Легендарные гонки: Гран-при Монако

25 ноября 2009, 07:59
iSport.ua представляет историю поистине Королевского этапа Формулы-1.
Легендарные гонки: Гран-при Монако iSport.ua представляет историю поистине Королевского этапа Формулы-1.
Фото f1-grandprix.com

Казалось,‭ ‬что можно сделать с маленьким кусочком земли на берегу моря‭? ‬Возможно ли у скал построить большой портовый город,‭ ‬финансовый центр или же научный центр‭? ‬Нет.‭ ‬Но то,‭ ‬что сумели сделать из государства Монако,‭ ‬останется с нами на века.‭ ‬Это просто центр повышенного внимания.‭ ‬Вокруг залива сумели построить город,‭ ‬который стал синонимом богатства,‭ ‬гламура,‭ ‬роскоши.‭ ‬

Многие богатые люди обзаводятся здесь домами или‭ "‬хотя бы‭" ‬пришвартованной к причалу яхтой.‭ ‬И,‭ ‬что самое интересное,‭ ‬на таком крошечном уголке нашли место и большому спорту.‭ ‬Здесь проводится турнир серии ATP‭ ‬1000‭ (‬бывший турнир с приставкой Tennis Masters‭)‬,‭ ‬здесь проводится матч за Суперкубок УЕФА,‭ ‬в этом году Тур де Франс открывала разделка в Монако,‭ ‬но в главном спортивном событии года принимают участие машины Формулы-1.

Поворот за поворотом

Сам этап не дарит зрителям захватывающей борьбы на трассе‭ ‬-‭ ‬здесь очень мало обгонов.‭ ‬Но изюминка Гран-при не в этом.‭ ‬На первый план выходит сам город,‭ ‬атмосфера гонки,‭ ‬тот же гламур,‭ ‬дух истории,‭ ‬люди.‭ ‬А люди эти‭ ‬-‭ ‬сливки общества.‭ ‬Кто-то будет прогуливаться по паддоку,‭ ‬пожимая руки от механиков команды до Берни Эклстоуна.‭ ‬Кто-то будет сидеть на верхней палубе своей яхты и наблюдать за роскошным пилотированием в шикане.‭ ‬А кто-то,‭ ‬проведя приятно время в Казино,‭ ‬просто выйдет на улицы и будет наслаждаться воздухом Формулы-1.‭ ‬

Пилотам также негде скучать.‭ ‬Всю трассу они проезжают по узкому коридору,‭ ‬выложенного из отбойников,‭ ‬и на красоты маленького государства у них нет времени смотреть‭ ‬-‭ ‬малейшая ошибка толи с траекторией,‭ ‬толи с выбранной скоростью означает,‭ ‬что прийдется пройти краш-тест в боевых условиях.‭ ‬Это нереальные условия для гонок и для таких скоростных машин.

Гонщики всего за минуту и‭ ‬20‭ ‬секунд проходят целый ряд исторических поворотов и участков:

-‭ ‬Сен Дево.‭ ‬Первый поворот,‭ ‬который имеет очень сложную конфигурацию.‭ ‬После стартовой кривой‭ (‬до недавнего времени такой старт был еще в Сильверстоуне и Спа,‭ ‬но на данный момент стартовая кривая сохранилась только в Монако‭) ‬следует небольшое смещение влево,‭ ‬а затем узкий правый поворот.‭ ‬Ошибки в этом повороте можно увидеть практически в каждой гонке,‭ ‬но для нынешних пилотов убран отбойник с правой стороны и это значительно увеличивает шансы на выживание‭;


(Физикелла заканчивает гонку в‭ ‬2001‭ ‬году‭)

-‭ ‬После первого поворота гонщиков ожидает восхитительный подъем с поворотом Бо Риваж‭ (‬хотя от поворота там только название‭)‬.‭ ‬Этот извилистый участок гонщики проходят практически по прямой и подходят в плотную к отбойникам то правым боком,‭ ‬то левым.‭ ‬Великолепное зрелище могут наблюдать и зрители,‭ ‬которые собрались на...‭ ‬балконах своих домов‭;



(Попытка обгона Филиппа Стрейфа в Бо Вираж.‭ ‬1987‭ ‬год‭)

-‭ ‬После объезда клумбы возле Казино перед поворотом Мирабо гонщики придумали себе скрытый поворот.‭ ‬Дело в том,‭ ‬что на этом маленьком участке образовалась кочка,‭ ‬которую гонщики предпочитают объехать.‭ ‬Не всегда это им хорошо удается,‭ ‬либо были случаи,‭ ‬когда машину уносило в занос,‭ ‬а местом остановки была стена‭;

