Валентино Росси в начале лета упал на домашнем этапе и сломал ногу. Это падение стало началом конца сезона в топ-классе мотогонок - MotoGP. Виной тому послужило тотальное превосходство Хорхе Лоренсо в чемпионате - ни Дани Педроса, ни Кейси Стоунер не были в состоянии навязать борьбу пилоту Ямахи. А тот и не очень переживал. Хорхе начал клепать победы и лишь в нескольких случаях пропускал Дани вперед. 11 из 11 возможных подиумов в сезоне - не тот результат, при котором соперники могут рассчитывать на борьбу в чемпионате. Особенно это касается нестабильных пилотов.
Параллельно с этим в Мировом Супербайке ситуация также изменилась - Макс Бьяджи, который в 2005 году покинул MotoGP и перешел затем в WSB (World SuperBike), захватил лидерство в своем чемпионате. Поначалу с ним пытался бороться Леон Хэслам, но 31 мая (за неделю до падения Росси в Мюджелло) в США Макс захватил лидерство и больше его не отдавал - только наращивал отрыв.
Что общего в этих двух историях? Провал Дукати в обеих сериях стал удивительной темой. Еще в прошлом году Хага в WSB до последнего этапа боролся со Списом за чемпионство, а Фабрицио уверенно занял третье место - его же соперником был Макс Бьяджи. А в MotoGP Кейси Стоунер имел огромные шансы на титул, но его болезнь, через которую он пропустил ряд этапов, перечеркнула эти планы. Это потом, после своего возвращения, он дважды выиграл и еще раз финишировал вторым - блестящее завершение сезона, которое должно было перерасти в успешный следующий сезон. Увы, но новости от Дукати поступали только плохие. Хага сейчас идет лишь седьмым в чемпионате, а Стоунер борется на равных с Вале Росси, который пропустил четыре этапа в этом сезоне! Конечно же, этому не обрадовались руководители проекта...
Планы Дукати должны были быть связаны только со следующим сезоном и в обеих сериях были вынесены потрясающие решения, которые, возможно, связаны между собой. Первым по списку пошли новости из MotoGP. Для начала в июле было объявлено, что Кейси Стоунер покинет команду. Кто его заменит, было всем давно известно, но Дукати взяли театральную паузу. Возможно, это было сделано для того, чтобы разогреть публику и прессу - основное внимание было приковано к ним не из-за провала в сезоне, а из-за Росси. "Когда же, когда же они объявят эту новость?", - говорили все без исключения болельщики мотоспорта. После "увольнения" Стоунера прошел один этап, второй... И вот после Гран-при Чехии, где Вале финишировал лишь пятым, была созвана совместная пресс-конференция Дукати и Росси. Не стоит говорить о том, для чего это было сделано - ну разве не ясно...
Итальянские болельщики были в экстазе не меньшем, чем болельщики Ливерпуля на Ататюрке в 2005-м. Топовая новость за много-много лет никогда не проходит мимо. Особенно это касается итальянцев - уникальных по своей натуре особей. Итальянская команда, основным пилотом которой будет не просто многократный чемпион, а итальянец - что может быть лучше? Спонсоры тоже будут запредельно счастливы. Одна табачная компания даже компенсирует часть зарплаты Валентино Росси. Мотоспорт в Италии не менее популярный вид гонок, чем Формула-1. Команда Дукати в классе MotoGP борется с японцами и на это смотрят с огромным удовольствием. А трибуны двух треков, на которых проходит чемпионат мира (Мюджелло и Мизано - кстати, последний является чуть ли не родиной Вале Росси) набивается под завязку.
В общем, от дуэта Дукати и Росси никто особо не пострадает. Даже Вале, которого финансовая составляющая давно не волнует, сделал сам себе новый вызов. Всем остальным он уже все доказал, но закончить карьеру MotoGP в итальянской команде - особый случай. Ведь все начиналось тоже с итальянцев, только тогда это была Априлья. Росси откатал за нее четыре сезона в младших сериях и принес конюшне два титула. С приходом Росси в топ-класс этот союз распался, и итальянским болельщикам пришлось долго ждать августа 2010 года.
Но Дукати решила не оставлять прессу без внимания и через пару недель выбросила следующую новость - заводская команда Дукати покидает WSB в конце этого года. Да, некоторые частные команды будут продолжать кататься на итальянских жеребцах, но основная программа будет свернута. Официальная причина - изменение стратегических планов производителя. Теперь остается догадываться, как на такое решение повлиял "Доктор". Если смотреть на это все под определенным углом, то все сходится: команда бросит умственные и технические все силы на MotoGP, где попытается обеспечить Вале Росси чемпионство. Возможно, не одно. Та и Супербайк не столь популярен, как MotoGP.
Именно последний класс является гонками по всем показателям - для участия в топовом классе создаются совершенно новые байки, которые нельзя будет увидеть на обычных дорогах. MotoGP в этом отношении можно сравнить с Формулой-1. А вот в Супербайке используются более приземленные к обычным нормам мотоциклы. Победа в этом классе - это повод для гордости того или иного концерна, ведь именно они продают лучшие байки своим клиентам. Человеку, который только-только вошел в мото-салон сразу же говорят о лидирующих позициях в зачете WSB. Но MotoGP, как ни крути, вызывает больше эмоций. И дело не только в том, что Супербайк превратился в некий чемпионат пенсионеров - техническая составляющая также важна. К слову, вполне вероятно, Вале Росси появится в этом чемпионате через несколько лет. Возможно, вместе с той же Дукати.
Но "причина" в лице Росси лежит на поверхности. Есть и другие факторы принятия такого бескомпромиссного решения. Основной из них - MotoGP начиная с 2012 года переходит на литровые моторы, а это было изюминкой Супербайка. Это заставило и Априлью с БМВ подумать о MotoGP - в 2012 году, скорее всего, мы увидем их в топ-классе. Так зачем Дукати тогда поддерживать программу Мирового Супербайка? Если объем мотора был бы разным, то это были бы две разные сферы для технологических разработок, но если и там, и там будет по литру, то... А тут еще и Росси.
В общем, Дукати со следующего года будет участвовать только в MotoGP - все ставки брошены в этот сектор. Причин для провала пока не видно, но все может случится. Например, могут помешать конкуренты - Ямаха и Хонда будут при идеальных составах пилотов. Также они далеко не последние в своих разработках. Впрочем, на столько же сильна будет и Дукати. Что будет на самом деле - покажут гонки.