Смерть Дэна Уэлдона – увы, далеко не первое фатальное происшествие на мировых автодромах. Стандарты безопасности в IndyCar по-прежнему остались на уровне восьмидесятых годов, если сравнивать их с Формулой-1. Неужели должно было случиться несчастье, чтобы руководство серии наконец-то приняло во внимание этот очевидный факт? Можно сколько угодно пинать Макса Мосли за его политику, но нельзя отрицать очевидное: именно при нём "Большие призы" стали относительно безопасной гоночной серией (если, конечно, можно говорить о безопасности при средней скорости за 200 км/ч). Вспомните три инцидента, заставившие учащённо биться сердца всех тех, кто видел их в прямом эфире: Сенна в Имоле, Шумахер в Сильверстоуне, Кубица в Монреале. Ужаснее всего выглядел последний, но по последствиям Роберт отделался легче всех...
Мика Хаккинен
Будущий двукратный чемпион мира серьёзно пострадал во время свободных заездов на Гран-при Австралии 1995 г. На быстром круге на болиде Хаккинена лопнула покрышка, после чего неуправляемый Макларен на большой скорости врезался в стену. Экстренно проведённая трахеотомия, без преувеличения, спасла жизнь гонщику. Мика, недавно перенесший операцию по удалению аппендикса, сумел быстро восстановиться и к первой гонке сезона-1996 уже был в строю, а это происшествие послужило очередным сигналом о необходимости пересмотра стандартов безопасности.
Михаэль Шумахер
Многолетний лидер Феррари в 1999-м году предпринял очередную попытку побороться за чемпионский титул, однако все его усилия оказались перечёркнуты аварией на Гран-при Великобритании, в которой Михаэль сломал ногу. Незадолго до входа в поворот Stowe на красном болиде отказали тормоза, причём от более серьёзных неприятностей Шумахера спасла гравийная ловушка, слегка притормозившая его. Возвращение спустя 6 гонок вышло триумфальным: поул-позишн и подарок Эдди Ирвайну в виде победы на Гран-при Малайзии.
Алессандро Дзанарди
Не снискав лавров в Формуле-1, итальянец вернулся в CART, где имел на своём счету два титула. 15 сентября 2001 года стало роковым для этого гонщика: на немецком Лаузитцринге Дзанарди долгое время лидировал в гонке, но на выезде из боксов Алессандро потерял управление и развернулся поперёк трассы. Алекс Тальяни тут же врезался в его болид, который в результате столкновения оказался разрублен пополам. Вердикт медиков был неутешительным – ампутация обеих ног. Однако стоит восхититься мужеством этого человека: Дзанарди не покорился судьбе, а успешно прошёл программу реабилитации и поучаствовал в двух сезонах ETCC (европейский туринговый чемпионат), а также в итальянских соревнованиях Superturismo.
Ральф Шумахер
Младший брат чемпиона за спасённую жизнь должен благодарить HANS – устройство для поддержки головы и шеи гонщика. На Гран-при США 2004 г., проходившем в Индианаполисе, Ральф попал в серьёзную аварию, приключившуюся на выходе из последнего поворота. В результате у Шумахера оказался повреждён позвоночник (к счастью, незначительно), что выбило его из колеи на 6 гонок. Если бы не HANS, даже не хочется думать о том, что случилось бы...
Майкл Парк
Штурман эстонского раллиста Маркко Мартина погиб в результате ошибки своего гонщика. Осенью 2005 г. на ралли Уэльса Мартин на одном из завершающих допов потерял контроль над машиной и врезался в дерево. Фронтальный удар, немного смещённый к правому краю, Маркко вреда не причинил, тогда как травмы Майкла оказались несовместимы с жизнью. Шок был настолько сильным, что Мартин принял решение закончить карьеру.
Michael PARK 2 dentrucks
Генри Сёртиз
19 июля 2009 г. в возрасте 18 лет на трассе Брэндс-Хэтч в соревнованиях Формулы-2 погиб Генри Сёртиз. Колесо, оторвавшееся от ударившегося об отбойник болида Джека Кларка, попало Сёртизу в голову. Генри потерял сознание, с автодрома его направили в госпиталь, однако спасти гонщика не смогли – травмы от удара колеса были слишком тяжёлыми.
Фелипе Масса
Не прошло и недели, как пострадал Фелипе Масса. В квалификации на Хунгароринге всё выглядело как кошмарное дежавю, только вместо колеса была пружина, вылетевшая из болида Рубенса Баррикелло и попавшая в шлем Фелипе. Заграждение из отработанной резины смягчило удар, однако основной ущерб здоровью нанесла вышеупомянутая пружина. Фотографии Массы после аварии слабонервным людям смотреть не рекомендуется... Остаток сезона гонщик пропустил и вернулся на трассу уже в 2010-м.
Роберт Кубица
Поляк уже дважды за карьеру попадал в серьёзные аварии, о которых знает весь мир. И если первое происшествие в Монреале-2007 (ушиб ноги и сотрясение мозга) привело к пропуску только Гран-при США, то раллийная авария на итальянских дорогах в феврале 2011 г. оказалась куда серьёзнее. В одном из поворотов Кубицу занесло, его машина торцом налетела на край рельса безопасности, в результате чего пилот получил множественные переломы правой руки и ноги. На данный момент никто не может сказать, когда Кубица восстановится и сможет возобновить участие в гонках. Выздоравливай, Роберт! Нам тебя не хватает.