Герои асфальта. Ронни Петерсон

20 января 2011, 19:55
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о драматической истории знаменитого шведа.
Герои асфальта. Ронни Петерсон iSport.ua рассказывает о драматической истории знаменитого шведа.
Ронни Петерсон, media.photobucket.com
За свои девять лет в Формуле-1 он влюбил в себя много болельщиков. Свои лучшие годы он провел на сильной машине - он, прямо скажем, любил такие моменты. Но на первый план выходила его агрессивная езда, повороты с заносом - это делало его слабым на медленных машинах, но супер быстрым в противоположном случае. Увы, его карьера оборвалась трагедией и он просто не успел стать чемпионом.
 
Бенгт Ронни Петерсон родился 14 февраля 1944 года в шведском местечке Алмби. Его отец по профессии не был гонщиком - он пек хлебобулочные изделия, - но в свободное время любил мотать круги на любительских соревнованиях. Если основная его работа помогла стать на ноги Ронни, когда тот в юношеские годы начал активно помогать отцу, то вторая страсть стала судьбой отпрыска.
 
Первая машина у Ронни появилась в "стандартном" возрасте - в восемь лет. И пускай юный швед говорил, что его новый четырехколесный друг был скорее похож на трактор, - его это не остановило. Отец Бенгт также не думал останавливаться на том "тракторе". Он явно хотел, чтобы автогонки стали жизненной целью его сына, а тот особо не сопротивлялся. В 1962 году, когда Петерсону-младшему исполнилось 18 лет, отец смастерил первый карт и теперь можно было всерьез начинать выступления в чемпионатах.
 
Недолго Ронни шел к успеху - уже на следующий год своих выступлений он стал чемпионом страны, и продержался на вершине целых четыре года. Конечно, успехов в родной стране было мало для профессионального роста, так что целиком оправдано он появился в европейском и мировом чемпионате. 1965 год стал очень успешным для него - он получил сразу две достойных награды: первое место в Европе и третье - в мире. После этого всплеска рост немного замедлился. Недостаток финансов стало главной причиной падения результатов, но вскоре отец поднакопил денег и таки вернул сына в гонки.
 
В Формуле-3 Ронни Петерсон дебютировал на болиде "Свебе" - под основу был взят Брэбхем, а отец его несколько модифицировал железного коня. Машина была явно ненадежной - Ронни постоянно испытывал какие-то проблемы. Но на тех кругах, где проблем не было, он показывал все, на что способен. Очень быстро все узнали при его стиль вождения, который он выработал еще при выступлении в картинге - сплошная агрессия. Правда, в тех случаях, где это было необходимо - не более.
 
В 1968 году итальянская команда Tecno сделала шаг на встречу Ронни, подписав с ним контракт. Швед уверенно развивался в младшей серии, а пиковым этапом стал Гран-при Монако в 1969 году. За день до "королевской" гонки прошел этап Ф-3 и там Ронни стал настоящей звездой. Он боролся со своим другом Рейне Висселем - также шведом, с которым познакомился несколько лет назад в родной стране. Они были врагами и друзьями одновременно. В Монако лидерство захватывал то один, то второй пилот, но решающий удар сделал Ронни, когда в отличнейшем стиле прошел шикану, - выиграл он немного времени, но психологический удар был ощутимым. Двери в Формулу-1 были открыты.
 
В конце года он оформил чемпионство в Формуле-3, а в новом году стал членом команды March. Ронни стал подопечным Макса Мосли и Алана Риза - тогдашних руководителей команды. Но в Ф-1 он выступал по клиентской программе - ему предоставили болид и провел девять гонок в высшем классе. А вот в Формуле-2 в том же году было куда более удачное выступление - первое место по итогам чемпионата.
 
В 1971 году команда March значительно расширила штаб пилотов основной комады - среди счастливцев был и Ронни Петерсон. Шведу год явно удался, поскольку в итоговом зачете он оказался аж на втором месте, в чистую проиграв Джекки Стюарту на Тиррелле. Да и второе место ему досталось благодаря стечению обстоятельств. Ронни ни разу не победил, добыв только пять подиумов (первый из них - в Монако, где швед стартовал с восьмого места), а его соперники страдали от постоянных сходов.
 
Конечно, второе место - это успех, но надо было еще это доказать. А вот с этим возникли сложности. Машину нужно было дорабатывать и тут проявилась слабая черта Петерсона - он просто не умел этого делать. Выжать 110% из хорошей машины - запросто, а вот с более "механической" стороной... В результате был добыт лишь один подиум и девятое место в чемпионате - в сотрудничестве с March пришлось сделать перерыв. Но была и приятная новость - Ронни перешел в команду Лотус.
 
