К началу чемпионата 2008 года Росберг провел в Уильямс уже два года, но за это время не смог добиться серьезных результатов. Наивысшим достижением немца стало четвертое место на Гран-при Бразилии в прошлом сезоне. Было очевидно, что отсутствие подиумов и побед – это далеко не вина пилота, а причина в несовершенстве болида.
Команда уже довольно давно ушла от статуса одного из лидеров Формулы-1 и перекочевала в крепкие середняки. Последний сезон, который можно было записать в актив, стал чемпионат 2003 года. После этого если вдруг кто-то из ее гонщиков приезжал на подиум, то делал это только благодаря собственному феноменальному труду, а не какой-то помощи от машины, поскольку болиды не были достаточно быстры, чтоб конкурировать с Феррари и Макларен, приходилось довольствоваться объедками с царского стола.
Гонка в Австралии открывала сезон 2008, учитывая, что до этого никто не видел команды в полностью боевом сражении, то все ожидали некоторых сюрпризов в сравнении с предыдущим годом. В квалификации Нико смог пробиться в третью часть и там показать седьмое время. Стало понятно, что болид у команды Фрэнка снова не торт, и бороться за победы и подиумы они вряд ли смогут.
На старте Гран-при Росберг был очень ловок, что позволило ему сходу поменять седьмое место на четвертое, лучше начал заезд только Кими Райкконен, но тот стартовал почти из хвоста и естественно соперники у него были соответствующие. Позади немца же сразу остались Трулли, Хайдфельд и Масса.
Ник не позволил Уильямсу далеко уехать от себя и плотно уселся на хвост соотечественнику. Следующие несколько кругов Росберг очень спокойно и грамотно вел свой болид не давая Хайдфельду даже подумать о том, что у того есть шансы на возможность опережения. Впереди обоих ехал Хейкки Ковалайнен, который имея в своем распоряжении Макларен пытался оторваться от двух немцев, но у финна это не очень получалось.
Хотя вся тройка была довольно близко друг от друга, но реальной возможности провести атаку никто не получил в таком положении оставалось лишь ждать волны пит-стопов, после которой могли произойти перестановки. На 21 круге Росберг и Хайдфельд синхронно заехали в боксы, но механики Уильямс подвели своего пилота и после выезда на трассу Хайдфельд оказался впереди. Ковалайнен оправился на пит-стоп кругом позже и выехал впереди пары немцев.
После первого заезда боксы пилот Макларен наконец смог взвинтить темп, и начал было отрываться, но тут столкнулись Масса и Култхард, что привело к появлению на трассе машины безопасности. Все отрывы сошли на нет, но между немцами и Ковалайненом образовалась прослойка в виде Кими Райкконена, который не успел заехать в боксы до закрытия пит-лейн. Рестартовала гонка на 31 круге и сразу же Кими поехал в боксы, а Росберг старался удержаться на колесе у Хайдфельда, который, в свою очередь, гнался за Ковалайненом.
Снова между тройкой началась напряженная борьба нервов, когда каждый хорошо держит позицию, не давая не малейшего шанса сопернику, который, в свою очередь, также филигранно точно управляет болидом, пытаясь выискать ту самую единственную ошибку, которая может помочь выехать на более высокое место. В таком режиме Нико проехал 12 кругов пытаясь найти щель в обороне соотечественника, в итоге решив, что время отправиться на второй и последний пит-стоп, оставив выяснение отношений на финальный отрезок. Через круг сворачивает в боксы и Хайдфельд, снова возвращаясь впереди Нико.
Ранний заезд в боксы все же сыграл за Росберга. На 44 круге Тимо Глок вдребезги разбил свой болид, и машина безопасности снова появилась на треке в Сепанге, что нивелировало отрывы, и Нико потенциально стал находиться на третьем месте, ведь Хейкки Ковалайнен, который был впереди, еще не заезжал в боксы. После рестарта именно это случилось: финн в боксы, а немец на третье место. В оставшееся время продолжилась психологическая борьба между Росбергом и Хайдфельдом, но пилот БМВ-Заубер, имея лучшую машину, не допускал помарок.
Таким образом, Нико Росберг впервые в карьере приехал на подиум, но это был непростой подиум - та гонка в Австралии превратилась в настоящее испытание для пилотов. Один тот факт, что финишную черту пересекло всего 6 болидов, говорит о многом. Пилот Уильямс смог не просто "выжить", но и привез для своей команды первый за долгое время подиум.