Переосмысливая классику. Трансформация Хоккенхаймринга

19 июля 2014, 09:00
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua рассказывает об исторических метаморфозах, которые коснулись автодрома в Хоккенхайме, принимающего на этой неделе Гран-при Германии.
Переосмысливая классику. Трансформация Хоккенхаймринга iSport.ua рассказывает об исторических метаморфозах, которые коснулись автодрома в Хоккенхайме, п...
Фото formula1.com

Впервые гонка на Хоккенхаймринге в рамках чемпионата мира состоялась в далеком 1970 году. Правда, еще задолго до этого трасса получила прозвище "дом храбрых" и "трассы смелых". Утонченная сверхскоростная трасса, пролегающая среди лесных массивов, являлась одной из любимых для всех пилотов, а ее двукратный победитель Герхард Бергер описал трек следующим образом: "Ты продолжаешь давить педаль газа, практически вырывая акселератор". Идеальная характеристика сверхскоростной трассы. На протяжении многих десятилетий небольшие изменения все-таки вносились в базовую конфигурацию трассы, но концепция сочетания длинных прямых и широких поворотов не изменялась. Так продолжалось вплоть до рубежа веков, когда владельцы под давлением нововведений и ФИА решились пойти на уступки и радикальные изменения были реализованы.

Старая конфигурация, славившаяся, прежде всего, скоростью и любовью зрителей, не обходилась без ограничений. Трасса, находившаяся в лесу, была слишком быстрой, но одновременно и узкой, с маленькими зонами безопасности, что не особо способствовало обгонам. Длина трассы составляла 6,8 километров, многие жаловались на то, что одна гонка длилась очень долго. А в условиях отсутствия зрителей – проводить гонку было финансово нецелесообразно. В целом автодром нуждался в реорганизации. С одной стороны нужно было видоизменять схему трассы, но с другой – хотели оставить характеристики, которые делали ее любимой для пилотов, определявшие лучшего пилота, испытывавшие не только машину и мастерство, но и характер.

"Гонки на Хоккенхаймринге всегда были магнитом для населения окружающих территорий, – говорил генеральный директор автодрома Джордж Зайлер. – Признав этот фактор, и конкуренцию современных гоночных трасс – как в Германии, так и за рубежом – было принято решение финансировать полную перестройку в 2002 и 2003 годах. Основными целями было сокращение длины трассы до 4,5 километров, ведь это стандарт современной Формулы-1, улучшение возможности для обгона, но при этом сохранение всех уникальных характеристик".



Требовались две предпосылки, прежде чем можно было приступить к модернизации. Первая – согласие жителей города Хоккенхайма, второе – финансовая поддержка правительства земли Баден-Вюртемберг. Достигнув обеих из них, Зайлер обратился к Герману Тильке, по его словам, по трем причинам – опыт, знание и виденье. Это виденье, однако, будет меняться с течением времени, как различные соображения и ограничения, принимаемые ФИА.

Оригинальная идея была до безобразия проста – расширить существующий трек в соответствии с нормами безопасности, не укорачивая трассу. Однако идея, в конце концов, оказалась невыполнимой. Было предписание со стороны властей  сохранить леса, и даже объединить прилегающий раздел деревьев с соседним лесом, так чтоб рубка деревья была сведена к абсолютному минимуму. То есть, этим решением было дано задание Тильке практически разрушить часть трассы. Модернизаторы должны были использовать минимальную площадь, насколько это возможно для нового трека. Более того, нужно было учитывать финансовые ресурсы и сжатые сроки.

Частью процесса такой громадной работы моделирования являются и консультации с людьми, которые реально гонялись на трассе. Михаэль Шумахер, который в то время перебывал на ранних стадиях своей рекордной чемпионской серии с Феррари, был среди избранных. "У нас была программа моделирования, и поэтому проводились виртуальные испытания нового дизайна, которые в тот момент были только на бумаге, - объяснял Тильке. – Был также проведен обмен мнениями и идеями с пилотами, в том числе с Михаэлем Шумахером, который являлся председателем Ассоциации пилотов. Главным образом обсуждались вопросы безопасности, но также было несколько замечаний в стадии проектирования".



Наконец, план был утвержден – знаменитая секция "Стадион" была сохранена, как и правый поворот после прямой старт/финиш Нордкурве. Вместо того, чтобы набирать скорость к повороту Кларк, а затем к шикане Ост, трек уходил направо еще раз и фактически обрезал трассу новой изгибающейся прямой – Параболикой, которая шла до шпильки Шпицкере, расположенной непосредственно перед шиканой Айртона Сенны старой конфигурации. Также длинная прямая перед финишем была разбита парой циклов поворотов, окончательно установив длину трассы в 4,574 километра.

