В нынешнем сезоне Гран-при Бахрейна не состоялся по политическим причинам. Когда в начале прошлого десятилетия принималось решение о постройке автодрома Сахир, вряд ли кто-то мог предположить, что такое вообще возможно в этом сытом и благополучном королевстве. Но случилось то, что случилось, и теперь уже наследный принц Бахрейна выступает с заявлениями, призванными успокоить автоспортивный мир и дать надежду на то, что подобное больше не повторится. В 2005-м году в этом, разумеется, не было никакой нужды...
Сезон-2004 - один из лучших в карьере Михаэля Шумахера и в истории Феррари. Команда одержала 15 побед в 18 гонках (две из них на счету Рубенса Баррикелло), тогда как Рено, Макларен и Уильямс праздновали успех единожды. Однако в следующем году наступило горькое похмелье. Резина Бриджстоун не выдержала конкуренции с альтернативными поставщиками из Мишлен, вследствие чего алые болиды уступали в скорости Макларену (самой быстрой машине) и Рено (наиболее сбалансированной в плане скорости и надёжности), оказавшись, таким образом, всего лишь третьей силой в чемпионате. Да и то это не очень приятное место ещё нужно было отстоять в борьбе с Тойотой, чтобы не скатиться ещё ниже...
Первые две гонки 56-го чемпионата мира выиграли представители Рено (Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо), в то время как "маклареновцы" Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен набрали лишь 9 очков на двоих - обновления болида были ещё не готовы. В лидеры чемпионата с 16-ю очками вышел Алонсо (против 10-ти у Физикеллы), места с 3-го по 6-е занимали Ярно Трулли (Тойота), Рубенс Баррикелло (Феррари), Дэвид Култхард (Ред Булл-Косворт) и Монтойя (по 8 пунктов у каждого), ну а Шумахер и Райкконен набрали лишь 2 и 1 очко соответственно. Более-менее правильная картина, как обычно, нарисуется ближе к Испании.
Квалификационный формат в том сезоне имел весьма странный вид. Положение гонщика на стартовом поле определялось по сумме времён, показанных в субботу днём и в воскресенье утром, причём каждый имел право проехать лишь один зачётный круг! Для обеспечения преимущества в первой сессии последним проезжал победитель минувшего этапа, а во второй - победитель этой самой Q1. В субботу позволялось ездить на практически пустых баках, однако перед Q2 болид следовало дозаправить, чтобы топлива хватило до первого пит-стопа в гонке (поэтому количество бензина перед стартом можно было варьировать в зависимости от выбранной тактики). Кроме того, на квалификацию и гонку выделялся один комплект резины, который разрешалось сменить лишь в случае дождя либо явного прокола.
Иногда такие правила давали неожиданные результаты, но в Бахрейне ничего из ряда вон выходящего не произошло. Обе сессии выиграл Алонсо, вторым по сумме времён оказался Михаэль Шумахер, далее - Трулли, Ник Хайдфельд, Марк Уэббер (оба - Уильямс-БМВ) и Ральф Шумахер (Тойота). Седьмым оказался Кристиан Клин, выступавший тогда за команду, которая сейчас наводит ужас на всех (вы уже, наверное, догадались, что это Ред Булл), а за ним следовал Педро де ла Роса, подменявший Монтойю, который получил травму плеча в совсем не гоночных условиях... Райкконен и Физикелла в квалификации выступили не очень удачно, заняв пятый ряд, а Баррикелло и вовсе стартовал последним из-за замены двигателя.
Бахрейн никогда нельзя было назвать прохладным местом, но то воскресенье выдалось чрезвычайно жарким даже по ближневосточным меркам. Температура воздуха зашкаливала за 40 градусов по Цельсию, а асфальт прогрелся почти до 60-ти! В таких условиях существовал повышенный риск отказа техники, и первой жертвой оказался Клин, который не смог уйти на прогревочный круг. После старта первая тройка не претерпела изменений (Шумахер тут же спрятался за Алонсо), Уэбберу удалось опередить Хайдфельда, а Райкконен и Физикелла синхронно отыграли по две позиции. К середине второго круга Баррикелло обнаружил себя на 11-м месте, но дальнейшее продвижение вперёд оказалось значительно труднее (забегая вперёд, скажем, что Рубенс ехал на финиш в очках, но проблемы с резиной под конец гонки отбросили его на 9-е место).
Алонсо, Шумахер и Трулли принялись отрываться от преследователей, причём Михаэль не отпускал Алонсо дальше чем на секунду, а вот Уэббер уже не мог ехать наравне с лидерами, проигрывая Алонсо на каждом круге около секунды. Физикелла, который понадеялся было увязаться за Райкконеном и совершить вместе с ним прорыв куда-нибудь поближе к подиуму, вынужден был прекратить борьбу из-за отказа двигателя. Джанкарло сообщил о проблеме и направился в боксы, но его там не ждали, и итальянец в недоумении поехал дальше, а во время остановки на следующем круге бригада механиков сделала вывод, что оставаться на трассе не имеет смысла.
Вплоть до 9-го круга никаких интересных событий не происходило, пока Хайдфельд не ошибся в повороте и не выпустил Ральфа Шумахера на 5-ю позицию. А три круга спустя Гран-при подошёл к концу для старшего брата Ральфа: Михаэль на жёстком торможении попытался обогнать Алонсо, но гидравлика не выдержала такой нагрузки, и "Красный барон" медленно уехал в боксы, чтобы повторить печальную судьбу Физикеллы. Ну а первую волну пит-стопов на 19-м круге открыл Ральф, после него дозаправились Алонсо, Трулли и Уэббер, причём по времени заезда и дозаправки было видно, что все четверо выбрали тактику двух пит-стопов, тогда как в отношении Хайдфельда и Райкконена существовали подозрения насчёт единственной остановки. Однако как минимум насчёт Кими они не оправдались: финн просто максимально затягивал с питом, чтобы выгадать время, а немецкий пилот Уильямса после дозаправки не проехал и двух кругов - мотор БМВ не выдержал.
Итак, к середине гонки первая восьмёрка сформировалась в следующем виде: Алонсо, Трулли, Уэббер, Райкконен, Р. Шумахер, Баррикелло, Баттон, де ла Роса. Алонсо начал наращивать отрыв от Трулли, ну а Уэббер в конце концов сдался под натиском Райкконена, вылетел в асфальтовую ловушку и пропустил вперёд ещё и Шумахера. Де ла Роса также вёл свою борьбу: вначале Педро обошёл Баттона, а затем принялся атаковать Баррикелло. Бразилец отчаянно сопротивлялся, но за 16 кругов до конца не выдержал и дал дорогу испанцу. Вторая волна дозаправок, начавшаяся примерно в это же время, в верхней части пелотона изменений не внесла (Алонсо, Трулли, Райкконен и Ральф возглавили итоговый протокол), и лишь под самый занавес гонки героический де ла Роса, который пытался сохранить себе место в кокпите ещё на один Гран-при (в Имоле пилотировать Макларен всё же доверили Алексу Вурцу), оставил позади себя Уэббера, а многострадальный Баррикелло, как уже было сказано ранее, выпал из очковой зоны, пустив туда Фелипе Массу (Заубер-Петронас) и Култхарда.
Этой победой Фернандо Алонсо ещё более явно обозначил свои притязания на титул, и даже серия побед Макларена не смогла ему помешать добиться главной цели в жизни каждого гонщика. А в межсезонье перед чемпионатом 2006 г. Рон Деннис объявил, что через год Фернандо перейдёт в его команду с перспективой успешного долгосрочного сотрудничества...