В 2007 году команды Формулы-1 впервые после долгого перерыва проводили гонку на автодроме Фудзи. Для каждого пилота это была абсолютно новая трасса, никто ее не знал, и нельзя было сказать, кому она подходит больше, но особенно сложно было для тех пилотов, которые только в этом году впервые сели в кокпит болида королевы автоспорта.
Для дебютанта сезона Хейкки Ковалайнена притирка с Рено проходила не очень гладко. Причиной тому было много факторов, один из которых – отвратительная форма чемпионской команды прошлого года. За весь чемпионат в актив молодому финну можно было разве что занести прорыв и 4 место в Канаде.
Уик-энд в Японии, так же, как и весь сезон, проходил не очень обнадеживающе. В квалификации Хейкки не сумел пройти в третью часть, и должен был начинать гонку только одиннадцатым. Погода в воскресенье ни в коем случае не могла радовать гонщиков – шел проливной дождь, и дирекция гонки решила дать старт под машиной безопасности. Естественно это не давало никакой возможности гонщику Рено что-то выиграть на старте.
Небольшая помощь для Ковалайнена пришла совершенно неожиданно. Механики Феррари, несмотря на проливной дождь, установили на оба свои болида промежуточный комплект резины, в результате Райкконен и Масса практически сразу после старта поехали в боксы. Два пит-стопа красных под желтыми флагами передвинули Хейкки на девятое место.
Рестарт гонки было решено дать только через двадцать кругов после ее старта. Пилоты без машины безопасности не смогли проехать и одного полного круга, столкновение Массы и Вурца сразу же вернуло пейс-кар на трек, который пробыл на там еще несколько кругов.
После возобновления гонки многие лидеры, проехав несколько кругов в боевом режиме, поехали на свои запланированные пит-стопы. Серия заездов в боксы позволила Хейкки, который еще не был на пит-стопе, существенно улучшить свое положение дел на трассе. После 34 кругов дистанции финн невообразимым образом вырвался на второе место, а после 37 вообще вышел в лидеры, правда, ненадолго, поскольку пилоту Рено тоже необходимо было совершить дозаправку. Ковалайнен поехал в боксы за 27 кругов до финиша. Финн совершил длинную дозаправку, с расчетом ехать до конца гонки и вернулся на трек восьмым.
Буквально через круг после заезда Хейкки в боксы, машина безопасности снова вернулась на трассу. Болид Алонсо на огромной скорости врезался в стену и оставил после себя большое количество обломков. Под желтыми флагами произошло очень приятное для Ковалайнена событие. Между собой что-то не поделили Феттель и Уэббер, ехавшие к тому моменту вторым и третьим. Произошло столкновение, которое закончилось обоюдным сходом.
За 20 кругов до финиша пейс-кар в последний раз покинул трассу, а пилот Рено совершенно невообразимым образом ехал на втором месте. Финну не нужно было заезжать в боксы и казалось, что он совершенно спокойно завоюет свой первый в карьере подиум. Все так и продолжалось почти до самого конца гонки.
За семь кругов до финиша к Ковалайнену неожиданно подобрался соотечественник на Феррари, который вел борьбу за титул, и Кими было просто необходимо обогнать Хейкки, чтоб, как можно меньше отстать от Льюиса Хэмилтона.
Пилот Феррари очень активно начал наседать на Рено, для дебютанта сезона борьба с уже матерым Райкконеном стала отличным тестом на зрелость. Несмотря на то, что Кими мелькал в зеркалах заднего вида довольно долго, Хейкки вел свой болид на пределе, но очень уверенно. Он держал соотечественника на безопасном для себя расстоянии, этому еще и поспособствовал небольшой вылет Райкконена. Следствием такого пилотирования гонщика Рено стало то, что первая серьезная попытка обгона состоялась только за два круга до финиша.
Кими пытался атаковать из любой позиции, по внешнему или внутреннему радиусу, чтобы где-нибудь вставить нос своей алой Феррари, вырваться вперед и с кровью добыть еще два балла в общий зачет. Несмотря на все это, пилот Рено очень уверенно держал оборону. Последний круг гонки Райкконен висел на миллиметровом расстоянии за Хейкки, но все попытки обгона были абсолютно тщетные.
Ковалайнен с честью смог выдержать экзамен своего именитого соотечественника. Он устоял в борьбе с более быстрой машиной и более опытным соперником, проделав просто фантастическую работу за рулем своего Рено. Все это позволило Хейкки финишировать вторым и впервые в своей карьере подняться на подиум.