Оговоримся сразу: здесь не будет никаких оценок поступкам всех причастных к аварии Нельсиньо Пике. Материалы судебных заседаний уже сданы в архив, виновные получили по заслугам, и пусть каждый сам для себя определит, справедливым ли было наказание того или иного персонажа. Гран-при Сингапура был ценен сам по себе, ведь перед его началом разрыв в общем зачёте между двумя лидерами составлял одно очко...
Со старта чемпионата сразу стало понятно, что борьба за титул в личном зачёте будет очень упорной, под стать прошлогодней, когда Кими Райкконен опередил Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо всего лишь на очко. Макларен и Феррари вновь предоставили своим гонщикам лучшие болиды во всём пелотоне (провал наступит годом позже), да и БМВ тогда ещё даже не задумывались о сворачивании своей формульной программы, а планомерно (как тогда казалось) шли к своей цели. Некоторая нестабильность фаворитов привела к тому, что Роберт Кубица после своей пока что единственной победы на Гран-при Канады оказался единоличным лидером чемпионата! Однако затем проблемы начались уже у самого Кубицы, а Хэмилтон и Фелипе Масса, напротив, прибавили и заставили всех считать себя наиболее вероятными претендентами на чемпионство. Этого нельзя было сказать о Райкконене: достигнув своей цели, Кими, что ни говори, утратил одержимость гонками в хорошем смысле этого слова и уже тогда, наверное, задумывался о любимом ралли. Кроме того, окончательно добила «Айсмэна» уже почти легендарная гонка в Спа... Итак, перед первой ночной гонкой в истории Формулы-1 соискатели титула располагались в следующем порядке: Льюис Хэмилтон (Макларен-Мерседес) – 78 очков, Фелипе Масса (Феррари) – 77, Роберт Кубица (БМВ Заубер) – 64, Кими Райкконен (Феррари) – 57.
Перед началом гоночного уик-энда существовали определённые опасения насчёт того, как быстро пилоты сумеют адаптироваться к непривычному для них искусственному освещению. В сочетании с возможным дождём это могло привести к непредсказуемым последствиям – блики на асфальте, на корпусах болидов... Однако свободные тренировки обошлись без серьёзных эксцессов, поэтому перед квалификацией все уже были сосредоточены непосредственно на спортивной борьбе. Трассы такого типа в том году лучше подходили Феррари, что и вылилось в закономерный поул Массы, который опередил Хэмилтона более чем на 0,6 с. Будь это преимущество хотя бы в два раза меньше, его ещё можно было бы объяснить меньшим количеством топлива в баках бразильца, а так... Далее расположились Райкконен и Кубица, третий стартовый ряд заняли Хейкки Ковалайнен (Макларен-Мерседес) и Себастьян Феттель (Торо Россо-Феррари). Вообще-то шестым должен был стартовать Ник Хайдфельд (БМВ Заубер), но его отправили на три позиции вниз за блокировку Рубенса Баррикелло (Хонда) во время субботней сессии. Фернандо Алонсо (Рено) квалифицировался 15-м – в Q2 испанец пробился без проблем, но технические проблемы не позволили ему добиться большего.
Хэмилтон ещё до старта предупреждал, что на первых кругах побороться с Массой, скорее всего, не получится. Так и вышло: Масса легко выиграл старт, следующие три пилота сохранили свои позиции, а Ковалайнен опустился на 7-е место. Алонсо же закончил первый круг 12-м, но дальнейшее продвижение было уже не столь стремительным. Фернандо вместе с Нико Росбергом и Казуки Накадзимой (оба – Уильямс-Тойота) упёрся в тяжёлую Тойоту Ярно Трулли, запланировавшего на эту гонку лишь один пит-стоп. Поначалу эти четверо ехали настолько медленно, что теряли по отношению к лидирующему Массе чуть ли не по пять секунд на круге!.. Первым из-под Трулли вырвался Росберг и тут же уехал далеко вперёд, а Алонсо сделал это на 9-м круге.
Ну а Масса всё это время сохранял комфортный отрыв от Хэмилтона (3-4 с), который, в свою очередь, не собирался близко подпускать к себе Райкконена. При правилах, действовавших три года назад, более поздний пит-стоп обычно давал преимущество над конкурентами – тем удивительнее было видеть Алонсо в боксах после 13-го круга... Ещё через пару кругов Нельсиньо Пике разбил свою Рено и спровоцировал выезд пейс-кара, в режиме которого все гонщики, за исключением Трулли и Джанкарло Физикеллы (Форс Индия-Феррари), дозаправились и сменили резину. Однако Росберг и Кубица сделали это слишком рано (Чарли Уайтинг ещё не дал команду открыть въезд в боксы), за что впоследствии были наказаны 10-секундным “stop & go”. Для Массы же всё закончилось гораздо печальнее: бразилец после дозаправки тронулся с места в тот момент, когда механики ещё не успели вытащить заправочный шланг из горловины... Фелипе пару минут стоял в конце пит-лейн в ожидании помощи и, конечно, откатился после этого в конец пелотона (ему ещё и назначат проезд по пит-лейн за небезопасный выезд). Райкконен из-за этого происшествия также потерял много времени и оказался 16-м.
Рестарт был дан на 19-м круге: пелотон возглавил Росберг, далее расположились Трулли, Физикелла, Кубица, Алонсо, Марк Уэббер, Дэвид Култхард (оба – Ред Булл-Рено) и Хэмилтон. За несколько следующих кругов Росберг сумел создать себе хороший задел, а Кубица, наоборот, застрял за медленным Физикеллой, поэтому после отбытия своего пенальти Нико вернулся в гонку 4-м, а Роберт – последним.
После пит-стопов Физикеллы и Трулли Алонсо вышел в лидеры гонки, в то время как Хэмилтон прочно засел за Култхардом, а Райкконен потихоньку поднимался наверх. Перед второй волной пит-стопов Хэмилтону всё-таки удалось пройти Култхарда, после чего Дэвид уже не имел шансов побороться за подиум. Второй сэйфти-кар, появившийся из-за аварии Адриана Сутиля (Форс Индия-Феррари), ничего не изменил, а восхождение Райкконена в итоге закончилось неудачей: за 4 круга до финиша его Феррари подкинуло на поребриках, Кими потерял контроль над болидом и врезался в стену... Ну а подиум к этому моменту уже давно был готов: Алонсо, Росберг, Хэмилтон. Очки заработали также Тимо Глок (Тойота), Феттель, Хайдфельд, Култхард и Накадзима.
Таким образом, за три гонки до конца чемпионата разрыв между двумя претендентами вырос до 7 очков. А последние минуты Гран-при Бразилии-2008 до сих пор снятся в сладких снах Льюису Хэмилтону и в кошмарных – Фелипе Массе.