Дукати + Росси = ?

31 августа 2010, 19:40
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
В августе из конюшни Дукати пришло две топ-новости мотосезона.
Дукати + Росси = ? В августе из конюшни Дукати пришло две топ-новости мотосезона.
Валентино Росси, Reuters
Валентино Росси в начале лета упал на домашнем этапе и сломал ногу. Это падение стало началом конца сезона в топ-классе мотогонок - MotoGP. Виной тому послужило тотальное превосходство Хорхе Лоренсо в чемпионате - ни Дани Педроса, ни Кейси Стоунер не были в состоянии навязать борьбу пилоту Ямахи. А тот и не очень переживал. Хорхе начал клепать победы и лишь в нескольких случаях пропускал Дани вперед. 11 из 11 возможных подиумов в сезоне - не тот результат, при котором соперники могут рассчитывать на борьбу в чемпионате. Особенно это касается нестабильных пилотов.
 
Параллельно с этим в Мировом Супербайке ситуация также изменилась - Макс Бьяджи, который в 2005 году покинул MotoGP и перешел затем в WSB (World SuperBike), захватил лидерство в своем чемпионате. Поначалу с ним пытался бороться Леон Хэслам, но 31 мая (за неделю до падения Росси в Мюджелло) в США Макс захватил лидерство и больше его не отдавал - только наращивал отрыв.
 
Что общего в этих двух историях? Провал Дукати в обеих сериях стал удивительной темой. Еще в прошлом году Хага в WSB до последнего этапа боролся со Списом за чемпионство, а Фабрицио уверенно занял третье место - его же соперником был Макс Бьяджи. А в MotoGP Кейси Стоунер имел огромные шансы на титул, но его болезнь, через которую он пропустил ряд этапов, перечеркнула эти планы. Это потом, после своего возвращения, он дважды выиграл и еще раз финишировал вторым - блестящее завершение сезона, которое должно было перерасти в успешный следующий сезон. Увы, но новости от Дукати поступали только плохие. Хага сейчас идет лишь седьмым в чемпионате, а Стоунер борется на равных с Вале Росси, который пропустил четыре этапа в этом сезоне! Конечно же, этому не обрадовались руководители проекта...
 
Планы Дукати должны были быть связаны только со следующим сезоном и в обеих сериях были вынесены потрясающие решения, которые, возможно, связаны между собой. Первым по списку пошли новости из MotoGP. Для начала в июле было объявлено, что Кейси Стоунер покинет команду. Кто его заменит, было всем давно известно, но Дукати взяли театральную паузу. Возможно, это было сделано для того, чтобы разогреть публику и прессу - основное внимание было приковано к ним не из-за провала в сезоне, а из-за Росси. "Когда же, когда же они объявят эту новость?", - говорили все без исключения болельщики мотоспорта. После "увольнения" Стоунера прошел один этап, второй... И вот после Гран-при Чехии, где Вале финишировал лишь пятым, была созвана совместная пресс-конференция Дукати и Росси. Не стоит говорить о том, для чего это было сделано - ну разве не ясно...
 
Итальянские болельщики были в экстазе не меньшем, чем болельщики Ливерпуля на Ататюрке в 2005-м. Топовая новость за много-много лет никогда не проходит мимо. Особенно это касается итальянцев - уникальных по своей натуре особей. Итальянская команда, основным пилотом которой будет не просто многократный чемпион, а итальянец - что может быть лучше? Спонсоры тоже будут запредельно счастливы. Одна табачная компания даже компенсирует часть зарплаты Валентино Росси. Мотоспорт в Италии не менее популярный вид гонок, чем Формула-1. Команда Дукати в классе MotoGP борется с японцами и на это смотрят с огромным удовольствием. А трибуны двух треков, на которых проходит чемпионат мира (Мюджелло и Мизано - кстати, последний является чуть ли не родиной Вале Росси) набивается под завязку.
 
В общем, от дуэта Дукати и Росси никто особо не пострадает. Даже Вале, которого финансовая составляющая давно не волнует, сделал сам себе новый вызов. Всем остальным он уже все доказал, но закончить карьеру MotoGP в итальянской команде - особый случай. Ведь все начиналось тоже с итальянцев, только тогда это была Априлья. Росси откатал за нее четыре сезона в младших сериях и принес конюшне два титула. С приходом Росси в топ-класс этот союз распался, и итальянским болельщикам пришлось долго ждать августа 2010 года.
 
Но Дукати решила не оставлять прессу без внимания и через пару недель выбросила следующую новость - заводская команда Дукати покидает WSB в конце этого года. Да, некоторые частные команды будут продолжать кататься на итальянских жеребцах, но основная программа будет свернута. Официальная причина - изменение стратегических планов производителя. Теперь остается догадываться, как на такое решение повлиял "Доктор". Если смотреть на это все под определенным углом, то все сходится: команда бросит умственные и технические все силы на MotoGP, где попытается обеспечить Вале Росси чемпионство. Возможно, не одно. Та и Супербайк не столь популярен, как MotoGP. 
 
