Лучший сезон. Renault

03 июня 2011, 19:57
| Артем Киселев, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о сезоне, который принес Renault и Фернандо Алонсо вторую чемпионскую корону в Формуле-1.
Лучший сезон. Renault iSport.ua рассказывает о сезоне, который принес Renault и Фернандо Алонсо вторую чемпионскую корону в Формуле-1.
Фернандо Алонсо, Sutton Images
В 2005-м, когда Фернандо Алонсо завоевал свой первый чемпионский титул, а Renault наконец-то стала обладателем Кубка Конструкторов, казалось, в следующем сезоне им будет так же просто. Судите сами: Ferrari, после пяти лет тотального доминирования, столкнулась с проблемой адаптации шин к шасси, а в McLaren, сколько ни пытались, никак не могли заставить свой автомобиль проезжать всю дистанцию гонки. Поломки, аварии и прочие внутрикомандные неурядицы соперников играли на руку Renault.

Алонсо, в свою очередь, стал героем, сумевшим остановить Шумахера, но очень скоро новоиспеченный чемпион, наверное, впервые понял, что легких побед в Формуле-1 никогда не было, нет и быть не может. Особенно в тех случаях, когда частью борьбы становятся не только поединки на трассе, но и закулисные войны.

Фернандо без особых проблем выиграл гонки в Бахрейне и Австралии, а в Малайзии финишировал вторым, вслед за партнером по команде Джанкарло Физикеллой. Тот дубль стал для Renault первым со времен Рене Арну и Алена Проста, защищавших цвета французского автогиганта в 1982 году, а теперь, в 2006-м, команда продолжала уверенно лидировать в чемпионате, лишь эпизодически ощущая давление со стороны Михаэля Шумахера и его Ferrari. Да, дважды Алонсо финишировал вторым, но после снова выиграл – в Испании и Монте-Карло. Причем, Гран При Монако для Фернандо сложился очень непросто с эмоциональной точки зрения.

За несколько минут до окончания квалификации, Шумахер, обладая промежуточной поул-позишн, выехал на трассу. Следом за ним боксы покинул и Алонсо. Внезапно, в очень медленном повороте Rascasse, Ferrari F248 остановилась,да так, что шедший с опережением графика Михаэля, Фернандо вынужден сбросить скорость. Испанец теряет заслуженный поул. Правда, всего на семь часов. В 22.56 FIA принимает решение наказать немца, аннулировав все его квалификационные результаты. Соответственно, с первой позиции стартовой решетки он перемещается на последнюю.

Вечером в субботу Алонсо ужинал с Марком Уэббером. Решение FIA еще не было известно, но уже тогда Фернандо был готов к жестким действиям. "Я хочу лечь перед его машиной, - сказал он. – Если его не накажут, я поставлю свою машину на стартовую решетку, выйду из нее и лягу. Пусть делают, что хотят…" Фернандо был на взводе, не понимая, как подобные вещи могут происходить в чемпионате, где собраны лучшие гонщики мира. Такая Формула-1 не нравилась испанцу, он без стеснения говорил об этом в Монако и скажет еще не раз по ходу того сезона.

Так или иначе, Алонсо выиграл и на Сильверстоуне, где Renault праздновала свой 200-й Гран При, и в Канаде. Те 25 очков, которые разделяли лидера чемпионата мира и его преследователя, в лице Михаэля, по мнению многих специалистов, были пропастью, отыграть которую почти нереально. Фернандо расслабился. Renault почивала на лаврах. Уже в Индианаполисе выяснилось – зря!

Шумахер выиграл в США, во Франции и в Германии, махом сократив отставание до 11 очков. А тут еще и FIA запретила исполь¬зование так называемых демпферов масс, по слухам дававших Renault преимущество в 0,3-0,5 секунды на круге. Это были специальные пружины, гасившие колебания носовой части автомобиля на кочках и поребриках, за счет чего Renault быстрее проходила повороты. Скандал разразился нешуточный! Команда настаивала, что ее разработка законна, но проиграла спор с Федерацией, как вскоре, в Монце, растеряла и остатки своего преимущества над Ferrari.

"Я больше не считаю Формулу-1 спортом", - сгоряча заявил Алонсо после квалификации Гран При Италии, где он, якобы, слегка придержал Фелипе Массу, за что получил очень спорное наказание. В тот день Ferrari окончательно стала для испанца красной тряпкой, в прямом и в переносном смысле, и это ощущение усилилось на следующий день, когда мотор Renault подвел своего гонщика, а Михаэль Шумахер выиграл гонку. Теперь их разделяло жалких два очка, а сразу после финиша Михаэль объявил о завершении своей карьеры по окончании сезона. Значило это лишь то, что чемпионский титул будет для Шумахера принципиальным, как никогда.

В Китае немец снова выиграл. Впервые в том сезоне Алонсо потерял лидерство в общем зачете, и те две гонки, что оставались до конца чемпионата, должны были поставить точку. В Японии Шумахер сделал все, чтобы возглавить пелотон, и медленно, но верно уходить в отрыв. Ситуация развивалась четко по сценарию Ferrari, но ровно до 37 круга, когда в повороте Degner из-под капота красной машины появился дым. С Шумахером такого не случалось шесть лет…

Получив щедрый подарок, Алонсо уверенно довел гонку до победы и снова вышел в лидеры первенства с 10 очками преимущества. Чтобы стать чемпионом мира во второй раз, испанцу нужно было заработать в Бразилии хотя бы одно очко. Удача окончательно отвернулась от Михаэля, подкинув технические проблемы в квалификации и прокол колеса в гонке, в то время как Алонсо тихо и спокойно финишировал вторым, добившись своей цели вопреки всем препонам. Renault, набрав на пять очков больше Ferrari, снова забрала Кубок Конструкторов в Энстоун.

Могли ли Алонсо представить в те дни, что ровно три года спустя именно ему предстоит стать для Ferrari тем, кем был для нее Михаэль?
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
alonso_s_fan, iSport.ua
alonso_s_fan
04 июня, 18:58
мдааааа........я думаю если бы алонсо не ушел с рено (а если он ушел это значить что и сантандер и других спонсоров с собой увел)то рено и алонсо могли бы побороться за 3 чемпионство
Butters, iSport.ua
Butters
04 июня, 09:28
Помню победу Трулли на етапе в Монако.!Когда они с Алонсо выступали за Рено.
SkyWolfer, iSport.ua
SkyWolfer
04 июня, 00:45
Лучший сезон в моей памяти в 2000, конечно еще был последний сезон Хакинена, но этот помнить больше, а последняя гонка просто шик!!! Были времена!!
Барс, iSport.ua
Барс
03 июня, 20:12
Это было нечто! Красиво! Рено, Алонсо и Бриаторе - трио чемпионов!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Фернандо Алонсо
Имя: Фернандо
Фамилия: Алонсо
Дата рождения: 29-07-1981
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100