Машина времени. Аида-1995

19 октября 2011, 16:15
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua вспоминает Гран-при на одной из самых коротких трасс в истории чемпионата.
Машина времени. Аида-1995 iSport.ua вспоминает Гран-при на одной из самых коротких трасс в истории чемпионата.
autoreview.ru
Как известно, первая гонка на корейской земле в рамках Формулы-1 состоялась в 2010-м году. Но перипетии того этапа не забыты до сих пор, да и не рассчитана наша машина времени на путешествия в столь недавнее прошлое. Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ о другом дальневосточном Гран-при, коих под вывеской Гран-при Пасифик (или, если хотите, Гран-при Тихого океана) в Аиде состоялось только два – вот возможная параллель с Кореей, в которую подавляющему большинству участников не очень-то хочется возвращаться.

Трасса длиной 3 703 м была построена не так давно – в начале девяностых. Японский бизнесмен Хадзиме Танака вложил в проект 100 миллионов долларов, причём часть денег была им возвращена с помощью нехитрой схемы: пожизненное членство в Tanaka International Sports Club, стоившее 100 тысяч долларов, давало его участникам всяческие привилегии – члены клуба фактически становились совладельцами автодрома. Но Танака не просто любил гонки – он мечтал привезти сюда этап Формулы-1, и при поддержке властей ему это удалось. Первый Гран-при Пасифик состоялся здесь в 1994-м году, а годом позже – второй и, видимо, последний. Ныне трек носит название Okayama International Circuit и принимает местные гоночные соревнования (да ещё иногда WTCC), но о Формуле-1 речи не идёт. Да и то правильно – конфигурация интересная, но уж больно коротка трасса. Можно только представить, что творилось бы на ней в решающие минуты Q1 и Q2...

В сезоне-1995 Михаэлю Шумахеру (Бенеттон-Рено) предстояло защищать свой первый чемпионский титул. Как-то так вышло, что помешать ему сделать это мог лишь Дэймон Хилл (Уильямс-Рено): его партнёр Дэвид Култхард был ещё слишком молод, Джонни Херберту отводилась роль оруженосца при Шумахере, ну а Феррари и в особенности Макларен были очень слабы. Однако Хиллу, выигравшему две из трёх первых гонок, недолго удалось полидировать в чемпионате. Михаэль был чуть быстрее, чуть успешнее, чуть стабильнее, и перед Гран-при Пасифик на его счету было семь побед, тогда как у Дэймона – три. Очковый счёт 82:55 (в пользу Шумахера, естественно) свидетельствовал о том, что в Аиде (15-я гонка из 17-ти) немец вполне может быть коронован во второй раз.

Однако в квалификациях Бенеттон мало что мог противопоставить Уильямсу. Шумахер старался изо всех сил, но чаще уступал Хиллу, чем опережал его, а потом и Култхард подтянулся. Шотландец настолько вошёл во вкус, что взял в Аиде четвёртый поул подряд! Хилл проиграл ему две десятых, на вторую стартовую линию отправились Шумахер и Жан Алези (Феррари), далее – Герхард Бергер (Феррари), Эдди Ирвин (Джордан-Пежо) и Херберт. Однако, как выяснится позже, Шумахер просто экономил резину на гонку...

Култхард со старта без проблем уехал вперёд, а Шумахер в первом повороте по внешней траектории попытался навязать борьбу Хиллу, но немного не рассчитал и откатился на 5-е место. Хилл, будучи увлечённым этой борьбой, уступил второе место Алези, а Херберту удалось пройти Ирвина и войти в зачётную шестёрку, после чего верхушка пелотона сформировалась в следующем виде: Култхард, Алези, Хилл, Бергер, Шумахер, Херберт.

Култхард, имея в своём распоряжении быстрый Уильямс, начал наращивать преимущество над Алези (примерно по одной секунде на круге), а француз сдерживал Хилла и не давал тому возможности посоревноваться со своим партнёром по команде. Чуть позже к этой паре присоединился и Шумахер, особых проблем с Бергером не имевший. Исходя из турнирной ситуации, Михаэля вполне устраивало 4-е место, но немец был нацелен на максимальный результат.

