Лучшая гонка. Виталий Петров

28 апреля 2011, 19:30
| Артем Киселев, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о памятной гонке первого российского пилота Формулы-1.
Лучшая гонка. Виталий Петров iSport.ua рассказывает о памятной гонке первого российского пилота Формулы-1.
Виталий Петров, Getty Images
Появление Виталия Петрова в Формуле-1 многими оценивалось очень скептически. И правда, первые свои гонки россиянин откровенно провалил, но с каждым новым Гран-при продолжал собирать драгоценный опыт. Уже в Китае Виталий смог не только финишировать, но и заработать первые очки в карьере. Такой же результативной могла стать и гонка в Турции, если бы не прокол колеса после контакта с Ferrari Фернандо Алонсо, однако по-настоящему успешным в дебютном сезоне стала для него воскресенье на венгерском Хунгароринге.

Предвижу возмущение читателей, мол, там Петров финишировал только пятым и был не очень заметен, тогда как позже, в Абу-Даби, провел фантастическую гонку, сдерживая Алонсо, а в этом году в Австралии взобрался на третью ступеньку подиума. Все верно, кроме одного – на Хунгароринге Петров не только показал лучший для себя результат на тот момент, он сделал много больше, сумев впервые одолеть партнера по команде и показать, что может выступать на уровне поляка, когда все складывается удачно, когда знакома трасса и не подводит техника.

Позитивный настрой внутри Renault стал ощущаться еще в пятницу. В Венгрию команда привезла очередные аэродинамические новинки, испытав которые, Петров и Кубица показали пятый и седьмой результаты в свободных заездах. Причем, Виталий оказался впереди Роберта. Возможно, дело в том, что россиянин смог быстрее подобрать настройки и найти правильный баланс автомобиля, но факт остается фактом. В субботу утром, правда, Роберт отыгрался, закрепившись на четвертой строчке, тогда как россиянин был седьмым, но боевой дух Петрова от этого не слишком пострадал. Куда важнее было справиться с поляком в квалификации.

В первом сегменте Виталию не удалось собрать все сектора в один хороший круг, поэтому он оказался только 10-м, однако уже во втором сегменте Петров показал четвертое время, с комфортом обеспечив себе попадание в финал квалификации. Там россиянин проехал круг за 1:21.229. Результат Кубицы - 1:21.328. В свое оправдание Роберт сказал, что машина резко потеряла сцепление с трассой из-за того, что днищем цепляла асфальт. Это правда, поскольку во втором сегменте поляк был на полсекунды быстрее, но результат таков, каков есть – восьмая стартовая позиция против седьмой у Петрова.

Примечательно, что весь уик-энд Виталий был одним из самых быстрых гонщиков на первом секторе венгерской трассы, где аэродинамика уступает главенствующую роль четким и уверенным торможениям вкупе с идеальным прохождением медленных поворотов.

"Мы знали, что на этой трассе машина будет быстра, и смогли найти отличный баланс, который устраивал меня по ходу всего уик-энда. Лидеры очень сильны, и мы понимаем, что должны постараться, чтобы угнаться за ними, но я рад, что оказался седьмым. Опередить напарника – первая цель для любого пилота", - сказал Виталий в субботу вечером.

Ни для кого не секрет, что на Хунгароринге обгоны почти так же сложны, как в Монако, поэтому старт в пригороде Будапешта зачастую имеет определяющее значение. Он многое решает, и именно на эту фазу гонки Петров делал основную ставку. Задача-минимум – не потерять позиций. Виталий справился, сумев прорваться на пятое место, оставить позади не только Нико Росберга, но и Льюиса Хэмилтона. Британец вскоре отыгрался, но и Петров не слишком сопротивлялся атаке гонщика McLaren. Когда на 26-м круге тот сошел с дистанции, стало понятно, что осторожность иногда приносит пользу. Снова став пятым, Виталий со спокойствием довел автомобиль до финиша.

"Сегодня все сложилось почти идеально, резюмировал Петров. - Хорошо стартовав, я смог опередить Росберга и Хэмилтона в первом повороте, как мы и рассчитывали. После этого я старался не слишком жестко блокировать Льюиса, потому что шины не сразу прогрелись до рабочей температуры. Мне не хватало сцепления с трассой, приходилось буквально сражаться с машиной, поэтому я решил не сопротивляться его атаке, чтобы не рисковать потерей нескольких позиций. Сегодня важно было заработать как можно больше очков. Сюда приехали мои родственники и друзья, и я очень рад, что смог добиться такого хорошего результата".

А как же Роберт, спросите Вы? Поляк до финиша добраться не сумел. Он здорово взял старт с пыльной стороны трассы, уткнувшись в Mercedes GP Росберга без шансов на обгон, и так продолжалось до 15-го круга, когда обломок от машины Витантонио Лиуцци не спровоцировал появление на трассе сейфети-кара. Шестнадцать гонщиков, и Роберт в том числе, отправились на пит-лейн. Механики спешили, ведь Кубица и без того потерял время, пока обслуживали Петрова. Со взмахом алебарды поляк мгновенно нажал на "газ" и… врезался в Force India Адриана Сутиля, подлетавшего к своим боксам.

Машину Кубицы попробовали оживить, выпустили на трассу, но быстро поняли, что продолжать езду с поврежденной подвеской может быть опасно, и сняли поляка с дистанции. До этого Роберт успел отбыть 10-секундный штраф "Stop & Go" за столкновение с Сутилем, а после финиша команда получила штраф в размере 50 000 долларов за создание опасной ситуации на пит-лейн.

Тот Гран-при Венгрии выдался как никогда насыщенным и драматичным, однако все, что случилось 1 августа 2010 года на Хунгароринге лишь обрамляло маленький, локальный, но все же успех российского гонщика Виталия Петрова. В тот день он поверил в себя, а команда – в него.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
29 апреля, 00:25
Интересно, поставь Виталия в РБ, боролся бы он за чемпионство или нет :)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Виталий Петров
Имя: Виталий
Фамилия: Петров
Дата рождения: 08-09-1984
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100