Начало шестидесятых навсегда вписало команду Лотус и ее основателя Колина Чепмена в историю Формулы-1. Команда была заявлена в чемпионат с 1958 года, тогда же набрала и дебютные очки, но первые серьезные успехи появились именно в начале шестидесятых. В 1961 команда одержала свою первую победу, да и вообще первые три года того десятилетия Лотус стабильно удерживал второе место в Кубке Конструкторов. Все это говорило, что очень скоро может произойти прорыв команды на новый уровень, а, тогда еще не легендарный, Колин получить в своей команде первого чемпиона мира.
В сезоне 1963 британская конюшня была полна решимости, наконец, разорвать порочный круг из вторых мест. Джимми Кларк на первом же Гран-при сезона, который проходил в Монако, подарил надежду зелено-золотой команде на то, что ей вполне по силам взять титул. Кларк выиграл квалификацию и больше трех четвертей гонки лидировал на городских улицах княжества, но незадолго до финиша его подвела коробка передач, и Джимми вынужденно отдал заслуженную победу. Да и вообще ни один из Лотусов не финишировал на том этапе, но только слепой мог не увидеть громадный потенциал команды Чепмена.
Следующий этап в Бельгии должен был дать ответы на многие вопросы. В этот раз с квалификацией у Лотус не сложилось: Тревор Тейлор разбил свой болид, а Кларка снова подвела коробка передач. Многие стали задумываться, а не рано ли записали британцев в фавориты сезона, но гонка расставила все на свои места. В тот день над Спа лил сильнейший дождь, что обещало очень нелегкую, но интересную гонку. Феноменально стартовал Кларк, который со своего восьмого места за один круг прорвался на первое! Джимми довел гонку до победы, но не стал лидером чемпионата, в общем зачете на одно очко его опережал приехавший вторым Брюс Макларен.
Кларк находился на втором место в общем зачете недолго, до следующего этапа. В голландском Зандфорте пилот Лотуса одержал очень убедительную победу, он опередил финишировавшего вторым Дэна Генри на круг. Кроме всего прочего Джимми Кларк впервые в своей карьере собрал "Большой шлем": выиграл поул, гонку, пролидировав в ней от старта до финиша, а также показал быстрейший круг. На следующем этапе во Франции Кларк также праздновал победу, и снова собрал "Большой шлем". Это существенно повысило шансы Лотус на титул, а также понизило их у других команд.
На домашний Гран-при Джимми приехал с солидным заделом в пятнадцать пунктов от второго места, а его команда лидировала в Кубке Конструкторов с перевесом в двенадцать очков. Кларк выиграл квалификацию, и многие поговаривали, что ему по силам взять и третий "Большой шлем" подряд, но британец слегка оплошал. Джимми плохо стартовал и откатился на пятое место, но это не помешало ему уже через три круга вернуть лидерство и победить в итоге. Четыре подряд победы, а также неровные выступления конкурентов уже тогда практически гарантировали титул Лотус, но для официального оформления чемпионства нужно было еще набрать несколько очков.
На следующий этап Формула-1 приехала в Германию на Нюрбургринг. Кларк снова выиграл поул, но вот с победой у Джимми не сложилось. Его победную серию прервал Сертиз – выиграв, Джон вышел на второе место в общем зачете. Но до Кларка была целая пропасть из двадцати очков. Фактически такие результаты означали, что имя победителя чемпионата может решиться уже на следующей гонке в Италии.
На родном для Феррари автодроме Сертиз изо всех сил пытался помешать Кларку досрочно выиграть титул, но старания Джона не увенчались успехом. Джимми добыл очередную победу в сезоне, чем принес себе и команде первый титул, да еще и сделал это за три гонки до финиша, что еще никому и никогда не удавалась. Приятным дополнением стало и то, что Лотус досрочно выиграл Кубок Конструторов, таким образом, команда Колина Чепмен выиграла все, а оставшиеся этапы превратились в пустую формальность. Несмотря на это Джимми Кларк победил еще на двух из них, а также на одном приехал третьим.
Так началась великая пора в истории всего автоспорта. Вскоре имя Чепмена стало нарицательным и почти легендарным. Колин делал все для своей команды и пилотов, воспитал множество чемпионов и еще пять раз за рулем болида его команды выигрывались чемпионские титулы.
Уже после смерти Чепмена Лотус из-за проблем с финансами ушел из большого цирка, а вот недавно появились попытки вернуть зеленые болиды на трассы Формулы-1, но, будем откровенны, им еще очень далеко даже до результатов первого сезона команды Колина Чепмена.