Весь чемпионат 2010 года за исключением разве что его последней гонки можно занести в актив Марку Уэбберу. Именно тогда австралиец мог небезосновательно рассчитывать на титул, именно в том году Марк проводил лучшие уик-энды и гонки в своей карьере. Уэббер принимал, казалось алогичные решения, но на поверку оказывалось, что это они позволяли ему выигрывать гонки и держаться на вершине общего зачета.
К этапу на Хунгароринге пилот Ред Булл уже успел побывать в лидерах общего зачета, но несколько неудачных гонок опустили его на третье место в генеральной классификации. Теперь Марку для того, чтобы рассчитывать на главный приз в конце сезона, нужно было не только не отпустить в отрыв по очкам оба Макларена, но и самому стараться как можно ближе подобраться к Хэмилтону и Баттону.
Квалификация в Венгрии прошла по обычному сценарию того сезона: на первых двух местах расположились два болида Ред Булл, в этот раз Себатьян Феттель был немного удачливее своего напарника по команде. Марку досталась вторая позиция, и страшно было не то, что он проиграл Феттелю, а то, что ему придется начинать гонку на грязной траектории, что чревато потерей позиции.
Как и предполагалось после квалификации, в начале гонки грязный участок никак не помог Марку, и он проиграл второе место Фернандо Алонсо, который стартовал третьим. Контратаковать и вернуть позицию у Марка не получилось, поскольку это Венгрия, и конфигурация трека не самая подходящая для всевозможных обгонов. Для Уэббера было жизненно важно проходить Алонсо, но возможности не было, и более медленная Феррари просто напросто сдерживала скоростной RB6 австралийца. В то время как Феттель штамповал быстрые круги и все больше и больше отрывался от пары преследователей.
Немец ехал настолько быстро, что уже к 14 кругу имел запас перед вторым местом Алонсо в 10 секунд, Марк отставал от лидера еще больше. В такой ситуации подарить шанс на победу Уэбберу мог только случай – и он произошел.
Уже на следующем круге гонки произошла, как показалась, спонтанная волна пит-стопов, которую открыл Баттон. За ним в боксы последовали все лидеры, включая Феттеля и Алонсо, а вот Марк Уэббер решил остаться на треке и временно вышел на первое место. Чуть позже выяснилось, что по треку разбросаны обломки и на трассу выпустили пейс-кар. Именно в этот момент все подумали, что Уэббер совершил роковую ошибку, и после своего пит-стопа он не сможет побороться не то, что за победу, а даже за подиум.
Возобновили гонку на 17 круге гонки, и Марк, который остался на резине супер-софт, сразу взвинтил темп и начал наращивать свое преимущества над оппонентами, стараясь добыть отрыв, достаточный для пит-стопа. Уэббер просто полетел и через несколько кругов был впереди Феттеля почти на 6 секунд! Ну, а потом выстрелили дуплетом две очень приятные для австралийца новости.
На 24 круге дистанции из-за проблем с коробкой передач сошел с дистанции действующий лидер общего зачета Льюис Хэмилтон, что давало возможность впритык приблизиться к первому месту в генерале. А добавило позитива сообщение от стюардов гонки. Когда давался рестарт гонки, Себастьян Феттель более чем на 10 корпусов машины отстал от Уэббера, за что и наказан проездом по пит-лейн.
"Гонка в руках у Алонсо" пронеслось в головах большинства болельщиков Формулы-1. А могло быть иначе? Марк скоро свернет в боксы, ведь долго использовать комплект супер-софт и сберечь его в оптимальном состоянии почти нереально, Феттель уже позади, а провести обгон в Венгрии по сухой трассе практически невозможно.
Но Уэббер был немного другого мнения на этот счет. После новости о наказании для напарника Марк поехал еще быстрее и с каждым кругом снимал время с результатов Алонсо. 16, 17, 18, 19, 20 секунд отставания второго места от первого – так увеличивался отрыв между австралийцем и испанцем на протяжении следующих несколько кругов. Фернандо ничего не мог поделать с таким быстрым соперником. Марк успокоился и поехал в боксы за новым комплектом резины только, когда нарастил преимущество в 23 секунды и сделал это на 44 круге гонки! Невообразимо, как Уэббер смог сберечь свою резину за все это время и показывать такой феноменально высокий темп.
После выезда на трассу австралийский пилот Ред Булл конечно же оказался впереди алой Феррари. Он спокойно довел гонку до логической победы, которая вкупе со сходом Хэмилтона и 8 местом Баттона вновь вывела его на вершину общего зачета.