Тройка Гран-при Китая -2007
С чем пришли?
Чемпионат 2007 года подходил к своему завершению. Он выдался одним из самых интересных и скандальных. Главную роль в обоих случаях сыграл дебютант сезона Льюис Хэмилтон. Этот британец, который несколько лет провел под присмотром Рона Денниса в младших сериях, сходу попал в Макларен. Льюис легко продемонстрировал свой гоночный талант за рулем отличной машины и вышел в лидеры чемпионата - за две гонки до конца сезона он опережал ближайшего конкурента, Фернандо Алонсо, на 12 очков. Но был еще один претендент на титул. Кими Райкконен на Феррари также выступал неплохо, но отставал от лидера чемпионата перед Гран-при Китая на 17 очков. Финн имел лишь теоретические шансы на итоговый успех и практически все внимание было на пилотах команды Макларен - Хэмилтоне и Алонсо. По ходу сезона их отношения развивались по интересному сценарию и в итоге это привело к дисквалификации Макларена в зачете Кубка Конструкторов и денежного штрафа, возложенного на команду.
Перед Гран-при Китая Льюис Хэмилтон был не только главным претендентом на титул - в Шанхае он мог добыть досрочное чемпионство, - но и главным врагом человечества. Виной тому послужил случай на Гран-при Японии, который прошел всего за неделю до событий в Поднебесной. На Фудзи прошла сложная дождевая гонка и пилоты больше половины дистанции прошли за машиной безопасности. За 20 кругов до финиша позади пейс-кар ехал Хэмилтон, а виртуальные места на подиуме занимали Марк Уэббер на Ред Булл и Себастьян Феттель на Торо Россо. Для австрийского концерна это был мегауспех, но до финиша болиды так и не добрались. Причиной стало поведение Льюиса Хэмилтона - британец резко затормозил, после чего Марк Уэббер также ударил по тормозам, а Феттель влетел в машину австралийца. Поначалу оштрафовали Себа на 10 стартовых позиций в Китае за то, что он не соблюдал дистанцию, но с этим практически никто не соглашался. Все упреки полились в адрес Льюиса и уже после старта гоночного уик-энда в Китае троицу собрали на брифинг и вынесли решение - с Себа наказание было снято, но ему было дано предупреждение. Никаких санкций в сторону Хэмилтона не последовало.
Вот в таких тяжелых психологических условиях зрители начали наблюдать за Гран-при Китая - споры не утихали ни на минуту. Хорошо было только то, что все рано или поздно заканчивается. В первом случае это произошло бы в Китае и шансы на это были огромные.
Предгоночные заезды
Феррари не собирались досрочно складывать оружие и хотели зацепиться за какие-то шансы. Кими Райкконен на пресс-конференции признавал, что не все зависит только от них самих - понятно, что он намекал на желанные технические проблемы у Макларен, - но в Китае именно он изначально делал больше всех для победы. Финн выиграл все свободные практики и оказался первым в первых двух сегментах квалификации. Казалось, что ему достанется и поул, но в самый нужный момент выложился Льюис Хэмилтон.
Дебютант сезона в чемпионском стиле ужалил Кими - он сделал главный удар в третьем сегменте квалификации и все результаты на свободных практиках остались позади. Фелипе Масса и Фернандо Алонсо замкнули первую четверку. По ходу уик-энда Феррари и Макларен были на голову сильнее всех остальных и этот результат никого не удивил.
А вот позади чудо сотворили пилоты Ред Булл. Дэвид Култхард и Марк Уэббер показали 5-й и 7-й результат, соответственно. Это был самый успешный результат в квалификации за весь сезон - разработки Адриана Ньюи начали работать. Но успех пришел как-то неожиданно и в команде были сильно удивленны таким результатом. Пилоты младшей команды, Лиуцци и Феттель, также проявили себя неплохо - болиды Торо Россо должны были стартовать с 6-го ряда стартового поля. Вот только Феттель таки получил штраф. Его лишили 5-ти стартовых позиций за блокировку Ковалайнена, который находился на быстром круге.
Но все успехи "красных быков" оставались за ширмой. По итогам квалификации Льюис Хэмилтон еще ближе приблизился к титулу. На стартовой решетке оба его конкурента были позади, что целиком его устраивало. Оставалось без ошибок провести гонку и выиграть чемпионат.
Стартовое поле: 1. Хэмилтон (Макларен), 2. Райкконен (Феррари), 3. Масса (Феррари), 4. Алонсо (Макларен), 5. Култхард (Ред Булл), 6. Р. Шумахер (Тойота), 7. Уэббер (Ред Булл), 8. Хайфельд (БМВ), 9. Кубица (БМВ), 10. Баттон (Хонда), 11. Лиуцци (Торо Россо), 12. Трулли (Тойота), 13. Ковалайнен (Рено), 14. Дэвидсон (Супер Агури), 15. Росберг (Уильямс), 16. Баррикелло (Хонда), 17. Феттель (Торо Росоо), 18. Физикелла (Рено), 19. Вюрц (Уильямс), 20. Сато (Супер Агури), 21. Сутил (Спайкер), 22. Ямамото (Спайкер)
Гонка
В ход гонки вмешалась погода. Перед стартом пошел дождь - не очень сильный, но и достаточной силы, чтобы пилоты выбрали для старта промежуточный комплект шин. Главной проблемой было то, чтобы вовремя словить момент для перехода на псевдослик (напомним, что слики вернулись в Формулу-1 только в 2009 году). С этим, как показала гонка, справились не все.
