении первой трети нулевых годов постоянно был основным соперником Вале, но из года в год соперники (Хонда и Росси) оказывались сильнее. Поэтому в это время, Максу пришлось считать лишь количество побед, которых было явно недостаточно. Был лишь один приятный плюс - однажды Ямаха таки выхватила командный кубок из рук Хонды. Это было важной победой одних японцев над другими, но, как и положено, об этом очень быстро забыли.
 
В 2003 году Бьяджи ушел из Ямахи и пересел на Хонду. Но неприятность была в том, что он нашем себе место во второй команде - Прамак. В первой же, Репсол Хонда, все еще катался Валентино Росси. Минус на минус дал двукратный минус - Макс добыл две победы и стал лишь третьим, уступив Росси аж 130 очков. А дальше было еще хуже. Вале Росси таки покинул Хонду и перешел в Ямаху - Хонда впервые за долгие годы не сумела подарить своему пилоту чемпионский титул. Росси сделал Ямаху победительницей, а наш герой так и остался во второй команде - в 2004 году он уступил "лишь" 90 очков Росси.
 
Новый виток в карьере Макса Бьяджи должен был произойти в 2005 году – итальянец сел на основной байк Хонды. Увы, снова приходится начинать с "но". Перед началом предсезонных тестов Макс получил перелом лодыжки, и только чудная работа медиков позволила Бьяджи восстановиться еще перед началом сезона. Он был одним из фаворитов, но дальше этого дело не пошло - ноль побед и лишь четыре подиума позволили финишировать ему на таком нежеланном пятом месте. Очередной шанс был упущен, а у Хонды появились приятные хлопоты - нужно было найти место Дани Педросе, который до этого блистал в 250 кубиках.
 
Это стало последней каплей для Бьяджи и он решил сделать творческий отпуск. Целый год римлянин был без гонок, но судьба таки подарила ему чемпионство. Свой путь в Супербайке Макс начал в 2006 году, когда выступал за команду Сузуки (это был еще докризисный период, если кто забыл) и в первой же гонке добыл победу. Это было уникальнейшее достижение - с первой же попытки Макс добывал победы в 500 куб.см. (ныне MotoGP) и Супербайке! Более того, считанным единицам удавалось это сделать хотя бы в одной серии.
 
Бьяджи начал карьеру в Супербайке почти так же, как и восемь лет назад в 500 куб.см., но на этот раз фортуна в дальнейшем не отвернулась от него. Правда, пришлось подождать. За первые три сезона Макс сменил три команды - из Сузуки он перешел в Дукати, а в 2009 году начал выступать за Априлью. Результаты Макса улучшались удивительным образом. В 2008 году он стал 7-м, завершив сезон без побед, затем он стал четвертым (уже в Априлье) с одной победой в активе и вот недавно стал чемпионом.
 
Важную роль сыграло то, что Априлья не была сосредоточена на MotoGP, и они могли смело вкладывать львиную долю финансов в Супербайк. Основным соперником Макса стал Леон Хэслам, который выступал на Сузуки, но британец вел борьбу по сути до начала лета - в жаркое время года римлянин выступал очень уверенно, добыв несколько дублей и осень лишь дожидался оформления титула - первого в одном из двух важнейших мотоклассов.
 
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
цика, iSport.ua
цика
24 ноября, 19:28
Великий гонщик
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100