Машина времени. Австралия-2003

31 марта 2010, 08:08
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua перемещается во времени и рассказывает о Гран-при Австралии, который состоялся семь лет назад.
Машина времени. Австралия-2003 iSport.ua перемещается во времени и рассказывает о Гран-при Австралии, который состоялся семь лет назад.
Дэвид Култхард, dailymail.co.uk
С чем пришли?

По устоявшейся на тот момент традиции этап в Мельбурне открывал новый формулический сезон. После полного доминирования Феррари в 2002 году, которая на всех фронтах не оставила ни единого шанса конкурентам, руководство ФИА приняло популярное, как для себя, решение - изменение регламента. Они пошли на это, несмотря на то, что "остальные" команды говорили целиком разумные вещи. Например, Фрэнк Уильямс прямо говорил о том, что такие успехи просто не могут быть постоянными и обязательно должен наступить спад в успехах Феррари. Вопрос был лишь во времени, но ФИА этого времени не предоставило и решило все по-своему. (Маленькое отступление. Это было 7 лет назад, но мало что после этого изменилось, не так ли :)?)

Как был нанесен "удар" по Феррари? Над этим долго не думали и изменили систему начисления очков. Ранее 10-6-4-3-2-1 позволила конюшне из Маранелло и набрать такое большое преимущество - команды, которые финишировали на третьих местах отпускали "красных" далеко и прямо. В результате в конце чемпионата Шумахер добыл досрочное чемпионство. И вот пришла система 10-8-6-5-4-3-2-1. Да, в борьбе с Феррари это было классным решением, но не более. Теперь победитель гонки получал лишь минимальное преимущество, и серию из пяти побед мог перечеркнуть всего-навсего один вылет (прошлогодний сезон в WRC это подтверждает). Но этот момент тогда никого не интересовал. Главным было - забота о зрительском интересе к чемпионату.

Еще один "удар" - запрет командной тактики. Это решение вызывало простое недоумение даже у самого Жана Тодта. Руководитель Феррари на пресс-конференции перед гонкой в Мельбурне сказал, что они и дальше будут придерживаться выбранной тактики и найдут способы обойти запрет. Конечно же, суть была в том, чтобы "нарисовать" проблемы у второго пилота или провести в нужный момент пит-стоп. Или еще проще - на пит-стопе немного придержать второго пилота и пускай там ФИА что-то доказывает. В любом случае, решение вызвало глубочайшее удивление и громкий внутренний смех.

Команда Феррари была на виду, и ее действительно боялись, но в это время были еще и другие команды. У всех была разная ситуация - в паддоке наблюдались полные антиподы. Например, команды Тойота и Минарди. Первые начинали свой второй сезон в Формуле-1 с огромными бюджетом и надеждами. В 2002 году они дебютировали и перевыполнили свою задачу - японская команда не только часто финишировала, но и даже набрала два очка. Теперь ей предстояла другая задача и первые дни в Мельбурне сильно обнадежили. А вот Минарди билась за выживание и стала одним из главных героев в битве за изменение "Договора Согласия". Основная часть вопросов была связана с распределением доходов Формулы-1 между командами. Маленькие команды (Минарди, Джордан) просили больше, а большие команды тоже не хотели терять своих призовых. И вот тут ФИА сыграла свою положительную роль. По-крайней мере, так тогда казалось.

Перед сезоном 2003 года был изменен формат квалификации. Теперь она разбивалась на две сессии - пятничную и субботнюю. Но главная суть была в том, что все пилоты должны были по очереди проехать быстрые круги. Это было на руку маленьким командам, которые стабильно получали три минуты эфирного времени в телетрансляции. ФИА сделала настоящий подарок Минарди и Джордану, но, увы, долго они в Формуле-1 не сумели продержаться.

Предгоночные заезды

Две квалификации существенно уменьшили время, за которое команды могли протестировать те или иные настройки машины. Перед первой квалификацией в пятницу это был всего лишь один час, и после этого пилоту необходимо было провести один быстрый круг! Вероятность того, что стартовая решетка сильно удивит, была очень высокая. Любая ошибка в пятницу или субботу могла отбросить гонщика далеко назад. Соответственно, слабые команды могли рассчитывать на ошибку конкурентов и добыть хороший результат, чем сильно порадовали бы своих спонсоров.

Открывал сезон Михаэль Шумахер, который в ранге действующего чемпиона мира выехал первым на пятничную квалификацию. Немцу не удался хороший круг и это тут же подтвердил Баррикелло. Рубиньо опередил своего коллегу на семь десятых. Такая разница не могла объясняться только тем, что у Михаэля был грязный трек. Красный Барон просто выбрал неправильные настройки. Но уже в субботу взял на вооружения наработки своего Санчо Пансы - Баррикелло. Этот ход стал победоносным для немца, и именно он стартовал с первого места.

