Герои асфальта. Вольфганг фон Трипс

09 января 2011, 10:25
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о немце, без которого мы могли бы даже не подозревать о существовании Шумахера
Герои асфальта. Вольфганг фон Трипс iSport.ua рассказывает о немце, без которого мы могли бы даже не подозревать о существовании Шумахера
фото flickr.com
В этой серии мы много раз будем затрагивать историю пилотов, карьера которых оборвалась при ужасной аварии. Таковы были первые 44 года существования королевского класса. Сейчас, когда смотришь на историю некоторых пилотов, остается лишь радоваться, что уровень безопасности достиг практически безупречного уровня. Наш прошлый герой, Питер Коллинз, погиб в расцвете сил. Он был бы одним из главных претендентов на титул в будущем, но не сложилось. Сегодняшний наш герой "не дотянул" до чемпионства лишь одну полную гонку...
 
Вольфганг Александер Альберт Эдуард Максимилиан райхсграф Берге фон Трипс родился 4 мая 1928 года. Наш герой подрастал в те времена, когда даже успехи прогрессирующего Рудольфа Караччиолы были не главным в умах молодежи. В конце 30-х годов все думали о том, как бы не угодить в армию и не пойти маршем по всей Европе. Вольфганг (упустим его полное имя) был выходцем из знатной, богатой семьи и только это уберегло его от защиты своей родины в последний период войны.
 
Это ужасное время все же было пережито. К сожалению, нет информации о том, где и когда фон Трипс впервые сел за руль. О чем можно говорить смело - он проявил свои качества довольно быстро, иначе Коммендаторе Энцо Феррари не пригласил бы его в свою команду. Дебютировал он на Гран-при Италии 1956 года. Ну как дебютировал - еще на практике у него сломалась рулевая колонка и он угодил в серьезную аварию.
 
Аварии стали псевдонимом Вольфганга. К этому относились по-разному. Например, изначальной кличкой было "Граф Авария", но Майк Хоторн изменил эти дело и ввел новую: "Таффи". А вот тут поводов для издевок не было - так валлийцы называли бравых парней. Но это не радовало фон Трипса. На первых этапах своей карьеры ему много раз пришлось доказывать Энцо, что он способен на большее.
 
В 1957 году фон Трипс провел лишь три гонки и в последней из них - в Италии - он стал бронзовым призером. Тогда он стартовал восьмым, сумел избежать всех проблем и благодаря сходам соперников пробрался на очень высокое место - впереди финишировали лишь Мосс и Фанхио, о которых вы, наверное, наслышаны. Но даже этот успех полностью не убедил Энцо. В начале следующего сезона он провел лишь одну гонку в Монако - да и ту не закончил из-за отказа двигателя.
 
Терпение Коммендаторе иссякало, но свой шанс Вольфганг получил на Гран-при Франции в Реймсе. Если для немца этап сложился хорошо (подиум с 21-го стартового места, как-никак), то для команды - трагично. Луиджи Муссо погиб на том этапе, а спустя несколько недель ушел из жизни и другой гонщик Феррари - Питер Коллинз. В концовке сезона граф заработал несколько очков, но сезон опять закончился аварией на Гран-при Италии. Следующий сезон пришлось начать за рулем Порше...
 
1959 год получился для Вольфганга отвратительным. Три гонки, два старта, ни одного очка. В такой ситуации сложно отыскать причины, которые заставили Энцо Феррари вернуть гонщика в команду. За рулем Порше он попал в аварию в Монако, не проходил квалификацию на треке AVUS под Берлином, но... И таки не зря Энцо так поступил - в 1960 году Вольфганг фон Трипс, что называется, поехал. По ходу сезона он частенько финишировал в зачетной зоне и набрал рекордные для себя 10 очков.
 
Ну а в 1961 году поехал не только немец, но и Феррари. Идея с задним расположением двигателя начала работать и главными претендентами на победу в чемпионате стали "красные" Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс. Они вели очень интересную борьбу между собой и, что самое главное, частенько - очную. Первую свою победу немец одержал на Гран-при Голландии. Гонка прошла в упорной борьбе двух ферраристов, но победителя определить таки пришлось - Хилл отстал всего лишь на одну секунду. Но эта гонка была примечательна не только этим. Это был единственный случай в истории Формулы-1, когда все финишировавшие пилоты (не один из, как в известном случае с Микой Сало в Монако-97, а - все) не совершили ни одного пит-стопа. При этом ни один гонщик не сошел с дистанции раньше положенного. В общем, как стартовали, так и доехали, не покидая трассы ни на мгновение.
 
Дальше борьба продолжилась в том же духе. В Бельгии уже Хилл опередил напарника на считанные десятые секунды, но в целом получалось так, что преимущество было у немца. Победа в Британии и второе место на Нордшляйфе позволили фон Трипсу оторваться от американца на четыре очка. Оставалось всего лишь два этапа, но тогдашняя система начисления очков (в зачет шли пять лучших гонок) говорила о том, что Вольфгангу для чемпионства хватило бы одного третьего места.
 
Гран-при Италии 1961 года начался для немца очень хорошо. Он сумел добыть первый поул в карьере и теперь оставалось сделать последний шаг к титулу. На втором круге дистанции за Вольфгангом шел юный еще Джим Кларк. Перед входом в Параболику между ними произошел контакт, машину немца развернуло и бросило в сторону прямо на толпу. В той ужасной аварии были смертельно ранены более десятка болельщиков. Погиб и сам фон Трипс - его мечте не суждено было сбыться.
 
После этого трек под Керпеном, который за несколько месяцев до своей гибели основал Вольфганг фон Трипс, выкупил Рольф Шумахер. Один из его сыновей в 1994 году добыл для Германии второй поул в истории Формулы-1.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
10 января, 15:44
о, спасибо, давно хотел почитать про этого пилота
_FAMAS_, iSport.ua
_FAMAS_
10 января, 11:42
Padfoot
09 января, 15:16

как будто Фон Трипс стал чемпионом...
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
09 января, 15:16
Мосс не стал чемпионом, но зато жив остался... Мде.... а если бы фон Трипс выжил неизвестно тоже увидели бы ли мы МиШУ
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100