Сейчас команда Фрэнка Уильямса переживает далеко не самые лучшие времена. Поул, добытый Нико Хюлькенбергом на прошлогоднем Гран-при Бразилии, стал для британской команды первым за последние 5 лет. В последний раз команда побеждала в далеком уже 2004, когда на последнем этапе Хуан Пабло Монтойя принес пока что последнюю викторию для команды сэра Фрэнка. Но так было далеко не всегда – в начале 90-х Уильямс переживали свой золотой период в Формуле-1.
На стыке десятилетий команда также переживала период спада. После успешного сезона 1987 из команды поочередно ушли оба лидера: сразу после чемпионства состав покинул Нельсон Пике, а через год в Феррари пересел Мэнселл. Уильямс все меньше и меньше напоминал чемпионскую команду. Улучшить ситуацию должен был молодой и талантливый инженер-аэродинамик Эдриан Ньюи, которого в 1990 году для Уильямс подписал Патрик Хэд; к тому же, в команду вернулся Биг Найдж.
Сезон 1991 вместе с Эдрианом и Найджелом Уильямс проиграл Айртону Сенне, который оформил свое третье чемпионство. Полноценно побороться за титул помешала ненадежность болида в начале чемпионата: три схода Мэнселла на первых трех этапах и его же небольшая глупость в Канаде. К середине сезона Уильямс вышел на чемпионский график, Мэнселл попытался догнать ушедшего вперед Волшебника, но отрыв был слишком велик. Подопечные Фрэнка Уильямса ждали новый сезон с большими надеждами, и они оправдались.
Чемпионат начинался в Южной Африке, где Мэнселл на своем болиде сразу взял поул, оставив позади всех потенциальных конкурентов за титул: Сенну, Бергера, Патрезе и Шумахера. На старте Найджел легко сохранил свою позицию, а его напарник по команде обошел оба Макларена и вышел на вторую позицию. По ходу дистанции Мэнселл легко отрывался от Патрезе, который, в свою очередь, сдерживал за собой Сенну. Дебютная гонка сезона 1992 так и завершилась дублем Уильямс, а Биг Найдж по ходу уик-энда еще и собрал «Большой шлем».
На следующем этапе в квалификации, в Мексике, Уильямс заняли первое поле стартовой решетки: Мэнселл первый, Патрезе второй. Так они и финишировали, принеся второй дубль подряд для своей команды. Эта же история повторилась и на следующем этапе в Бразилии. Только в Испании слегка разбавить гегемонию Уильямс смог Михаэль Шумахер, а Мэнселл продолжал феерить и собрал «Большой шлем». Шумахер занял второе место в квалификации и гонке, и в этом ему очень помог вылет Патрезе на 19 круге. Все вернулось на круги своя в Сан Марино - снова дубль в квалификации и в гонке, снова в уже привычной последовательности: Найджел первый, Патрезе второй.
Таким образом, уже после первых пяти гонок чемпионата вся интрига была мертва. Найджел установил рекорд по количеству побед подряд с начала чемпионата и набрал максимальные 50 очков, к слову, этот рекорд до сих пор не побит. Ближайшим преследователем Мэнселла был напарник по команде, который отставал на 26 очков. Активная подвеска, которую разработал Ньюи, сделала команду практически непобедимой, ей могла помешать лишь она сама, как это случилось на следующем этапе в Монако.
Начало уик-энда не предвещало ничего сверхъестественного; по итогам квалификации пилоты Уильямс в который раз в сезоне завоевали первую решетку, а Мэнселл еще и привез Сенне около 1,5 секунд. На старте Айртону удалось обойти Патрезе, а дальше в Монако все шло по самому банальному сценарию: езда по кругу с минимумом обгонов. Гонка шла к своему логическому завершению, Мэнселл за рулем Уильямс ехал к рекордной 6-й победе, но за 10 кругов до финиша он почувствовал, что сзади на одном из колес начала откручиваться гайка.
Перевес над Сенной, который шел вторым, в тот момент составлял около 30 секунд и Найджел, решив особо не рисковать, свернул в боксы. Видимо там механики уже начали отмечать победу, и замешкались с заменой колеса, да так, что Мэнселл выехал после пит-стопа в нескольких секундах позади Сенны. Уильямс был на 2,5 секунды быстрее Макларен, и на последних четырех кругах Найджел атаковал Сенну в каждом повороте, но узкие улочки сделали свое дело, и впервые в сезоне победу праздновала не британская конюшня.
Следующий этап команда не может занести себе в актив. Гран-при Канады закончился обоюдным сходом, но дальше все вернулось к тому, с чего начинался сезон. Дубли во Франции и Англии, где Мэнселл собрал очередной «Большой шлем», еще одна победа в Германии и второе место на Хунгароринге позволили Найджелу досрочно завоевать чемпионский титул. За 5 этапов до конца сезона!
В оставшихся до конца чемпионата гонках пилоты добыли еще по одному подиуму, и по одной победе на брата. В конечном счете, Мэнселл опередил своего же напарника по Уильямс почти вдвое, на 52 очка. В кубке конструкторов также было подавляющее преимущество в 65 очков.
Сезон 1992 целиком и полностью стал сезоном команды Фрэнка Уильямса. Все конкуренты были разбиты, а команда установила 5 рекордов по ходу чемпионата: чемпионский титул завоеван за 5 гонок до конца сезона, 108 очков у чемпиона, 14 поулов за сезон, 9 побед в гонках и 8 лучших кругов. Остается только пожелать Фрэнку побыстрее выбраться из передряг и вновь вернуться в борьбу за вершины Формулы-1.