Ну а остальные пилоты не доходили до таких решений и соревновались в скорости и тактике. Команда BAR в пятницу выступила очень удачно - Вильнёв был третьим, а Баттон - пятым. Но сохранить свои позиции в субботу им не удалось. Скорее всего, на это повлияла чуть большая загрузка топливом. С этого сезона пилоты должны были начинать гонку с тем количеством топлива, с которым закончили квалификацию, это существенно перетасовало пелотон. Нашлись те, кто за счет пустых баков улучшил свои позиции - например, Оливье Пани подарил Тойоте пятое место на стартовой решетке, - но были и те, кто потерял время.

А самым неудачливым пилотом оказался Кими Райкконен. У него было второе время в пятницу, но из-за ошибки на быстром круге в субботу он скатился на 15-ю позицию. Что говорить - уж больно Кими любил преподносить себе проблемы еще до старта.

Стартовое поле: 1. М. Шумахер (Феррари), 2. Баррикелло (Феррари), 3. Монтойя (Уильямс), 4. Френцен (Заубер), 5. Панис (Тойота), 6. Вильнёв (BAR), 7. Хайфельд (Заубер), 8. Баттон (BAR), 9. Р. Шумахер (Уильямс), 10. Алонсо (Рено), 11. Култхард (Макларен), 12. Трулли (Рено), 13. Физикелла (Джордан), 14. Уэббер (Ягуар), 15. Райкконен (Макларен), 16. да Матта (Тойота), 17. Фирман (Джордан), 18. Пиццония (Ягуар), 19. Ферстаппен (Минарди), 20. Уилсон (Минарди)

Гонка

Как и на только что завершившемся Гран-при Австралии, 9 марта 2003 года в Мельбурне перед самой гонкой прошел дождь. Довольно необычного стартового поля погоде показалось мало, и она решила внести свои коррективы. На этот раз была еще одна лотерея - какую же резину выбрать на старт гонки. Дождь намочил трассу, но было неясно, как быстро она подсохнет. Поэтому пилотам пришлось выбирать, и были среди них победители и проигравшие.

Гонщиков можно было разделить на три части. Первые решили начать гонку на промежуточном комплекте резины и выиграть несколько позиций на старте или уйти в отрыв. Другие поступили немного рискованно - стартовали обычной резине с надеждой на то, что много времени за первые круги они не потеряют, а после ранних пит-стопов соперников обратно отыграют позиции. Но был еще и особый случай под именем "Кими Райкконен". Финн поступил очень мудро и получил в руки Роял Флэш. На стартовую решетку он выехал на промежуточной резине, но по окончании прогревочного круга свернул в боксы за "сухим" комплектом. Он потерял 15-е место на старте, но выиграл... Кими был близок к победе в гонке, но судьба ему преподнесла один болевой подарок.

Дуэт Феррари на старте сохранил свои позиции. Они были на промежуточной резине и легко удержали перевес. К тому же, как в итоге оказалось, у Михаэля Шумахера были менее заполнены баки, и его лидерству ничего не угрожало. А вот позади места пилотов менялись очень часто – виной тому была разница в комплектах резины. Зауберы оказались проворнее всех и Хайфельд "легко" оказался сразу на третьей позиции. Но такому успеху в команде радовались недолго. Уже на следующем круге оказалось, что пора переходить на "сухие" шины и терять свои позиции. Первооткрывателем стал Дэвид Култхард на Макларене (уважаемые читатели, дальнейшие сходства с ГП Австралии-2010 считайте простым совпадением) и оказался на замыкающей 20-й позиции. Шотландец оказался на свободном треке и тут же привернул к себе внимание - быстрейший круг. Всё! Эту команду на мостиках легко проглотили. Пошла первая волна пит-стопов.

Не спешил заезжать на пит-стоп только дуэт Феррари. Они пытались нарастить преимущество, но Рубенс Баррикелло столкнулся еще с одной проблемой. Бразилец сделал фальстарт и его судьи наградили проездом по пит-лейн. Рубиньо взвинтил темп и... вылетел. Через несколько минут он дал интервью, в котором сообщил, что как раз из-за штрафа пытался проходить повороты быстрее. К сожалению, трасса еще полностью не подсохла и бразилец поскользнулся. А через несколько кругов в том же повороте вылетел и да Матта - он после себя оставил кучу обломков и на трассу выехала машина безопасности. К тому времени Михаэль Шумахер уже сделал пит-стоп, но немец оказался лишь на шестом месте. В тот момент лидером стал Монтойя, который уже на старте был на сухом комплекте, а на пятом месте был Кими Райкконен - вот такие чудеса. (И как это у него получалось? И зачем ему это WRC, прости Господи?) А позади Шумахера-старшего был Дэвид Култхард - и это совсем не шутки.

