Машина времени. Испания-1996

12 мая 2010, 19:27
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет историю первой феррарийной победы Михаэля Шумахера.
Машина времени. Испания-1996 iSport.ua представляет историю первой феррарийной победы Михаэля Шумахера.
Шуми был первым, фото f1site.com
С чем пришли

Сезон 1996 года команды встретили в обновленных составах. Конечно же, главное событие межсезонья - переход новоиспеченного двукратного чемпиона мира в Скудерию Феррари. Михаэль Шумахер решил шагнуть в неизвестность и постараться повторить путь в Бенеттоне уже в новой команде. Та и его кличка "солнечный мальчик" уже изрядно надоела. Он стал неоднократным чемпионом и хотел еще что-то доказать и себе и окружающим.

Переход в Феррари на тот момент был очень рискованным решением. "Красные" оставались без чемпионского звания уже 15 лет - даже приход Проста в начале 90-х не изменил положение вещей - титулов не было. И вот новое испытание. Так оказалось, что это было испытание временем, но тогда все только началось с нуля. В команду пришел не только Шумахер, но и Жан Тодт, Росс Браун, Эдди Ирвайн. Только у руля команды по-прежнему оставался терпеливый Лука ди Монтедземоло. Он сделал еще одну попытку - оставалось ждать.

А вот Дэймон Хилл получил шанс на чемпионство. Его главный конкурент двух последних лет перешел в слабую команду, и теперь только от самого британца зависела судьба чемпионства - болид Уильямс оставался по-прежнему силен, что и доказали первые этапы сезона. Дэймон Хилл приехал в Испанию с 43 очками в активе (четыре победы в шести гонках) и ближайшим преследователем был Жак Вильнев - еще один сын славного пилота в прошлом. Вот такой "сыновний" тандем образовался в Уильямсе. Канадец даже успел добыть дебютную победу в Формуле-1, но отставание от напарника было велико - 21 пункт. А на шесть очков от Жака отставал тот самый Шумахер.

Феррари по ходу сезона выглядела все лучше и лучше. Сначала было взято третье место в Бразилии, потом на Гран-при Европы Шумахер поднялся на ступеньку выше, а в Имоле и Монако Михаэль взял поул. Вот только побед не было - на Гран-при Сан-Марино Шумахер финишировал вторым, а в Монако вообще разбил болид на первом круге гонки. Но прогресс был виден. Да, в сравнении с Уильямсом дела обстояли плохо, но постепенно в Маранелло начали верить в победы.

Бенеттон после двух чемпионских сезонов ухудшили результаты. Контракт с Флавио Бриаторе подписали Жан Алези и Герхард Бергер, которые сбежали из Феррари, чтобы не стать "вторыми" - до конца карьеры еще оставалось время, и не хотелось его портить. Результаты у команды на первых шести этапах были не очень хорошими: Алези добыл два подиума, а Бергер - и вовсе один. Но стоить заметить, что они были минимум третьей командой в чемпионате и в самый подходящий момент могли уколоть конкурентов.

Факт: Для Мартина Брандла это стал последний сезон в Формуле-1. В 1983 году он занял второе место в чемпионате Формулы-3, уступив Айртону Сенне титул в последней гонке. Далее первый и второй призер Ф-3 продолжили свою карьеру в королевском классе, но вот их судьба сложилась по-разному. Один стал гением, а Мартин ограничился скромными достижениями - в его активе лишь два вторых места на Гран-при. Сейчас он работает комментатором BBC и берет замечательные интервью прямо перед стартом гонки на стартовой решетке.

Предгоночные заезды

В пятницу и субботу над Барселоной стояла солнечная погода и огромных неожиданностей результаты тренировок и квалификации не принесли. На практиках лидировали Уильямс и Феррари, а у первых было небольшое преимущество. Но именно такое маленькое отставание позволяло Шумахеру надеяться, что в борьбе за поул он сможет навязать борьбу.

В первую четверть квалификации лидеры сезона предпочли отсидеться в боксах - стоило подождать, пока гонщики из второго эшелона сделают свои первые попытки и разыграют промежуточное первое место. И вот только на 20 минуте тройка (Эдди Ирвайна рано было причислять к претендентам на победу) взялась за дело. Они неизменно были на первых трех местах, но с каждой попыткой время улучшалось и было ясно, что все решится в последней из них за несколько секунд до конца часовой квалификационной сессии.

