На этих выходных гонщики главного мотокласса в мире пожалуют на самый знаменитый автодром в Британии - Сильверстоун. Для всех без исключения пилотов это будет новый трек, поскольку ранее они гонялись в Донингтоне. Такая перемена произошла не из-за того, что шефам MotoGP захотелось своим подопечным показать этот трек. В 2009 году сложилась довольно интересная ситуация с треком в Донингтоне и главную роль в этом сыграл контракт с Формулой-1.
В то время, когда казалось, что дело таки нешуточное, промоутерская компания MotoGP решила перенести гонку в Сильверстоун и заключила контракт. Но кто же тогда знал, что неустойчивый мир Формулы-1 и тут наделает делов. В межсезонье Гран-при Великобритании в королевском классе также решили провести в Сильверстоуне, а времени для маневра MotoGP не осталось. Таким образом, гоночный год на главном треке Англии будет очень насыщенным.
А ведь именно на Сильверстоуне и началась история Гран-при Великобритании в MotoGP. В 1977 году было решено провести гонку на треке, который практически 30 лет принимал этап Формулы-1. Сомнений в том, что организаторы проведут гонку хорошо, не было. Слишком большим был опыт, чтобы вызвать какое-то недоверие. Но уже в то время у Сильверстоуна был соперник.
Первые гонки на Донингтоне были проведены еще в начале 30-х годов, но в послевоенный период гонок было очень мало. Все изменилось, когда в 70-х пришел новый инвестор - Том Уиткрофт. Именно он провел реконструкцию этого замечательного сооружения и в 1987 году сюда впервые приехали гонщики MotoGP. Еще чуть-чуть и на Сильверстоуне мог проехаться молодой Лорис Капиросси. Но этот итальянец-рекордсмен появился в младших классах мотогонок "лишь" в 1990 году и без разминки выиграл этап в Донингтоне, затем еще один, в 1994 году была одержана победа в классе 250 куб.см., но это - его последняя победа в Донингтоне.
Самым успешным гонщиком в Донингтоне является Валентино Росси. В разных классах он добыл здесь семь побед, но последняя из них была аж в 2005 году. Но и без этого он не будет фаворитом гонки - Росси начал залечивать свой перелом и пропустит далеко не один этап в этом сезоне. Кроме него победу в топ-классе одержали Дани Педроса (2006), Кейси Стоунер (2007, 2008) и Андреа Довициозо (2009 - единственный случай в прошлом году, когда победа не досталась пилотам Топ-4). Но, это был другой трек, и сейчас та статистика не будет играть никакой роли. Треки в Донингтоне и Сильверстоуне совершенно разные.
В теории преимущество здесь должно быть у Дукати и Хонды. Ямаха рассчитана на более технические треки и Хорхе Лоренсо будет тяжело одержать свою первую победу в Великобритании. А вот у его соперников есть шанс сократить отрыв и обострить борьбу. На первых ролях сейчас ходит Дани Педроса, но и Кейси Стоунер еще не полностью проиграл чемпионат. Сильверстоун - хорошее место для того, чтобы вернуться в борьбу. А австралиец ее навязать может - именно он был лучшим на последних этапах в прошлом году.