На 11-м круге машина безопасности уехала на пит-лейн. Тут же начались проблемы у Марка Уэббера. Австралиец шел на четвертом месте (в 2002 году в Австралии он на Минарди финишировал 5-м), но рестарт гонки не сыграл ему на руку, он начал пропускать соперников. А на следующем круге вообще закончил гонку - сломалась подвеска. После этого ситуация в пелотоне нормализовалась вплоть до 18-го круга. Тройка лидеров - Монтойя, Трулли, Ральф Шумахер - решила пойти на пит-стоп и пропустила в лидеры гонки Кими Райкконена. А Хуан Пабло вернулся в гонку только на седьмой позиции. Но вскоре на дозаправку ушли несколько его соперников, и сформировалась лидирующая четверка, которая разыграла победу в гонке - Райкконен, М. Шумахер, Култхард и Монтойя.

Дальнейшие события в гонке не смог бы предугадать даже Павел Глоба. На 30 круге - за 28 кругов до финиша - уехал на пит-стоп Михаэль. Пробыл он там девять секунд и возник вопрос - будет ли еще одна дозаправка? Похоже, что да - немец пошел на большой риск. Одним из главных вопросов для него было тактика конкурентов. С Монтойей было все ясно - пит-стоп на 18-м круге давал понять, что ему предстоит еще только одна дозаправка. Но как быть с Маклареном? Ответ был дан уже на следующих кругах. И Култхард, и Райкконен дозаправлялись 11 секунд - топлива им должно было хватить до конца гонки. А Монтойя получал шанс - у колумбийца была легкая машина, и он легко мог нарастить преимущество и отыграть несколько позиций. У Михаэля такой роскоши не было, поскольку он ехал сразу на Райкконеном и не мог его обойти - немец терял время и гонку.

В сложившейся ситуации главным претендентом на победу был Райкконен, но тут его соперники получили подарок. Как оказалось, Кими превысил скорость на пит-лейн на 1,1 км/час и был награжден проездом по пит-лейн. Он несколько кругов оттягивал удовольствие, пытаясь придержать Шумахера, и только на 37 круге отбыл наказание. Михаэль же получил свободный трек и по своей привычке начал ехать быстрее соперников на одну секунду. Мог он отыгрывать и больше, но у него внезапно отвалился правый дефлектор - было потеряно крошечное время, которое стоило ему места на подиуме. Только на 47 круге Шумахер поехал на последнюю дозаправку и выехал позади Райкконена. А лидером был Монтойя, который провел свой пит-стоп и оказался выше Дэвида Култхарда. До конца гонки оставалось 12 кругов и у Хуана Пабло были все шансы на победу. Но не судьба - на 48 круге Монтойя ошибся в первом повороте. Его развернуло, и в это время колумбийца проскочил Култхард – поехал за своей победой. Больше перестановок среди лидеров до конца гонки не было. Лишь Райкконен с Шумахером находились в непосредственной близости к Монтойе, но пройти его так и не смогли.

Результаты гонки:
1. Култхард (Макларен), 2. Монтойя (Уильямс), 3. Райкконен (Макларен), 4. М. Шумахер (Феррари),  5. Трулли (Рено), 6. Френцен (Заубер), 7. Алонсо (Рено), 8. Р. Шумахер (Уильямс), 9. Вильнёв (BAR), 10. Баттон (BAR), 11. Ферстаппен (Минарди), 12. Физикелла (Джордан), 13. Пиццониа (Ягуар), Сошли: 14. Пани (Тойота), 15. Хайфельд (Заубер), 16. Уилсон (Минарди) 17. Уэббер (Ягуар), 18. да Матта (Тойота), 19. Фирман (Джордан), 20. Баррикелло (Феррари)

А потом...

... в Малайзии Кими Райкконен таки добыл свою первую победу в карьере и тем самым навязал борьбу Михаэлю Шумахеру в чемпионате. Интрига продержалась до последнего Гран-при, но победитель в чемпионате остался прежний.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
montezoom, iSport.ua
montezoom
31 марта, 18:49
І ще хотілося б більшу кількість фото...
superdrap, iSport.ua
superdrap
31 марта, 16:11
Проект цікавий, але... Невже в вас нема редактора? Ну що це за вирази: "болевой подарок", "привернул внимание"... Або порядок слів: "...и его судьи наградили проездом по пит-лейн." Або фраза: "К тому времени Михаэль Шумахер уже сделал пит-стоп, но немец оказался лишь на шестом месте." Навіщо в другій частині цей "німець"? І без нього добре. Я розумію, що мало кого хвилює якість текстів у інеті, але ж має бути якась критичність до своєї праці?
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
31 марта, 12:32
какие имена, какие времена...вроде бы и недавно это все было, но так давно, целых 7 леи назад, так много поменялось с тех пор...
Kraft, iSport.ua
Kraft
31 марта, 11:11
да, помню этот ГП, когда у Шумахера болид разваливался походу гонки %)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100