Первый шаг к победе был сделан в боксах: вся эта троица одновременно отправилась на первый пит-стоп, и благодаря проворным механикам Бенеттона Шумахер разом отыграл две позиции! Более того, Михаэль очень удачно выехал, не встретив впереди себя более медленных пилотов, а Алези и Хилл чуть задержались и оказались сразу за неуступчивыми Ирвином и Френтценом. Когда двое последних всё же отправились в боксы, было уже поздно – Шумахер пропал из зоны досягаемости. Вскоре дозаправиться и сменить резину заехал и Култхард, обнаруживший после этого Шумахера в семи секундах позади себя, а тот, в свою очередь, опережал Алези и Хилла чуть ли не на 20 с.

Освободившись от досадных препятствий в виде Феррари и Уильямса, Шумахер принялся догонять Култхарда. Это не заняло у него много времени: на 33-м круге Михаэль уже имел возможность созерцать заднее антикрыло другого Уильямс-Рено. С обгоном, правда, Шумахер не спешил, впрочем, как и Хилл, безнадёжно застрявший за всё тем же Алези. Вторую волну заездов в боксы открыл Шумахер, следом за ним побывал там и Хилл, а Алези после аналогичных действий уступил наконец позицию Хиллу (а позднее – и Бергеру). Ну а сам Шумахер вновь занялся любимым делом: немец продолжил погоню за Култхардом, попутно устанавливая быстрейшие круги; уже стало ясно, что у шотландца в гонке будет всего 2 пит-стопа, тогда как Михаэль запланировал три. Здесь-то и пригодилась сэкономленная резина! Кроме того, Култхард потерял много времени за круговыми и к моменту своей остановки опережал Шумахера всего на восемь секунд.

Ну а первый номер Бенеттона, очутившийся после этого во главе пелотона, пытался создать себе задел, чтобы после третьей остановки сохранить лидерство. И всё прошло успешно: 22 с вполне хватило для того, чтобы спокойно выехать перед Култхардом с 4-секундным отрывом. На это Дэвид уже ничего не мог ответить – Шумахер в гордом одиночестве приехал на финиш первым, а два Уильямса на подиуме словно подчеркнули талант этого гонщика, который на более слабом болиде во второй раз подряд сумел выиграть чемпионат. Бергер, Алези и Херберт, также заработавшие очки в этой гонке, отстали от победителя на круг.

В этом чемпионате в бочке мёда для Шумахера нашлась и своя ложка дёгтя. Михаэль в последней гонке в Аделаиде очень хотел одержать десятую победу в сезоне, но не сложилось. То ли ещё будет в начале 2000-х...

P. S. Любопытно, до чего же путь Феттеля напоминает шумахеровский! Вначале были уверенные выступления на слабой машине, затем – завоевание первого титула с копеечным преимуществом, далее – успешная его защита без особых шансов для других соискателей... Что дальше?