На последнюю попытку выехал первым Дэймон Хилл, за ним последовал Вильнев, а Шумахер начал быстрый круг за несколько секунд до клетчатого флага. Оказалось, что в таком порядке пилоты расположились и на стартовом поле. Единственное, что бросалось в глаза - время Хилла. Британец опередил своего напарника на четыре десятых секунды, а Шумахера - на девять! При этом пилоты Бенеттона проиграли и вовсе полторы секунды - преимущество Уильямс было неоспоримым и все надежды Феррари улетучились - мысли о победе перенеслись в далекий Монреаль...

Факт: Пилоты команды Форти уже в который раз не попали в квалификации в лимит 107%. Итальянская команда промучилась еще три Гран-при и закончила чемпионат - ей не помогли даже разрешенные в те времена неограниченные тестовые сессии. Команда провела в Формуле-1 всего полтора сезона...

Результаты квалификации:  1. Хилл (Уильямс), 2. Вильнёв (Уильямс), 3. М. Шумахер (Феррари), 4. Алези (Бенеттон), 5. Бергер (Бенеттон), 6. Ирвайн (Феррари), 7. Баррикелло (Джордан), 8. Пани (Лижье), 9. Херберт (Заубер), 10. Хаккинен (Макларен), 11. Френцен (Заубер), 12. Сало (Тиррелл), 13. Ферстаппен (Футуорк), 14. Култхард (Макларен), 15. Брандл (Джордан), 16. Катаяма (Тиррелл), 17. Диниц (Лижье), 18. Лами (Минарди), 19. Физикелла (Минарди), 20. Россет (Футуорк) Не попали в 107%: 21. Бадоэр (Форти), 22. Монтермини (Форти)

Гонка

Уже с утра в воскресенье все расклады пятницы и субботы были перечеркнуты - пошел дождь. Мокрая погода продлилась всю первую половину дня, и организаторы даже рассматривали возможность дать старт с ходу. К счастью, перед самой гонкой дождь немного утих, а пилоты приготовились стартовать в боевых условиях. А условия эти были ужасными. На трассе стояло очень много воды, поэтому лидер гонки получал заметное преимущество. Остальным же пришлось стартовать по приборам, поскольку не было видно ничего. Выступай тогда Масса, так мы бы "Felipe, baby, stay cool" цитировали бы уже 14 лет...

Конечно, гоняться в таких условиях - жуткое дело, но именно здесь должны искать шансы команды, которые близки к лидерам, но все же не могут к ним дотянуться. В первую речь разговор идет о Шумахере и Феррари. Третье стартовое место - совсем неплохое, а при удачном старте можно замахнуться на победу. Ведь история показывала - да и сейчас показывает, - что разница в силах команд становится не такой значительной. В первую очередь оценивается мастерство пилота, а вот с этим у Михаэля не было проблем. Но все это затмилось ужасным провалом в дебюте. Шумахер явно проспал старт, и его прошли сразу четыре пилота: Алези, Бергер, Баррикелло и Ирвайн. Положение было ужасным и все это при таких больших надеждах на старте...

А вот в лидеры гонки после старта выбился Жак Вильнёв. Канадец воспользовался зевком главного претендента на титул и вошел в первый поворот лидером. Дэймон Хилл в свою очередь пропустил еще и Алези - крайне неудачный старт. Но на этом неприятности для британца не закончились. Он никак не мог подобрать подобающий стиль плавания и раз за разом оказывался за пределами трассы. На 4-м и 8-м круге он допускал ошибки при торможении и оказывался в гравийной ловушке. Из нее он в обоих случаях сумел выбраться, но вот на 12-м круге вместо гравия он очутился в стене. Дэймон не рассчитал с давлением на педаль газа в последнем повороте и, конечно же, в таких условиях его закрутило. Будь это в другом месте трассы, то Хилл снова бы продолжил борьбу, но на стартовой прямой на месте гравийной ловушки оказалась стена пит-лейн - гонка была закончена и теперь преследователи получили шанс сократить отставание от лидера чемпионата.

Преследователи Хилла в чемпионате были в равных погодных условиях, но такое ощущение, что у одного из них были ласты. Михаэль Шумахер с каждым кругом только улучшал свою позицию и становился все быстрее. На шестом круге гонки он был вплотную к Алези, который по-прежнему шел за Вильнёвым, и стал методично искать огрехи в обороне француза. Жан был крепче соперников, которых чуть ранее прошел Михаэль, и заставил помучиться немца. Лишь через три круга Шуми нашел лазейку в пятом повороте - не самое подходящее место для обгона, но и одно из тех, где соперника можно застать врасплох - и ринулся за канадцем. С Жаком дело также затянулось на три круга, а дальше происходили чудеса - Михаэль показал чистую скорость. С каждым кругом Шумахер отрывался на не менее, чем на три секунды! Рекорд круга был установлен тут же, а его соперники к такому показателю не смогли приблизиться на протяжении всей гонки. С другой стороны показалось, что немец может ехать еще быстрее, просто он не хотел слишком рисковать - перевеса в несколько секунд на круге было достаточно.