Льюис Хэмилтон уверененно провел старт в таких условиях и не позволил соперникам приблизиться ни на метр. Фернандо Алонсо взял также удачный старт - испанец в затяжном правом повороте прошел Массу. Но радовался он этому недолго - уже в четвертом повороте бразилец восстановил свою стартовую позицию. Четверка лидеров приобрела изначальный вид и ринулась создавать отрыв.
А вот самыми удачными на старте оказались пилоты Торо Россо. Уже на первом круге Витантонио Лиуцци вышел на 7-ю позицию, а Феттель - на 12-ю! Тогда для Скудерии это было чем-то невероятным, но через полтора часа они удивились еще больше. А пока в гонке определился и первый несчастливец - Ральфа Шумахера развернуло в первом повороте и он опустился на последнее место. В дальнейшем пилот Тойоты взял хороший темп и к 25-му кругу смог пробраться на 13-ю позицию, но на этом его борьба закончилась - немец вылетел в последнем повороте.
Несмотря на дождь, гонка выдалась довольно скучной. "Большая четверка" уверенно шла в отрыв и изменялось только расстояние между ними. Льюис Хэмилтон взял лучший темп и понемногу увеличивал отрыв от Кими Райкконена. На 15 круге дистанции между ними было восемь секунд и британец нырнул в боксы на дозаправку. В тот момент трасса была еще влажной и ставить псевдослик было рано. Поэтому Льюис решил остаться на промежуточном комплекте. После своего возвращения в гонку между ним и Райкконеном, который вышел в лидеры, была 21 секунда. Финн получил чистый трек и на более легкой машине принялся за штамповку быстрейших кругов. Кимстер отыгрывал на круге по полторы секунды, но этим преимуществом он смог пользоваться лишь четыре круга - пришла очередь дозаправляться и ему. Кими выехал из боксов в нескольких секундах позади Льюиса - тактика британца оказалась куда успешнее. После первой волны пит-стопов четверка лидеров сохранила свои позиции. Правда, Алонсо поехал на свой пит чуть позже Фелипе Массы, но ему не хватило лишь мгновения, чтобы выиграть позицию.
Гонка восстановила свое дыхание, но теперь трасса начала подсыхать и приходилось гадать со временем замены шин. В выигрыше оказались пилоты, которые пошли на тактику одного пит-стопа - они могли и переобуться в псевдослик и дозаправиться до конца гонки. А гонщики, которые чуть ранее побывали на пит-стопе, вынуждены были не по своей воле отложить дозаправку - не повезло с тактикой.
На 24-м круге лучшее время круга установил Александр Вюрц. Чуть ранее он заменил шины, привык к новым реалиям и поехал очень быстро - промежуточная резина была проигрышным вариантом. И тут же все смешалось в первой четверке. Кими Райкконен мигом сократил 6-секундное отставание от Хэмилтона. У британца были очень серьезные проблемы. Сначала он таки пропустил Кимстера, но его резина превратила его жизнь в ад. Льюис сумел продержаться еще два круга, за которые он пропустил несколько пилотов, которых ранее обогнал на круг, и пошел на свой пит-стоп - резину нужно было срочно менять. Увы, но до своих боксов он так и не добрался. Хэмилтон, не смог нырнуть в левый поворот на пит-лейн и угодил в гравий. Причиной тому послужило плохое состояние правого заднего колеса. Для британца гонка была закончена, а чемпионат набирал обороты.
Кими Райкконен вышел в лидеры гонки, а позади него была разыграна вторая позиция. Фелипе Масса выглядел слабее Алонсо на этом сложном отрезке дистанции и потерял свою позицию. После проведенных пит-стопов лидеры гонки доехали в спокойном темпе. Также прошла и вторая половина гонки в целом. Но одно место удивило очень многих. На четвертой позиции на последних 20-ти кругах дистанции шел Себастьян Феттель! 20-летний парень, который стартовал с 17-й позиции, провел всего-навсего один пит-стоп в нужный момент и добрался до невиданной высоты - четвертое место в седьмой гонке в карьере за рулем Торо Россо!
Результаты гонки: 1. Райкконен (Феррари), 2. Алонсо (Макларен), 3. Масса (Феррари), 4. Феттель (Торо Россо), 5. Баттон (Хонда), 6. Лиуцци (Торо Россо), 7. Хайфельд (БМВ), 8. Култхард (Ред Булл), 9. Ковалайнен (Рено), 10. Уэббер (Ред Булл), 11. Физикелла (Рено), 12. Вюрц (Уильямс), 13. Трулли (Тойота), 14. Сато (Супер Агури), 15. Баррикелло (Хонда), 16. Росберг (Уильямс), 17. Ямамото (Спайкер) Сошли: 18. Кубица (БМВ), 19. Хэмилтон (Макларен), 20. Р. Шумахер (Тойота), 21. Сутил (Спайкер), 22. Дэвидсон (Супер Агури)
А потом...
... был Гран-при Бразилии, который завершал чемпионат. Льюис Хэмилтон вновь допустил несколько ошибок по ходу гонки и не смог набрать необходимый минимум очков для завоевания чемпионства. А победителем оказался Кими Райкконен - финн добыл чемпионство и мог спокойно думать о удавшейся жизни. Потом будут два не очень успешных сезона и переход в WRC - любовь всех финнов.