"Сохранение стадионной секции и стартовой прямой было одной из наших главных задач, к тому же это привело в разработке Параболики, в качестве замены для пропавших без вести прямых старой конфигурации, – говорил Тильке. – Новая конфигурация позволила сократить используемую площадь. Одной из задач также было увеличить количество посетителей, поэтому строительство новых трибун было важной составляющей". Были некоторые неожиданные случаи, как и при каждом строительстве. Плохие почвенные условия на некоторых участках, плохая погода и многое другое. Но график не мог изменяться, ведь Нюрнбург принимал в то время Гран-при Европы, а значит, у модераторов было всего 12 месяцев для того, чтоб успеть привести трек в порядок. И они успели. 28 июля 2002 года на новой трассе состоялся Гран-при Германии, на котором торжествовал Феррари Михаэля Шумахера.

Идеальный круг на трассе в Хоккенхайме выглядит следующим образом, который объяснил бывший пилот Формулы - Алекс Вурц:

"К первому повороту приближаемся на шестой передаче на скорости свыше 270 км/час. Короткое торможение, переключаемся на пятую, и быстрым и точным движением руля направляем машину на апекс. Войти в этот поворот надо как можно лучше, иначе на выходе передок машины начнет сносить, и вы потеряете время при прохождении прямой. Поворот 2 какой-то странный, потому что асфальт в зоне торможения скользкий и неровный. Приходится тормозить достаточно рано, чтобы пораньше начать разгон на выходе: это важно, поскольку далее следует самая длинная прямая трассы. Когда прибавляем газ, на машину действуют боковые перегрузки, и обороты двигателя надо увеличивать плавно, чтобы избежать излишней пробуксовки ведущих колес.

На прямой разгоняемся до 310 км/час, после чего тормозим перед шпилькой. Это очень медленный поворот, его проходим на первой передаче на 60 км/час: именно здесь лучшее место для обгонов. Зоны безопасности вокруг обширные, поэтому, если надо, можно попытаться осуществить довольно смелые маневры. На выходе важно добиться хорошего сцепления задних колес, поскольку предстоит разгон в сторону 7-го поворота: его легко проходим на полном газу и на скорости 280 км/час приближаемся к следующему. Здесь машина скользит всеми четырьмя колесами и запросто можно промахнуться мимо апекса. Затем в 11-м повороте постепенно прибавляем газ, но на входе педаль надо чуть отпустить, чтобы правильно выставить передок машины. Выходим на 5-й передаче и направляемся в сторону стадиона.



Поворот 12, пожалуй, самый трудный на всем круге. Он быстрый - скорость на входе около 270-ти, - и кочковатый. На выходе трасса сужается, поэтому траекторию надо выбирать очень точно. Чтобы пройти его с максимальной скоростью, на выходе надо использовать бордюр, но постараться не зайти слишком широко: с другой стороны бордюра – скользкий искусственный дерн, и ошибка может привести к большим потерям времени. Следом идет профилированный левый поворот Sachs: его преодолеваем на 2-й передаче, а наклон полотна трассы позволяет держать на выходе довольно высокую скорость. Когда трасса выравнивается, машина все еще остается "загруженной", поэтому будьте готовы к проявлению избыточной поворачиваемости. Следом идет короткая связка левого и правого поворотов, после чего проходим последние два правых виража. Между ними машину надо будет выровнять, хотя они больше похожи на один поворот с двойным апексом. Если все сделать правильно, то на прямую старт/финиш выйдем, не потеряв скорости".

Как и многие старые треки, трассу постигла модернизация при непосредственном участии Германа Тильке. Длинные прямые, которые являлись визитной карточкой трассы, пришлось попросту обрезать. Но даже после этого, Хоккенхаймринг остался не менее скоростным и интересным. А традиционная жара, царствующая на последних Гран-при Германии, только обещает более интересную шинную борьбу и сражение за чемпионство.

Использованы фото Официального сайта Формулы-1

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
tagickr, iSport.ua
tagickr
19 июля, 17:03
jeff bridgesБерні не має сентименту до класики,йому гроші подавай,викинути класичну трасу з календаря для нього раз плюнути,якщо вже на Монцу замахнувся,то бідний Хокенхайм виглядає приреченим К сожалению, деньги - неотъемлемая составляющая не только Ф1, но и любого другого вида спорта. Много классических трасс канули в лету, но многие и возвращались. Если верить слухам, то нам осталось всего 2 раза (2016 и 2018) посещать Хоккенхайм, дальше будет только Нюрберг
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100