Легендарные гонки. Монца

13 января 2010, 08:35
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет историю итальянской Мекки автоспорта.
Легендарные гонки. Монца iSport.ua представляет историю итальянской Мекки автоспорта.
Фото AP
Сейчас конфигурация трассы в Монце легко может вызвать ассоциацию с пистолетом. Конечно же, такого изначально не планировалось, но история, которая началась Бог знает когда, носит какую-то мистику. Скоростные участки трека организаторы все время пытались "обрезать" медленными шиканами, но трагические случаи не переставали случаться. Благо, такие случаи все-таки удалось свести к минимуму и теперь это лишь случайности, от которых никто не застрахован. Это вторая, плохая сторона медали этой трассы. Монца - удивительное место. Гонка скоростей - душа Формулы-1 - проходит именно здесь. Пилоты нажимают педаль в пол и начинают незабываемое путешествие.

Давным давно...

Историю появления трассы и гонки мы уже зацепили в рассказе про Милле Милью. В 1921 году Гран-при Италии радовал город Брешиа, но дальше этому городу суждено было стать родиной другой гонки. А в 1922 году Миланскому автоклубу должно было исполниться 25 лет и к этому знаменательному событию решено было построить стационарный автодром. В мае 1922 года три с половиной тысячи рабочих принялись за постройку сооружения в пригороде Милана. К нынешней конфигурации тогда добавлялся скоростной овал с двумя огромными бэнкингами. Сейчас его часть попадает в телевизионный кадр, когда пилоты проносятся под мостиком перед поворотом Варианте Аскари.

На все работы ушло всего три месяца и уже 10 сентября 1922 года прошел первый этап в Монце. 150 тысяч болельщиков наблюдали за тем, как сражаются всего восемь гонщиков. Из них только троим удалось добраться до финиша. Первым 80 раз 10-километровое кольцо проехал Пьетро Бордино на Фиате. В следующем году статус "Гран-при" получил и Инди-500, а организаторы хотели каким-то образом выделить один из двух европейских этапов (помимо Италии Большой Приз проходил во Франции). Так к этапу в Монце добавилась приставка "Гран-при Европы". Тогда успех Фиата повторил Карло Саламано. А на третьей позиции приехал американец Джимми Мерфи на Миллере. Том самом Миллере, который не без успеха выступал на Инди-500 в те времена.

В том же 1923 году первый раз в Гран-при Италии приняли участие Альфа-Ромео. Но опыт оказался трагическим. Уго Сивоччи на практике попал в смертельную аварию на практике и команда снялась с гонки. Это была всего лишь вторая гонка в истории, но Монца успела забрать третью жизнь. На старт тогда Альфитты должны были вывести Антонио Аскари и Джузеппе Кампари. Обоим было чуть за тридцать, но карьера у них обещала быть насыщенной. Судьбы сложились по-разному. В 1924 году Аскари выиграет гонку в Монце, но на старт следующей не выйдет. На Гран-при Франции 1925 года он погиб, но дело продолжил его сын. Причем сделал это безупречно. В конце 40-ых ему помог в росте Энцо Феррари, который был другом их семьи, а на стыке полувеков Альберто выиграл три этапа в Монце. К сожалению, в 1955 году он погибнет здесь при тестировании машины своего друга.

Гонка звезд

В 1925 году Альфа-Ромео была вновь одним из претендентов на победу. Заметную конкуренцию ей должны были составить Делаж и Дьюзенберг, но сказались реалии того времени. Делаж отказался от гонки, обосновав тем, что гонка в Сан-Себастьяне для них предпочтительнее. Таким образом за победу в чемпионате повели борьбу лишь две команды. У Альфитт же возникли проблемы с составом. Перед гонкой они потеряли Аскари и нужно было искать замену. Казалось, что они ее нашли, когда на трассу приехал успешный мотогонщик Тацио Нуволари. Тогда он пытался сделать первые шаги на четырех колесах, но на практике перед Гран-при Италии он попал в аварию.

После нее Тацио провел на больничной койке неделю - старт в больших гонках был отложен. Место третьего пилота в итоге занял американец Петер де Паоло. Перед этим Петер выиграл Инди-500 и когда узнал о случившемся в Альфа-ромео, то сам предложил помощь. Он пришел к финишу всего пятым, а от первые два пилота Альфитты не подкачали. Гастон Брилли-Пери выиграл гонку, а за ним с 20-минутным отставанием пришел Кампари.