На 24 круге Михаэль Шумахер поехал на свой первый пит-стоп. Всего 12 кругов назад он стал первым, а сейчас перевес над Жаком был 37 секунд... Ясное дело, что лидер гонки сохранил свою позицию. Теперь он мог ехать более спокойно, поскольку уже в этот момент образовался запас и на второй пит-стоп.

Жак Вильнёв и Жан Алези все это время были близки друг к другу. Между ними была простая безопасная дистанция. Француз не очень сильно хотел идти в рискованную атаку (не имел он такого преимущества, как Михаэль) и держался чуть позади, чтобы не ехать все время в водяном шлейфе. Но вот на пит-стопах соперники обменялись позициями. Первым на пит-лейн заехал пилот Бенеттон и угадал. Жак Вильнёв повторил процедуру через несколько кругов и даже не сумел воспользоваться преимуществом пустых баков - канадец потерял вторую позицию. Возможно, полные баки сделали машину Алези более устойчивой на мокрой трассе.

В то время, когда Жак и Жан заехали на дозаправку, на второе место вышел Рубенс Баррикелло. Бразилец по-прежнему шел без пит-стопов и теперь принялся с пустыми баками наращивать виртуальное преимущество над Алези и Вильнёвом. Увы, но ему не хватило самой малости - канадца он пропустил в первом повороте сразу после выезда из пит-лейн. А потом гонка для него и вовсе закончилась - подвело сцепление.

Клетчатый флаг первым увидел Михаэль Шумахер. Вторую половину гонки он провел в спокойном для себя режиме, который был сравним с боевым у преследователей. Не было больше наращивание отрыва, а была нервная работа над первой победой в комбинезоне Феррари. А после этого их будет еще 71...

Факт: Дебютную победу в команде Бенеттон Михаэль Шумахер добыл на Гран-при Бельгии. Тогда шел дождь и был повержен блистательный Уильямс. На Гран-при Испании 1996 года также шел дождь, но на этот раз Михаэль впервые был на верхней строчке подиума в форме Феррари. В 2010 году дождь шел уже на двух Гран-при... Пока безрезультатно.

Результаты гонки: 1. М. Шумахер (Феррари), 2. Алези (Бенеттон), 3. Вильнёв (Уильямс), 4. Френцен (Заубер), 5. Хаккинен (Макларен), 6. Диниц (Лижье) Сошли: 7. Ферстаппен (Футвок), 8. Баррикелло (Джордан),  9. Бергер (Бенеттон), 10. Херберт (Заубер), 11. Брандл (Джордан), 12. Сало (Тиррелл), 13. Хилл (Уильямс), 14. Катаяма (Тиррелл),  15. Ирвайн (Феррари), 16. Пани (Лижье), 17. Физикелла (Минарди), 18. Култхард (Макларен), 19. Россет (Футвок), 20. Лами (Минарди)

Факт: Педро Диниц добыл в этой гонке свои первые очки. Для него это был уже второй сезон в Формуле-1, а закончил карьеру он в 2000-м году. Всего он добыл 10 очков.

А вот команда Лижье, за которую он выступал в 1996 году, проводила последний свой сезон в королевском классе. Все началось в 1976 году. В актив команды можно записать два сезона: в 1979 году они стали третьими в Кубке Конструкторов, а через год улучшили это место на одну позицию. В обоих случаях лучшим пилотом в команде оказывался Жак Лаффит. Последнюю же победу для команды добыл Оливье Пани на Гран-при Монако 1996-го года - за две недели до отчетной гонки.

А потом...

... Хилл выиграл две последующие гонки и еще больше увеличил свои шансы на титул. Но легко он не достался - его коллега по команде включился-таки в борьбу и на последнем этапе имел шансы на титул. Тогда Жаку нужна была победа и сход Хилла, но Гран-при Японии закончился ровно наоборот.

А вот Шумахер за весь сезон выиграл три гонки. Успех? Ответ здесь - с 1991 по 1995 года пилоты Феррари выиграли аж 2 гонки.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Гость, iSport.ua
Гость
13 мая, 09:10
Маса именно дождевой ас...
Гость, iSport.ua
Гость
12 мая, 21:26
Шуми крассавчик, ТАКИМИ многочисленными победами он заслужил уважение и преданность милионов фанов.
Гость, iSport.ua
Гость
12 мая, 20:07
Рори Берна тоже следовало упомянуть в начале статьи. Он также работал в Шуми в Беннетоне и также перешел в Феррари. И как выяснилось — совсем не зря.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100