Фернандо Алонсо, Sutton Images
В 2005-м, когда Фернандо Алонсо завоевал свой первый чемпионский титул, а Renault наконец-то стала обладателем Кубка Конструкторов, казалось, в следующем сезоне им будет так же просто. Судите сами: Ferrari, после пяти лет тотального доминирования, столкнулась с проблемой адаптации шин к шасси, а в McLaren, сколько ни пытались, никак не могли заставить свой автомобиль проезжать всю дистанцию гонки. Поломки, аварии и прочие внутрикомандные неурядицы соперников играли на руку Renault.
Алонсо, в свою очередь, стал героем, сумевшим остановить Шумахера, но очень скоро новоиспеченный чемпион, наверное, впервые понял, что легких побед в Формуле-1 никогда не было, нет и быть не может. Особенно в тех случаях, когда частью борьбы становятся не только поединки на трассе, но и закулисные войны.
Фернандо без особых проблем выиграл гонки в Бахрейне и Австралии, а в Малайзии финишировал вторым, вслед за партнером по команде Джанкарло Физикеллой. Тот дубль стал для Renault первым со времен Рене Арну и Алена Проста, защищавших цвета французского автогиганта в 1982 году, а теперь, в 2006-м, команда продолжала уверенно лидировать в чемпионате, лишь эпизодически ощущая давление со стороны Михаэля Шумахера и его Ferrari. Да, дважды Алонсо финишировал вторым, но после снова выиграл – в Испании и Монте-Карло. Причем, Гран При Монако для Фернандо сложился очень непросто с эмоциональной точки зрения.
За несколько минут до окончания квалификации, Шумахер, обладая промежуточной поул-позишн, выехал на трассу. Следом за ним боксы покинул и Алонсо. Внезапно, в очень медленном повороте Rascasse, Ferrari F248 остановилась,да так, что шедший с опережением графика Михаэля, Фернандо вынужден сбросить скорость. Испанец теряет заслуженный поул. Правда, всего на семь часов. В 22.56 FIA принимает решение наказать немца, аннулировав все его квалификационные результаты. Соответственно, с первой позиции стартовой решетки он перемещается на последнюю.
Вечером в субботу Алонсо ужинал с Марком Уэббером. Решение FIA еще не было известно, но уже тогда Фернандо был готов к жестким действиям. "Я хочу лечь перед его машиной, - сказал он. – Если его не накажут, я поставлю свою машину на стартовую решетку, выйду из нее и лягу. Пусть делают, что хотят…" Фернандо был на взводе, не понимая, как подобные вещи могут происходить в чемпионате, где собраны лучшие гонщики мира. Такая Формула-1 не нравилась испанцу, он без стеснения говорил об этом в Монако и скажет еще не раз по ходу того сезона.
Так или иначе, Алонсо выиграл и на Сильверстоуне, где Renault праздновала свой 200-й Гран При, и в Канаде. Те 25 очков, которые разделяли лидера чемпионата мира и его преследователя, в лице Михаэля, по мнению многих специалистов, были пропастью, отыграть которую почти нереально. Фернандо расслабился. Renault почивала на лаврах. Уже в Индианаполисе выяснилось – зря!
Шумахер выиграл в США, во Франции и в Германии, махом сократив отставание до 11 очков. А тут еще и FIA запретила исполь¬зование так называемых демпферов масс, по слухам дававших Renault преимущество в 0,3-0,5 секунды на круге. Это были специальные пружины, гасившие колебания носовой части автомобиля на кочках и поребриках, за счет чего Renault быстрее проходила повороты. Скандал разразился нешуточный! Команда настаивала, что ее разработка законна, но проиграла спор с Федерацией, как вскоре, в Монце, растеряла и остатки своего преимущества над Ferrari.
"Я больше не считаю Формулу-1 спортом", - сгоряча заявил Алонсо после квалификации Гран При Италии, где он, якобы, слегка придержал Фелипе Массу, за что получил очень спорное наказание. В тот день Ferrari окончательно стала для испанца красной тряпкой, в прямом и в переносном смысле, и это ощущение усилилось на следующий день, когда мотор Renault подвел своего гонщика, а Михаэль Шумахер выиграл гонку. Теперь их разделяло жалких два очка, а сразу после финиша Михаэль объявил о завершении своей карьеры по окончании сезона. Значило это лишь то, что чемпионский титул будет для Шумахера принципиальным, как никогда.
В Китае немец снова выиграл. Впервые в том сезоне Алонсо потерял лидерство в общем зачете, и те две гонки, что оставались до конца чемпионата, должны были поставить точку. В Японии Шумахер сделал все, чтобы возглавить пелотон, и медленно, но верно уходить в отрыв. Ситуация развивалась четко по сценарию Ferrari, но ровно до 37 круга, когда в повороте Degner из-под капота красной машины появился дым. С Шумахером такого не случалось шесть лет…
Получив щедрый подарок, Алонсо уверенно довел гонку до победы и снова вышел в лидеры первенства с 10 очками преимущества. Чтобы стать чемпионом мира во второй раз, испанцу нужно было заработать в Бразилии хотя бы одно очко. Удача окончательно отвернулась от Михаэля, подкинув технические проблемы в квалификации и прокол колеса в гонке, в то время как Алонсо тихо и спокойно финишировал вторым, добившись своей цели вопреки всем препонам. Renault, набрав на пять очков больше Ferrari, снова забрала Кубок Конструкторов в Энстоун.
Могли ли Алонсо представить в те дни, что ровно три года спустя именно ему предстоит стать для Ferrari тем, кем был для нее Михаэль?