Британский пилот провел множество гонок, которые надолго запомнятся рядовым зрителям своим зрелищностью, борьбой, красотой, но для самого пилота, наверное, в памяти особняком стоит его первая победа, добытая на родной земле.
Сейчас, услышав о Гран-при Европы, мимоходом в памяти всплывают либо Нюрбургринг, либо Валенсия, которые принимали этот этап Формулы-1 с 1999 по 2012 года. Но совершенно по-иному складывалась ситуация в середине 80-х годов. Британцам порядком поднадоело чередовать Сильверстоун с Брэндс-Хэтчем. Оно и не странно, их родная команда из Гроува, Уильямс, боролась за высшие места, среди пилотов появлялись перспективные англичане, да и зависть играла свою роль, ведь Штаты принимали не менее двух Гран-при в год. Требовательным англичанам подавай хлеба и зрелищ дважды в год!
Началась карьера Большого Найджа в Формуле-1 за рулем болида Колина Чепмена. Но выступления за Лотус нельзя назвать удачными, да они не могли быть такими и априори. В команде существовал строгий раздел на первого (де Анджелис) и второго (Мэнселл) пилотов. Первый всегда получал лучшие настройки, лучшую машину, а второй исполнял роль запасного. Но даже в таких условиях последний сезон британец завершил выше своего партнера, что помогло ему перебраться в Уильямс. К этому сезону мотористы сконструировали самый мощный по тем временам двигатель Хонда, а команда разработала удачное шасси FW10. Но как показала практика, двигатель был ненадежным, часто не выдерживал всей дистанции, что удалось исправить только к концу сезона.
Кардинально ситуацию получилось изменить в Спа, где два Уильямса Мэнселла и Кеке Росберга финишировали вторым и четвертым соответственно. Но вклиниться в борьбу за чемпионство вряд ли кто-то смог бы, ведь Ален Прост фактически стал чемпионом, а для официального оформления титула в Британии французу нужно было набрать всего лишь одно очко, при условии, что пилот Феррари будет позади.
Квалификация особых сюрпризов не принесла. Поул завоевал Айртон Сенна на Лотусе, который стал шестым для него за сезон, рядом с ним располагался другой бразилец — Нельсон Пике на Брэбеме. Второй ряд стартовой решетки оккупировали два Уильямса, и только на шестом месте располагался Макларен Проста. А этого было достаточно, ведь его прямой конкурент за титул чемпиона Микеле Альборето располагался только на 15-м месте. Но вот старт гонки перевернул все с ног на голову. Замешкавшийся Росберг заставил резко дернуть руль Проста, тот потерял очень много времени и откатился во второй десяток, а Альборето в это время прорвался на девятое место! Но не тактические игры за чемпионство интересовали тогда, а борьба за победу в отдельно взятой гонке, которая по большому счету ничего для них не значила.
А вот борьба спереди была захватывающая. Лидерство все еще держал Лотус Сенны, но в заднее антикрыло ему вот уже несколько кругов упирался экс-чемпион Росберг, но и Бребэм Пике не отставал. Айртон демонстрировал все мастерство, чтобы сдерживать за собой Уильямс финна, который явно был быстрее. И в одной из попыток болид Кеке развернуло, но на этом беды не кончились — Нельсон не успевший среагировать на такой поворот событий, просто въехал в Росберга, приведя свой болид в непригодность. Сам же виновник инцидента, словно ни в чем не бывало, поехал в боксы заменить пострадавшие части его машины. Возможно Сенна и надеялся немного передохнуть от атак конкурентов, но в течение одного круга его догнал второй Уильям Мэнселла, который получил чистый трек перед собой.
Кто знает, может Айртону удалось бы сдерживать и Большого Найджа, но роковую судьбу сыграл напарник британца. Оправившись от повреждений, Кеке выехал прямо перед Лотусом бразильца в круге отставания. Да, многие скажут, что финн должен был пропустить бразильца, но извольте, Уильямс выглядел явно быстрее. Хитрый Росберг решил помочь своему партнеру, и мастерски притормаживал Сенну на всех поворотах, отрываясь при этом на прямых. Зажатый по обе стороны дуэтом болидов из Гроува, Сенна не мог долго сопротивляться, и, в конце концов, пропустил британца вперед. Да уж, такие были времена, пилоты решали все вопросы на треке, а не вне его.
Все, что происходило дальше, не имело значения. 80-титысячная публика стоя приветствовала победителя, их земляка. Наконец-то у них появился пилот, за которого можно болеть и поддерживать, который свой в доску! На второй, а то и третий план отошли и чемпионство Проста, который финишировал четвертым из-за сходов Лаффита и Зурера, курьезный подиум Росберга, который, несмотря на все свои проблемы, смог взойти на пьедестал, и все остальное. Многие увидели в британце будущего чемпиона, которым он смог стать только в 1992-м году, хотя все предпосылки были и в 1986-м. Да, он выиграл эту гонку, по большому счету, обогнав только одного пилота, выиграл ее благодаря своему партнеру Росбергу, но он ее выиграл! И что придает большего веса этой победе – так это то, что победа была добыта при родных трибунах!