-‭ ‬Шпилька Гранд отеля‭ (‬Пальма,‭ ‬если вам так приятнее‭)‬.‭ ‬Это самый известный поворот в Формуле-1.‭ ‬Обгон на этом участке,‭ ‬конечно,‭ ‬возможен но после этого возникает целый ряд последствий.‭ ‬Как правило,‭ ‬тот кого обгоняли,‭ ‬имеет все шансы финишировать в этом повороте,‭ ‬если не скинет свою скорость до пешеходной.‭ ‬Но и винить обгоняющего особо негде‭ ‬-‭ ‬поворот настолько узок,‭ ‬что одна машина может полностью перегородить проезд и гонку организаторы вынуждены будут останавливать.‭ ‬А портрет обогнавшего можно смело после гонки вешать на стене вместо портрета Президента...‭

-‭ ‬Туннель.‭ ‬Одна из изюминок трассы.‭ ‬Такой‭ "‬пунктик‭" ‬смогли лишь в маленькой мере повторить шейхи из Абу-Даби.‭ ‬Туннель существовал на трассе еще на заре проведения Гран-при и в‭ ‬1973‭ ‬году он был удлинен в связи с постройкой отеля.‭ ‬Также было добавлено искусственное освещение,‭ ‬но выход из туннеля и так несет много неприятностей для гонщика‭ — ‬чтобы справиться с перепадом света,‭ ‬нужно и умение,‭ ‬и время.‭ ‬Сложности добавляет и изгиб трассы,‭ ‬в связи с чем не всегда гонщики выходят сухими из воды,‭ ‬а Михаель Шумахер здесь не нашел нужной траектории даже при машине безопасности на трассе‭;



(Аварии в Туннеле в‭ ‬2004‭ ‬году‭)

-‭ ‬Побережье.‭ ‬Сначала идет знаменитая шикана,‭ ‬которая за все годы потерпела несколько изменений.‭ ‬Сейчас это самая медленная шикана в Формуле-1,‭ ‬которую очень часто срезают гонщики.‭ ‬В ранние времена проведения Формулы-1‭ ‬Альберто Аскари пришлось даже искупаться в гавани,‭ ‬когда он не угадал с выбранной скоростью и вылетел за пределы трассы.‭ ‬Табак‭ ‬-‭ ‬левый поворот,‭ ‬у которого по всем сторонам отбойники,‭ ‬а выход из него очень важен для правильного объезда бассейна‭;

-‭ ‬Заканчивается круг двумя левыми поворотами.‭ ‬Изначально стартовую и набережную прямую соединяла шпилька,‭ ‬но возникла необходимость расширить въезд на пит-лейн и последний поворот разделился на два:‭ ‬Раскасс и Антони Ноджес.


Начало Великой истории

Все это и есть Гран-при Монако.‭ ‬Никакой детали нельзя вытащить‭ ‬-‭ ‬это как карточный домик.‭ ‬Величие этого этапа собиралось долгие годы и именно этот этап входит в так званную Триаду вместе с гонками Индии-500‭ ‬и Ле-Маном.‭ ‬В теннисе считается верхом успеха выиграть все турниры серии Большого шлема‭ (‬Австралия,‭ ‬США,‭ ‬Роланд Гаррос,‭ ‬Уимблдон‭)‬,‭ ‬а в гонках с таким достижением может сравниться только выигрыш гонок Триады.‭ ‬Таким достижением за всю историю автогонок может похвастаться лишь один пилот‭ ‬– Грэм Хилл.‭

‬В то же время,‭ ‬этап в Монако и один из самых старых в календаре Формулы-1.‭ ‬Это сейчас проведение городских гонок участилось до неприличия,‭ ‬а этап в Монако был с...‭ ‬1929‭ ‬года‭! ‬И это в те времена,‭ ‬когда единственной мерой безопасности был стог сена.‭ ‬Но и это еще не предельная цифра‭ ‬-‭ ‬в‭ ‬1911‭ ‬году,‭ ‬еще когда Титаник не был спущен на воду,‭ ‬в Монако прошел этап Ралли.

Итак,‭ ‬в‭ ‬1929‭ ‬году Антони Ноджес,‭ ‬именем которого сейчас назван один из поворотов,‭ ‬при поддержке Принца Луи Второго провел первый этап по улицам Монако.‭ ‬Спроектировал трассу,‭ ‬кто бы вы думали‭? ‬Нет,‭ ‬не Тильке,‭ ‬а всего-навсего один из лучших пилотов того времени Луи Широн.‭ ‬Луи гармонично вписал трассу в топографию и конфигурация трассы практически сохранилась до наших дней.‭ ‬Первые года этап не входил ни в какие чемпионаты и гонщики проводили соревнования в полутоварищеском режиме.‭ ‬

Первым победителем стал британец Уильям Гроувер-Уильямс на Бугатти Тайп‭ ‬35.‭ ‬За свою карьеру Уильям не добился больших успехов,‭ ‬но в той гонке он смог на две минуты опередить самого Рудольфа Караччолу на Мерседесе,‭ ‬который в‭ ‬30-ые годы станет настоящей звездой автогонок.‭ ‬А Караччола финишировал на третьем месте и стал на ступеньки подиума.‭ ‬Масла к огню успеха немца подливает старт с‭ ‬15-ой позиции.