Именно последний класс является гонками по всем показателям - для участия в топовом классе создаются совершенно новые байки, которые нельзя будет увидеть на обычных дорогах. MotoGP в этом отношении можно сравнить с Формулой-1. А вот в Супербайке используются более приземленные к обычным нормам мотоциклы. Победа в этом классе - это повод для гордости того или иного концерна, ведь именно они продают лучшие байки своим клиентам. Человеку, который только-только вошел в мото-салон сразу же говорят о лидирующих позициях в зачете WSB. Но MotoGP, как ни крути, вызывает больше эмоций. И дело не только в том, что Супербайк превратился в некий чемпионат пенсионеров - техническая составляющая также важна. К слову, вполне вероятно, Вале Росси появится в этом чемпионате через несколько лет. Возможно, вместе с той же Дукати.
 
Но "причина" в лице Росси лежит на поверхности. Есть и другие факторы принятия такого бескомпромиссного решения. Основной из них - MotoGP начиная с 2012 года переходит на литровые моторы, а это было изюминкой Супербайка. Это заставило и Априлью с БМВ подумать о MotoGP - в 2012 году, скорее всего, мы увидем их в топ-классе. Так зачем Дукати тогда поддерживать программу Мирового Супербайка? Если объем мотора был бы разным, то это были бы две разные сферы для технологических разработок, но если и там, и там будет по литру, то... А тут еще и Росси.
 
В общем, Дукати со следующего года будет участвовать только в MotoGP - все ставки брошены в этот сектор. Причин для провала пока не видно, но все может случится. Например, могут помешать конкуренты - Ямаха и Хонда будут при идеальных составах пилотов. Также они далеко не последние в своих разработках. Впрочем, на столько же сильна будет и Дукати. Что будет на самом деле - покажут гонки.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
pro100max, iSport.ua
pro100max
31 августа, 23:32
При всіх симпатіях до Валі, я не думаю що він перебудує Дукатті... Лоренсо в наступному сезоні візьме ще одне чемпіонство... І ще подивимось на Спіза)
цика, iSport.ua
цика
31 августа, 20:28
Якщо Апрілля буде в МОТОГП хотілося б побачити за кермом Бьяджі. Було б цікаво подивитись на його протистояння з Россі. Хоча, мабудь, Макс буде старуватий ...
Взагалі Россі, навідміну від Дуена, не вперше змінює чемпіонську команда, а це дійсно серйозний виклик
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



 
 

MotoGP. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Катар, Лосейль
3 апреля Аргентина, Термас-де-Рио-Ондо
10 апреля США, Остин
24 апреля Испания, Херес
8 мая Франция, Ле-Ман
22 мая Италия, Муджелло
5 июня Испания, Каталунья
26 июня Нидерланды, Ассен
17 июля Германия, Заксенринг
14 августа Австрия, Ред Булл Ринг
21 августа Чехия, Брно
4 сентября Великобритания, Сильверстоун
11 сентября Сан-Марино, Мизано
25 сентября Испания, Арагон
16 октября Япония, Мотэги
23 октября Австралия, Филлип-Айленд
30 октября Малайзия, Сепанг
13 ноября Испания, Валенсия
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Марк Маркес 82
2. Хорхе Лоренсо 65
3. Валентино Росси 58
4. Дани Педроса 40
5. Пол Эспаргаро 36
6. Маверик Виньялес 33
7. Алейш Эспаргаро 32
8. Эктор Барбера 31
9. Юджин Лаверти 28
10. Андреа Ианноне 25
11. Андреа Довициозо 23
12. Брэдли Смит 20
13. Штефан Брадль 17
14. Скотт Реддинг 16
15. Альваро Баутиста 14
16. Микеле Пирро 12
17. Тито Рабат 11
18. Кэл Крачлоу 5
19. Лорис Баз 4
20. Йонни Эрнандес 3
21. Джек Миллер 2
22. Данило Петруччи 0
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Командный зачёт

Команда Очки
1. Movistar Yamaha MotoGP 123
2. Repsol Honda Team 122
3. Team Suzuki Ecstar 65
4. Monster Yamaha Tech 3 56
5. Ducati Team 48
6. Aprilia Racing 35
7. Avintia Racing Team Gresini 31
8. Aspar MotoGP Team 31
9. OCTO Pramac Yakhnich 28
10. Marc VDS 13
11. LCR Honda 5
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Зачёт производителей

Марка Очки
1. Yamaha 90
2. Honda 82
3. Ducati 58
4. Suzuki 39
5. Aprilia 20
 
 
 

ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100