Легенда байка, фото motorcyclenews.com
Квалификационная сессия в Имоле прошла в дождевых условиях. Это было большой проблемой для гонщиков, поскольку трек и так был очень сложным. Этим сполна воспользовался Том Сайкс, который завоевал поул, и Якуб Смрж - чех стартовал с необычной для себя второй позиции. Что же касается чемпионского вопроса, то некоторое преимущество получил Леон Хэслам. Британец сумел показать третье время, а вот Макс Бьяджи стартовал лишь седьмым.
Борьба за победу в гонке была очень жаркой с начала до самого последнего поворота. На первых метрах дистанции Сайкс оторвался от преследователей - ему удался просто блестящий старт. Его преследователем стал Хэслам, который сумел обойти чеха Смрж. Британец очень сильно хотел выйти в лидеры, но долгое время не мог выйти на расстояние атаки. На восьмом круге Леон в Тамбурелло полез в атаку, но очень грубо ошибся - вылетел в гравий и потерял две позиции.
В тот момент преследователями Сайкса стали Ланци и Чека, которые стартовали очень удачно. Поначалу гонщик Кавасаки умело удерживал свою позицию, но затем у резко потерял темп - начал пропускать соперников. Ланци, Чека и Хэслам быстро прошли обладателя поула и начали свою борьбу за победу.
Первым не выдержал напряжения Лоренцо Ланци. Итальянец за пару кругов умудрился пропустить Карлоса и Леона и оставил их на едине в борьбе за победу. Британец был явно быстрее своего конкурента, но постоянные попытки обгона пресекались. Битва продолжалась все последние круги дистанции и финальную попытку Хэслам сделал в Ривацце. Но британец провалил маневр, вылетев в гравий. И на этот раз он не упал, но потерял сразу три позиции и девять очень важных очков.
Эти очки могли бы очень понадобиться Хэсламу, поскольку Макс Бьяджи провалил гонку. Стартовал он очень плохо, а затем допустил грубую ошибку в повороте имени Жиля Вильнёва. К счастью, никаких столкновений не произошло и итальянец сумел остаться на трассе. Но финишировал он лишь 11-м и набрал пять очков - на шесть меньше, чем набрал Хэслам. Это означало, что для завоевания досрочного чемпионства Макс должен был проиграть Хэсламу не более двух очков.
Результаты попытки №1:
1. Карлос Чека (Althea) 21 круг
2. Лоренцо Ланци (DFX) +1,171
3. Нориюки Хага (Ducati) +1,472
4. Якуб Смрж (PATA B&G) +6,691
5. Леон Хэслам (Alstare) +9,584
6. Том Сайкс (Kawasaki) +10,979
7. Микель Фабрицио (Ducati) +15,023
8. Шейн Бюрн (Althea) +15,913
9. Сильвиан Гуинтоли (Alstare) +17,025
10. Кэл Кратчлоу (Yamaha) +20,795
11. Макс Бьяджи (Aprilia) +21,243
12. Рубен Чаус (BMW) +25,860
13. Лука Сказа (Supersonic) +31,551
14. Макс Неукирхнер (HANNspree) +31,689
15. Трой Корсер (BMW) +44,349
16. Ф. Санди (Gabrielli) +58,693
17. Ян Лоури (Kawasaki) +1:10,368
18. М. Байокко (Kawasaki) +1:13,648
Сошли:
19. Фабрицио Лаи (Echo)
20. Джеймс Тоузленд (Yamaha)
21. Роджер Ли Хэйден (Pedercini)
Вопрос о чемпионском звании был снят очень быстро. На 11 круге второй гонки Хэслам упал и в тот же момент итальянец оформил чемпионство - он мог даже не финишировать. Но Макс довел гонку до конца и финишировал на пятой позиции. Это дало ему возможность проехать настоящий круг почета - трудно описать состояние зрителей на трибунах.
Ну а в гонке снова блестяще выступил Карлос Чека. Испанец вновь стартовал очень хорошо и после нескольких кругов сумел создать определенный задел над группой преследователей. Именно там боролся Хэслам, но в тот момент Бьяджи шел впереди него и британец вынужден был идти на риск. К сожалению для Леона, этот риск себя не оправдал.
На втором месте в гонке финишировал Нориюки Хага - это означало то, что две Дукати финишировали на первых двух позициях. Жаль, что первая из них не была заводской - полноценного дубля не получилось. Ну а Сайкс вновь не смог воспользоваться поулом и финишировал лишь на пятом месте.
Результаты попытки №2:
1. Карлос Чека (Althea) 21 круг
2. Нориюки Хага (Ducati) +2,129
3. Кэл Кратчлоу (Yamaha) +3,926
4. Том Сайкс (Kawasaki) +5,762
5. Макс Бьяджи (Aprilia) +7,025
6. Шейн Бюрн (Althea) +12,147
7. Лоренцо Ланци (DFX) +14,212
8. Сильвиан Гуинтоли (Alstare) +18,029
9. Рубен Чаус (BMW) +18,249
10. Лука Сказа (Supersonic) +19,446
11. Трой Корсер (BMW) +23,674
12. Макс Неукирхнер (HANNspree) +34,804
13. Ф. Санди (Gabrielli) +53,540
14. Фабрицио Лаи (Echo) +1:03,102
15. М. Байокко (Kawasaki) +1:07,185
16. Ян Лоури (Kawasaki) +1:08,926
Сошли:
17. Микель Фабрицио (Ducati)
18. Леон Хэслам (Alstare)
19. Якуб Смрж (PATA B&G)
20. Роджер Ли Хэйден (Pedercini)
21. Джеймс Тоузленд (Yamaha)
Положение лидеров после этапа в Нюрбурге:
1. Макс Бьяджи (Aprilia) - 413 очков
2. Леон Хэслам (Alstare) - 350
3. Джонатан Ри (HANNspree) - 288
4. Карлос Чека (Althea) - 274
5. Кэл Кратчлоу (Yamaha) - 239
6. Нориюки Хага (Ducati) - 238