В 1973 году была выпущена очередная модификация Лотус-72, одной из лучших машин за всю истории Формулы-1. Теперь у Ронни было все для побед, но его напарником был Эмерсон Фиттипальди, который стремился добыть очередной титул. Борьба между пилотами была отважной и проиграли оба. Ронни добыл четыре победы, Эмо - три - такая равная борьба привела к тому, что чемпионом стал Джекки Стюарт, который обскакал соперников. А вот борьба внутри Лотус закончилась победой Фиттипальди - тогда еще самый молодой чемпион мира был просто стабильнее и компенсировал проигрыш в одну победу.
 
После этого вновь наступил год, когда Ронни нужно было бороться со своими слабостями. Конечно, Лотус-72 был силен, но нужно было продолжать двигаться в правильном направлении. Это в начале сезона ушел в Макларен, так что швед стал первым номером команды. Вроде бы, все сложилось неплохо - было добыто три победы, но ошибки по ходу сезона не дали ему возможности подняться выше пятого места. Самая жестокая из ник - Лотус-76. На третьем этапе сезона команда выпустила на трассу новое детище, но в трех гонках подряд швед не набрал ни одного очка. Пришлось вновь возвращаться к старому Лотус-72, на который были добыты победы, но слишком много было потеряно.
 
Дальше было еще хуже. В 1975 году команда осталась с Лотус-72, который окончательно устарел. Жаки Икс и Ронни Петерсон оказались неспособны хоть что-то выжать из той машины. Бельгиец добыл единственный подиум для команды, Ронни в трех гонках со скрипом пробрался в очки - 9 очков на двоих. В итоге в 1976 году в команду был приглашен Марио Андретти, который помог команде быстро подняться. Ну а Ронни ушел в свой родной March, что фактически гарантировало очередной неудачный сезон. А потом наступил еще один, но уже в Тиррелле. После выступления в Лотус тяжело психологически было оказаться в таких командах.
 
Одна победа за два года - не тот показатель, который может воодушевить. Бодрость духа вернуло другое. В команде Лотус помнили про его качества и на этот раз они могли предоставить хорошую машину. В 1977 году появился новый Лотус-78 - еще одна замечательная машина. Супер Марио тут же сумел занять третье место в чемпионате, но на следующий год были планы куда серьезнее. Помочь в этом мог Ронни Петерсон, который знал, как управлять быстрыми машинами. Увы, но шансы на чемпионство шведа были сразу перечеркнуты. Если быть точнее - подписаны.
 
В Лотусе сразу дали понять, что Ронни будет вторым пилотом. И он сам согласился сделать этот шаг. Правда, это был и так прекрасный выход из довольно сложного положения. Наверное, лишь в Лотусе знали о шведе все, так что старые связи помогли Петерсену "вернуться" в Формулу-1. Сезон складывался отменно: Марио был на первом месте, Ронни - на втором. По ходу сезона была успешно внедрена новая модель Лотус-79, что позволило гонщикам выступать еще лучше.
 
В Австрии Ронни одержал вторую победу в сезоне, что позволило сократить отставание от Супер Марио до девяти очков. Уже тогда было известно, что швед в следующем сезоне станет первым пилотом Макларен - пошли слухи, что он может нарушить договоренности о статусе второго номера. На это он отреагировал и словом, и делом.
 
Ронни Петерсон: "Я собираюсь перейти в Макларен в следующем году. Об этом окончательно не объявлено, но Марио и еще несколько людей знают об этом. Они говорят, что я могу забыть о нашем соглашении... Не понимаю их. Я подписывал контракт с открытыми глазами и подкрепил это своим словом. Если я нарушу обещание, кто поверит мне в дальнейшем?" (Источник - ddavid.com)
 
На следующем этапе в Голландии у Марио сломалась выхлопная система, но Ронни этим не воспользовался и приехал к финишу по стопам первого номера команды. Он понимал, что его время может прийти в следующем году, когда он будет первым в Макларене...
 
Следующий этап состоялся в Монце. У Ронни возникли проблемы в квалификации и он вынужден был стартовать "лишь" с пятого места. Ситуацию усугубила ошибка стартера - он включил зеленый сигнал, когда лишь первых три ряда стартового поля стояли на своих местах. В результате остальные ряды стартовали "с ходу", что стало причиной хаоса на подходе к первому повороту. 
 
Машину Петерсона бросило в барьер, и она загорелась. Его буквально тут же вытащили Хант, Регаццони и Депалье - жизни Ронни ничего не угрожало. Так тогда казалось... Швед получил сложные переломы ног, но с этим должны были справиться врачи. Увы, но при операции в кровь была занесена инфекция и в 10 часов утра следующего после гонки дня было объявлено, что Ронни Петерсон скончался он жировой эмболии - возможной реакции организма на многочисленные переломы.

 
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
20 января, 23:20
Спасибо за отзывы!

Padfoot
20 января, 22:50
----
Увы...
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
20 января, 22:50
Спасибо!! Это он уже в черном гробике разбился?
Le God, iSport.ua
Le God
20 января, 20:04
Спасибо за статью...ужасная смерть...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100