В гонке‭ ‬1931‭ ‬года из‭ ‬23‭ ‬машин на старт вышли‭ ‬16‭ ‬Бугатти.‭ ‬Именно пилот этой команды Луи Широн выиграл гонку,‭ ‬но ему здорово в этом помогли сходы Караччолы на Мерседесе и Дрейфуса на Мазерати.‭ ‬Так архитектор трассы вписал свое имя и в еще один пункт истории проведения гонки‭ ‬-‭ ‬он стал её победителем.‭

Очередное повышение в звании

В‭ ‬1933‭ ‬году к этапу прибавилась приставка‭ "‬Гран-при‭"‬,‭ ‬что только подчеркнуло быстрорастущую популярность гонки.‭ ‬На том Гран-при первый раз были проведены тренировочные сессии,‭ ‬которые определили места на стартовой решетке.‭ ‬А гонка подарила захватывающее зрелище.‭ ‬За‭ ‬100-круговую гонку лидер менялся‭ ‬21‭ ‬раз‭ ‬-‭ ‬56‭ ‬кругов пролидировал Тацио Нуволари‭ (‬победитель гонки в‭ ‬1932‭ ‬году‭) ‬на Альфа-Ромео,‭ ‬а‭ ‬44‭ ‬круга Варзи на Бугатти.‭ ‬Исход гонки был решен только на последнем круге,‭ ‬когда у пилота‭ "‬Альфитты‭" ‬загорелся двигатель.‭



(Гран-при Монако‭ ‬1933‭ ‬года‭)

Гонку‭ ‬1934‭ ‬года в день Пасхи открывал кругом почета Караччола,‭ ‬который в прошлом году здесь попал в аварию.‭ ‬Но он не принял снова участие в гонке,‭ ‬снова отсрочив свою победу в Монако.‭ ‬Нуволари по традиции лидировал в гонке,‭ ‬но на этот раз его постигли проблемы с тормозами.‭ ‬А затем Луи Широн за два круга до финиша допустил ошибку в шпильке и пропустил своего коллегу по команде Молла,‭ ‬которому не оставалось времени упустить лидерства.



(Гран-при Монако‭ ‬1934‭ ‬года‭)

В‭ ‬1936‭ ‬году победу одержал Караччола,‭ ‬который за год до этого стал чемпионом мира.‭ ‬Победа в дождевой гонке в Монако-36‭ ‬стала единственной для него в том чемпионате.‭ ‬Но и здесь не обошлось без технических проблем Нуволари‭ ‬-‭ ‬на этот раз он не сошел,‭ ‬но долгое время не смог поддерживать победного темпа,‭ ‬в результате чего скатился на четвертую позицию.‭



(Гран-при Монако‭ ‬1936‭ ‬года‭)

В‭ ‬1937‭ ‬году гонка ушла на военный перерыв и вернулась лишь в‭ ‬1948‭ ‬году.‭ ‬Первую гонку после войны выиграл Нино Фарина‭ ‬-‭ ‬будущий первый чемпион мира Формулы-1.‭ ‬Гонка в следующем году не проводилась из-за смерти принца Луи Второго,‭ ‬а в‭ ‬1950‭ ‬году в Монако пришла Формула-1.‭ ‬И об этой истории легендарной гонки вы узнаете в свое время.

Дмитрий Левчук,‭ ‬iSport.ua

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Morzh, iSport.ua
Morzh
04 февраля, 11:42
Гран-при Монако - бриллиант Формулы-1. Самая легендарная трасса. Хотя в последнее время с продвижением Формулы-1 на восток, складывается впечатление, что скоро и эту трассу могут поменять на какой-то ГП из стран где правят шейхи
Zmiy, iSport.ua
Zmiy
27 ноября, 18:05
Караччиола был не чемпионом мира, а чемпионом Европы. После войны, чтобы назвать Формулу-1 чемпионатом мира, пришлось включать в календарь Инди-500, который несколько отличался от европейских ГП.
Гость, iSport.ua
Гость
26 ноября, 15:34
Тока там разбился Шуми младшой - т.е. Ральф ))
Барс, iSport.ua
Барс
25 ноября, 10:43
Авария Шуми в туннели просто отпад)))) Коментатор офигевший))
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100