Гран-при Великобритании, который завершился безоговорочной победой Хорхе Лоренсо, практически убил чемпионскую интригу, но не стоит забывать о борьбе за третье место. Это было нечто фантастическое и закончилось все блестящим обгоном Бена Списа. Американец пришел в MotoGP в конце прошлого года, а уже в Сильверстоуне смог порадовать не только своих болельщиков.
Приятно удивил и Андреа Довициозо, который вырвался на... второе место в общем зачете! Похоже, что он в паре с Педросой организует качели, и так они будут гнаться вдвоем за Лоренсо. Соперников у них, скорее всего, не будет. Дукати действительно не в форме, которая позволила бы им бороться за высокие места, ну а Росси и вовсе выбыл из борьбы. Еще один интересный факт - Хэйден снова закончил гонку выше Стоунера. Еще более интересно то, что в пяти гонках он финишировал четвертым, а в Италии сошел.
Вот с такими раскладами гонщики приехали в Голландию, где примут участие в самой легендарной гонке чемпионата. Да, именно здесь, а не где-нибудь во Франции, Италии или Испании. В первую очередь, гонка в Ассене - большая традиция, равных которой нет. Вот, например, есть Гран-при Италии, который принимал этапы чемпионата, начиная с 1949 года. В этом есть совпадение, но нет совпадения в следующем - гонку в Голландии все время принимал один и тот же город! Началось все в 1925 году, когда было проведено соревнование по дорогам страны между городами Боргер, Шоонлоо и Гроллоо. Длина кольца составляла 16 км. В то время это не было новинкой - даже в соседнем Спа в то время был организован идентичный трек. А вскоре, кольцо в Голландии приняло этап чемпионата мира.
Случилось это в 1949 году и с того момента было заложено еще две традиции. Первая - необычное название этапа - Турист-Трофи Голландии. Под такой приставкой в первую половину прошлого века проходило множество гонок, которые были на уровне "Гран-при". Поэтому не было особого смысла вносить изменения и с тех времен так ничего и не поменялось. С другой стороны, сейчас "Турист-Трофи" уже менее популярны - у всех на слуху "Гран-при". Это может несколько отпугивать, но радует то, что в некоторых случаях традициям не изменяют. Это касается и еще одного момента - гонка проходит в субботу. Еще перед самой первой гонкой священники Ассена попросили организаторов перенести соревнование на субботу, чтобы не мешать в богослужениям в воскресенье. Это пожелание было учтено и это тоже сохранилось до наших дней. И с этим тоже можно спорить...
В 1955 году в окрестностях Ассена был построен стационарный трек, который был создан исключительно для мотоциклетных гонок. Вот этого современный мир и не стерпел. В 2006 году здесь была проведена реконструкция. Длина трассы сократилась вдвое, но менее интересно не стало. Здесь вскоре была проведена гонка Суперформулы, состоялся концерт Айрон Мэйден и стартовала Вуэльта-2009.
Сам по себе трек является очень серьезным испытанием для гонщиков. Конфигурация трассы включает в себя длинные прямые, которые соединены очень интересными поворотами, которые доставляют немало хлопот. Эта трасса - одна из самых сложных в календаре.
В эти выходные на трассу выедет много пилотов, которые побеждали здесь в различных классах. В топ-классе однажды лучшими становились Кейси Стоунер и Никки Хэйден, но в младших классах победу здесь правздновали целый ряд пилотов: Лоренсо, Аояма, Баутишта, Меландри, Капиросси, Каллио. Так что многие могут блеснуть в Ассене.