Легендарные гонки. Спа-24

20 января 2010, 07:55
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua еще раз касается истории великого автодрома в Спа.
Легендарные гонки. Спа-24 iSport.ua еще раз касается истории великого автодрома в Спа.
Фото autoracing1.com
Мы уже вам рассказали подробно о треке Спа-Франкоршам и немного коснулись первых гонок в классе Гран-при. Но на этом жизнь кольца в Арденнах не ограничивается. Бельгийцам во многом повезло - мало того, что на их родине построен уникальнейший трек, который необъятен ни в ширину, ни в высоту, так еще и гонки у них на разный вкус проходят. Тут действительно из двух вариантов - все или ничего - выбран первый их них. В число всех праздников, которые проходят близ Франкоршама, входит гонка на выносливость - 24 часа Спа. В отличии от Ле-Мана, Инди-500, Дайтоны-24 у нее нет исторической миссии. Гонка проходила и продолжает это делать в рамках чемпионатов кузовных автомобилей - ничего более выдающегося. В победителях здесь не ходят чемпионы мира в Формуле-1, но гонка ценна больше всего душой.

Спа – три погоды

Все началось практически с основанием самого кольца - всего через два года после открытия прошла первая гонка 24 часа Спа. Было это в далеком 1924 году, когда таким видом гонки мог похвастаться лишь французский Ле-Ман. Первую гонку, как и во многие последующие десятилетия, принимало большое 15-километровое кольцо. В связи с этим во время гонки возникал интересный момент. Многие болельщики королевских гонок знают, какие сюрпризы преподносит дождь - запросто может возникнуть ситуация, когда на одной половине может быть сухое покрытие, а на другом конце трека в это время бегут ручьи воды.

В полуторачасовой гонке днем гонщикам приходится терпеть этот контраст, а если дистанцию увеличить до 24 часов? Плюс к тому был, что большое кольцо было еще более разбросано по Арденнскому лесу. Но был еще один плюс - ночь. Такие обстоятельства дают право предполагать, что гонка уступает своим конкурентам лишь обверткой. Но, видимо, у нее такова роль.

Начало начал


История гонки разделяется на два больших промежутка во времени - до 1953 и после 1964 года. Во времена первой эры 24 часа Бельгии - именно такое было первое название - выступало неким испытательным полигоном. Основные силы производителей были задействованы в более престижном Ле-Мане, а вот подготовка к "гонке года" проходила по всей Европе. Поэтому доводилось здесь увидеть и автогигантов. Так первые гонки выигрывали машины Бижнан и Шенард-Уолкер - не очень известные марки в нынешние времена.

Но с течением времени сюда начали приезжать и лидеры европейских соревнований. В 1928 году первую для Альфа-Ромео победу здесь одержал выходец из СССР Борис Ивановски. Через три года на Мерседесе одержал победу его соотечественник - Дмитрий Джорджадзе. Но история выходцев нашей бывшей необъятной страны лежит через призму того времени. Оба занимали высокие посты в начале прошлого века, но после переворота 1917 года стали изгоями. Тем не менее, они выступали под флагом своей родины.

В 30-ых годах Альфа-Ромео продолжала праздновать победы. Наиболее известным победителем в 1933 году стал Луи Широн, который отмечался на многих соревнованиях в Европе. Из-за не очень высокой популярности гонка не проводилась в 1935 и 1937 году, а в добавок к этому стал нетипичный "военный перерыв" - с 1939 до 1947 года. Но и здесь не последовало бурного развития гонки - до 1953 годы было проведено их всего три. Две победы одержала Феррари, которая в то время начинала набирать обороты на всех фронтах. А в 1953 году к победе жеребца привели Джузеппе Фарина и Майк Хоторн - бывший и будущий чемпионы мира в Формуле-1. К сожалению, после этого организаторы взяли большой перерыв и гонки не проводились девять лет.

Новая эпоха

В 1964 году праздник вернулся под именем 24 часа Спа и его проведение до наших дней не прерывалось. За время простоя появились новые участники и новые победители. Теперь на гонке начали господствовать немецкие автопроизводители. Именно между ними и состоялась борьба на первой гонке новой эры. Тогда сказались все "красоты" гонки на выживание. Можно ехать очень быстро, но не менее важным - а может и более - была надежность техники. Именно этот фактор и повлиял на итоги гонки.

Два лидера гонки держались далеко впереди преследователей, но они получили схожие проблемы с тормозами. На починку неисправностей в таких случаях уходит много времени и лидерство моментально теряется. Так и случилось - за победой умчался экипаж Кревитс/Гозелин на Мерседесе, который до поломок соперников отставал на четыре круга, но оказался более живучим. В следующий год победу праздновал баварский автопроизводитель. БМВ могла и вовсе сделать дубль, но второй экипаж Вилли Мариеса не добрался до финиша. А победителем стали Паскаль Икс и Жерард ван Опем.

В 1965 году история с Мариесом повторилась, и БМВ вновь заняла "только" первое место. На этот раз одним из победителей стал брат Паскаля Икса - Жакки. А его коллегой был Хуберт Ханье. Это стала вторая победа для БМВ, но далеко не последняя - именно баварцы станут главными триумфаторами гонки. Победу у них отбирали лишь в нескольких случаях, а удар по ним был нанесен после смены регламента в нашем веке. А до этого победы  у них в основном отбирали Форд и Порше.

Не БМВ единым

Так в 1967 году Порше добыла первую победу, но этому во многом способствовал сход Мустанга Жакки Икса. Немцы сами доказали неслучайность своей победы через два года, когда весь подиум был занят членами их команды. Такого же успеха вскоре добился и Форд. Представители детища Детройта повторили успех Порше - сначала была добыта победа, а затем замахнулись и на хет-трик. Также американская команда поучаствовала и в другой исторической миссии. В 1978 году они выиграли последнюю гонку на 15-километровом кольце, а через год повторили результат, но уже на укороченном варианте кольца. Тогда экипаж братьев Мартинов отставал от лидеров на БМВ на 7 кругов, но у немцев возникла поломка и они на 36 минут застряли в боксах. Таким подарком грех было не воспользоваться. Довольно часто на гонке был подобный исход - одни лидируют, но в итоге ничего не получают. Одним из самых знаменитых победителей в 80-ых стал Герхард Бергер, который вместе с остальным экипажем БМВ победил в 1985 году.



(Гонка 1971 года)



(Гонка 1973 года)

В 90-ых годах команда БМВ отдала победы лишь три раза. В 1991 году абсолютным лидером гонки был Ниссан Скайлайн, который был быстрее соперников на три секунды на круге. Одним из членов экипажа был Дэвид Брэбхем - сын Великого чемпиона Формулы-1. В 1993 году победу одержал Порше. И здесь также не обошлось без формульного наследия. На этот раз одним из победителей стал Кристиан Фиттипальди - сын Вилсона Фиттипальди, который руководил своей командой в Формуле-1.

В 2001 году состоялся пока последний переворот в гонке. Теперь 24 часа Спа принимают гонки в чемпионате Гранд Туринг. Соответственно это внесло корректировки на команды-победители. Эра БМВ закончилась и в нашем веке победы успели уде отпраздновать Вайпер, Порше 911, Феррари 550, Мазератти и Шевроле Корветт. Также прошли и романтические времена, когда до финиша машину приводили лишь два пилота. В последнее время в моду вошел экипаж из четырех участников. Кто знает, может скоро уровень пилотов дорастет до такого, что один экипаж не поместится и в автобус...



(Гонка 2006 года)



(Гонка 2009 года глазами зрителя)
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100