(Гонка 1928 года)

Следующие три сезона Альфа-Ромео не принимала участие в гонке, поэтому победный опыт почувствовали Бугатти и Делаж. Также гонки были ознаменованы тем, что к ним большое внимание уделяли американцы. В 1929 и 1930 году гонки не проводились из-за кризиса, но после возобновления эхо его еще долго звучало. Отражалось это в первую очередь на посещаемости гонки и на командах-участницах. Понятное дело, что вояжи команды из США отменили - им приходилось самим выживать.

На гонки вернулись Альфа-Ромео и Бугатти, а с ними и прошлые герои. В 1931 году гонку на одной машине выиграли Кампари и Нуволари (напомним, что в те времена передача машины из рук в руки было обыденной вещью). На следующий год состоялся один из самых интересных Гран-при в довоенной истории. Сразу хочется сказать, что впервые здесь принял участие Рудольф Караччиола. В тот день он выступил на Альфитте, но слава на этой гонке его поджидала за рулем Мерседеса - в 1934 он разделил радость с Фаджиоли (через еще три года он выиграл сам Гран-при Италии, но он тогда проходил в Ливорно).



(Гонка 1931 года)

Битва-32

В 1932 году организаторы хотели перенести гонку в Монтенеро, но тот трек был очень небезопасным по сравнению с Аутодромо Национале. Если учесть, что Монца на тот момент забрала уже шесть жизней, то остается только догадываться о состоянии трассы в Монтенеро. В итоге гонка все-таки прошла на севере Милана. Основными претендентами на победу значились новичок Луиджи Фаджиоли на Мазерати и Тацио Нуволари на своей родной Альфа-Ромео.

Оба пилота стартовали со второго ряда - по обычаю места на старте тогда определил жребий. Между ними аккуратно расположился Луи Широн, который и вышел в лидеры после старта. Не отстали от него и два основных конкурента. Также в преследователях значились Кампари, Варци и Караччиола, но последний потерял все шансы уже на втором круге. Немец вынужден был поехать на пит-стоп и выехал с 5-круговым отставанием от лидера. До 10 круга Луи Широн удерживал лидерство, но затем у него возникли проблемы. Лидер сильно сбавил ход и опустился на пятую позицию.

Теперь на первых двух позициях оказались Нуволари и Фаджиоли, которые повели бескомпромиссную борьбу. Один из очевидцев гонки рассказывал, что это было похоже на настоящую схватку - гонщики все время были рядом и были случаи, когда в повороты они входили бок о бок. Так длилось до 23 круга, когда Фаджиоли заехал на пит и провел там бесконечные 3,5 минуты. Через три круга выпить чашечку кофе поехал и Нуволари, но на все он потратил лишь минуту. В лидеры тем временем выбились две Бугатти, за рулем которых были Варци и Широн.

По удивительному совпадению на 26 круге у обоих возникли проблемы с переключением передач. Неисправность удалось починить лишь на машине Широна, но тот отдал ее Варци. Теперь на победу рассчитывать не приходилось - на починку было потрачено неотыгрываемое время. Нуволари стал лидером с большим преимуществом над соперниками. Но Фаджиоли не собирался сдаваться. После того, как свою машину ему отдал Эрнесто Мазерати, Луиджи начал бить рекорды круга. За десять кругов он смог отыграть минуту, но потери на пит-стопах (по ходу гонки итальянца еще раз поджидали проблемы) оказались ключевыми.

Королевская эра

В 1933 году Фаджиоли одержал-таки победу, но гонка была омрачена смертью Джузеппе Кампари. В дальнейших гонках побеждали немецкие производители, которые до войны лишь наращивали свою мощь. А после войны пришла слава в Формуле-1. Автодром в Монце лишь раз на принимал итальянский Гран-при, когда в 1980 году отдал это право молодому автодрому имени Дино Феррари. За 60-летнюю историю многое увидели зрители Монцы. В их числе было и хорошее и плохое.



(Гонка 1934 года)

Жестоким образом Монца поступила с Вольфгангом фон Трипсом. В 1961 году он вел борьбу в чемпионате с Филом Хиллом, но в Параболике разбился. Вольфганг был очень перспективным парнем и именно он мог и должен был стать первым немецким чемпионом. А так Германии пришлось ждать своего героя до 1994 года. Им стал Михаель Шумахер, который в 2006 году после гонки в Монце объявил о завершении своей карьеры. Как он тогда думал. А в 1970 году Параболика унесла жизнь Йохену Риндту, но этот случай имеет особое место в истории. По завершении сезона жена Йохена Риндта получала поздравления с его чемпионством, которое он получил посмертно.

Но чем Монца останется в доброй памяти, так это двумя финишами в 1969 и 1971 году. Один краше другого и поэтому предлагаем их просто посмотреть, а о Формуле-1 мы подробнее расскажем позже - повод для этого еще будет.



(Финиш 1969 года)



(Финиш 1971 года)
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100