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
KARDIFF, iSport.ua
KARDIFF
24 октября, 15:54
...і високі очки Марка позаду Феттеля....а пара виграних кваліфікацій, це чиста випадковість одного круга, яка не може мати місце в гонці, так як там значно більше кругів, ніж одне швидке коло в квалі...і згадана вже стратегія, коли Марк може проїхати одне коло зайве або одне недоїхати для оптимального зносу резини чим робить місце на піт-стопі Феттелю і найоптимальніший момент....
KARDIFF, iSport.ua
KARDIFF
24 октября, 15:50
frodobaggins
------------------------------
по пунктах))
і так, 1) говорячи про Корею для РБ згадайте скажімо Малайзію для Феррарі і Заубера, де мотори теж згоріли...тоді чому Ви дивитесь тільки через призму своїх інтересів?...і ще,
техніка чи фактор пілота (як з Хамом, Алонсо в Спа), але схід являється сходом, і за це очків не дають
2) Макларен і його форма - це можливість нав"язати хоч якусь боротьбу РБ, але це ще не рівносильна машина, та й пізно демонструють покращення, коли РБ виграв на "самовозі" оба титула
3) Веббер....якби команда не тягнула за Феттелем, не було б скандалу в РБ в 2010, а тепер Веббер просто відстає, чи випадково це?(риторичне питання)...виграв в квалі, але програв гонку...а згадайте скільки разів стратеги зазивади Марка першим??...і скільки через неправильно вибраний час, Марк втрачав місце в пелотоні і чи було щось таке у Феттеля?..ні, не було, от і розв"язка, що вся команда працює на перемоги Феттеля і Високі
KARDIFF, iSport.ua
KARDIFF
21 октября, 23:34
frodobagginsKARDIFF, звідки ви взяли, шо Себ - мій кумир? а якщо б я захищав Марка, то тоді б Марк був би моїм кумиром? А як же інші гонщики? Посміялися і дисить. По суті. Якби не ненадійна техніка РБР-2010, то Себ став би достроковим чемпіоном - в перших двох гонках він втратив 50 очок. І Марк би був так дуже далеко. а якби РБ не зіткнулись в Туреччині, якби Хам не вилетів пару раз через свою дурість, якби Веббер не крутив сальто в Валенсії....перелічувати можна довго, це гонки і технічний фактор присутні практично в кожного з претендентів, до речі, РБ ломались не частіше інших топів, тому це не аргумент......ви ж у свою чергу піддали сумніву "самовозність" болідів РБ, що не відповідає дійсності....стільки поулів за сезон не брав навіть Сенна, який був майстром своєї справи з великої букви.....і ще одне, це стратегія, напарники стартують на однаковій ґумі, а зазивають на піт-стоп першим завжди фаворита, інший в той час програє позицію відносно інших
KARDIFF, iSport.ua
KARDIFF
21 октября, 22:36
frodobaggins
---------------------------
ви необ"єктивно оцінюєте через те, що Феттель ваш кумир...
і буде явним невіглаством запкречувати той факт, що РБ-2010 і 20 [censored] р....а деталі можуть відрізнятись якістю виклонання длдя окремовзятого пілота, так було цьогоріч у Вільямсі, правда в них якість просто відрізнялась без привязки до пілота........Kritakat правильно підмітив, що в 2010 РБ чуть не злили титул, лише чудо в виді Петрова допомогло Феттелю стати чемпіоном, цьогоріч РБ чітко вибудував стратегію і негласно розставив пріоритети
Kritakat, iSport.ua
Kritakat
20 октября, 19:08
Потому что в этом году Уэбберу болид готовят хуже, чем в прошлом :) В прошлом же Уэббер доминировал на самых самовозных трассах, а в квалах разница с Феттелем была в районе 0.1 сек! Но из за двух равных пилотов РБ чуть не слили титул, и решили больше так не поступать.
Kritakat, iSport.ua
Kritakat
20 октября, 01:11
Дурацкое сравнение с Шумахером, Михаэль выиграл первые 2 титула на втором болиде чемпионата ( сам же автор это и подтверждает), а Феттель оба раза - на явном самовозе. Монца-2008? Поддерживаю KARDIFF, "раз в рік і палка стріляє"
Lindros, iSport.ua
Lindros
19 октября, 23:57
Автор не iдеалiзує Феттеля :) Як, до речi, i Шумахера. Але ж цiкавi паралелi, погодьтесь.
KARDIFF, iSport.ua
KARDIFF
19 октября, 19:22
автор, не ідеалізуйте Феттеля і не порівнюйте з Шумі, який на гіршій машині "робив" швидші Вільямси.....а перемога в Торо Россо на Монці 2008 це з розряду "раз в рік і палка стріляє"...так обставини склались...тим більше Торо Россо традиційно швидкі, де не потрібно притискної сили (Корея 2011 обидві Торо Россо мали понад 320 км/год на прямих, тоді, як той же Феттель - 314)....та й в ті роки зі мтратегією було велике поле для маневрів, чого нема зараз......тому не будемо величати Феттеля, а подивимось на нього, коли матиме другу або третю машину чемпіонату....якщо і тоді стане чемпіоном, я визнаю неправоту відносно нього, а на сьогодні він навіть не третій пилот пелотону ...ІМХО
KARDIFF, iSport.ua
KARDIFF
19 октября, 19:11
а далі.....далі 2012, відміна видувного дифузора, і гляньте на результати репетиціїх з Сільверстоуна 2011.....
до речі, Вільямси 1994 і 1995 теж машини Ньюї, як і багато до цього і після цього....і не всі були супер-пупер болідами...просто він попав, влучно знайшов елемент, який з 2012 відміняють....не даремно ж машини РБ 2009, 2010, 2011 не мають кардинальних розбіжностей в побудові....
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100