Испания довольно долго не могла добиться серьёзных успехов в автоспорте. Альфонсо де Портаго, Луис Перес-Сала, Адриан Кампос, Педро де ла Роса, Марк Жене - вот кого можно вспомнить навскидку. Небогатый выбор, правда? Особенно если учесть, что на подиум попадали только де Портаго и де ла Роса, да и то по разу... Всё изменилось с появлением Фернандо Алонсо, победы которого стали одной из причин того, что Испания заимела два этапа в календаре Формулы-1. Правда, Валенсии теперь не будет; ну так и Алонсо является единственным пиренейцем в пелотоне.
В ралли ситуация во многом схожа с Формулой-1. Карлос Сайнс долгое время был одинокой звездой на испанском небосклоне; да его и сейчас можно так назвать. Единственный реальный претендент на вхождение в пантеон - Дани Сордо, который находится за спиной Микко Хирвонена и пытается выловить рыбку в мутной воде междуцарствия, спровоцированного отречением Себастьяна Первого...
Карлос Сайнс Сенамор никогда не имел проблем с самоидентификацией в качестве первого номера. Его душа лежала к профессиональному спорту во всех его проявлениях: Карлос занимался сквошем и, конечно же, футболом, в котором подавал большие надежды. В подростковом возрасте Сайнс, родившийся в Мадриде, был приглашён на просмотр в тамошний Реал, обожаемый им с детства. Но что-то там не срослось... У Реала была толковая "кантера", попасть в которую было сложно - не говоря уже о том, чтобы перейти в первую команду.
Так Сайнс переключился на автоспорт. Родители мечтали, чтобы сын стал юристом, но Карлос разумно решил, что погоня за двумя зайцами ни к чему хорошему не приведёт, и остановил свой выбор на машинах. Он одновременно начал заниматься кольцевыми и раллийными гонками, что поначалу воспринималось с недоумением. Дескать, это та же погоня за двумя зайцами, только в смежных областях... Однако Сайнс быстро доказал, что это не так: раллийную серию на SEAT Panda он выиграл сразу же, а успеха в кольцевых соревнованиях добился на третий год выступлений.
Результаты Сайнса заметили в Рено и предложили ему свою поддержку. Карлос перешёл в чемпионат Испании по ралли и дважды подряд стал... нет, не чемпионом, а вице-чемпионом. (Позднее приставка "вице-" станет главным проклятием Карлоса Сайнса.) Дальше - больше: в 1987 году Сайнс подписывает контракт с Фордом и дебютирует на португальском этапе WRC. Молодому испанцу удалось выиграть первый же свой спецучасток! И то, что на втором допе ему пришлось сойти, ничего не могло изменить, ибо стало ясно, что этот парень далеко пойдёт.
Вскоре это поняли в Тойоте и переманили гонщика к себе; самому же Сайнсу, ясное дело, было значительно интереснее получить в своё распоряжение автомобиль, позволяющий бороться за чемпионство, чем довольствоваться эпизодическими стартами на отдельных этапах. (В это же время к Сайнсу присоединился штурман Луис Мойя, в тандеме с которым он добыл все свои титулы в мировом ралли.) Правда, первый сезон в Тойоте начался просто удручающе: четыре старта - четыре схода. Но под конец Сайнс освоился с новой для себя техникой и закончил год тремя подиумами.
Перед стартом чемпионата 1990 г. Сайнс, несмотря на свою скорость, не считался главным фаворитом. Всё-таки у него пока ещё не было побед; где уж тут думать о чемпионстве? Действительность оказалась ошеломляющей: Дидье Ориоль, Юха Канккунен и Мики Бьязьон значительно уступали "Матадору", который в середине сезона выдал впечатляющую серию из шести финишей в первой даже не тройке, а двойке. Ориоль и Бьязьон так и не оправились от этого удара, а вот Канккунен собрался с силами и... Юха и Карлос подарили любителям ралли прекрасную дуэль длиною в год, завершившуюся победой более опытного финна. Всё по-честному: Канккунен опередил Сайнса на последнем этапе в Великобритании и впервые (!) в сезоне поднялся на вершину.
В чемпионате 1992 года аналогичная дуэль завершилась уже в пользу Сайнса. По-хорошему, победителем должен был становиться не Сайнс и не Канккунен, а Ориоль, одержавший шесть побед; беда в том, что в остальных ралли Дидье не финишировал. Кто бы мог подумать, что это был последний титул Сайнса... После этого его словно заговорили. После неудачи с Лянчей (8-е место по итогам сезона-93) Сайнс пять лет подряд финишировал в первой тройке общего зачёта, одержав при этом девять побед и собрав ещё более внушительную коллекцию вторых мест, но ни разу не завоевал главный трофей. За это время чемпионами стали Ориоль, Колин Макрей и Томми Мякинен, ставший настоящим злым гением Сайнса.
Самая большая драма приключилась с Карлосом в 1998 году. (Транзитом через Лянчу, Субару и Форд Сайнс вернулся в Тойоту.) Ещё в середине сезона казалось, что соперничать с Сайнсом будет, может быть, Макрей, но никак не Мякинен. Испанец и шотландец выступали более-менее ровно, в то время как финн коллекционировал сходы, изредка вкрапляя в них победы. Однако финальный отрезок чемпионата остался за Мякиненом, одержавшим три победы подряд. На последний этап в Великобритании Томми и Карлос приехали с двухочковым разрывом в пользу первого. Мякинен сошёл в первый же день, после чего Сайнсу необходимо было финишировать не ниже четвёртого места. "Матадор" контролировал ситуацию и мысленно начал рисовать себе третью звезду, как вдруг на его Тойоте отказал двигатель. До финиша последнего в этом году спецучастка оставалось 300 метров... Сайнс остался вторым, а Мякинен стал четырёхкратным чемпионом мира.
После этого Сайнс "забронзовел". Забронзовел в том смысле, что продолжил улучшать свою статистику попаданий на подиум, приезжая преимущественно третьим. Без побед всё равно не обошлось: 2001 г. оказался единственным годом, в котором Сайнс не выиграл ни одного ралли; последнюю же свою победу он добыл на ралли Аргентины - 2004. В сорок два года...
Пора на покой? Отдых не для Сайнса. Карлос со своим огромным опытом участия в ралли отлично вписался в Дакар. Сразу покорить эту африканскую (а теперь южноамериканскую) гонку ему не удалось, но настойчивость в покорении цели в конце концов принесла свои плоды. Сперва Карлос гнал во весь опор, стремясь выиграть как можно больше спецучастков, но победить ему удалось только после смены агрессивной тактики на осторожную. К сожалению, на Дакаре-2013 Сайнсу достался сыроватый багги, нуждающийся в доводке, почему ему и не удалось добраться до финиша... Очень уж хочется ещё раз увидеть "Матадора" на соответствующей его мастерству технике.