Хорхе Лоренсо. Follow me if you can

03 декабря 2010, 16:15
| Дмитрий Левчук, isport.ua
iSport.ua рассказывает о новом чемпионе в классе MotoGP.
Хорхе Лоренсо. Follow me if you can iSport.ua рассказывает о новом чемпионе в классе MotoGP.
Хорхе Лоренсо, Getty Images
Заголовок - это некая переработка названия одного известного фильма, в котором играл Лео Ди Каприо, и всемирно известного увлечения Хорхе - твиттера. Так уж сложилось, что именно этот испанец является самым большим любителем "пощебетать" на этом сайте и этого не скрывает - XXI век на дворе и ничего с этим не поделаешь. Более того, Хорхе перед каждой гонкой приглашает всех твиттерофилов себя зафолловить в довольно оригинальной манере: "If you can't follow me on the track follow me on twitter" (здесь присутствует игра слов, так что довольно трудно так красиво перевести это на русский). Надо сразу сказать, что в этом сезоне его никто не смог догнать на треке...

Хорхе Лоренсо Герреро родился 4 мая 1987 года в Пальма де Майорке. Именно на Балеарских островах Хорхе выиграл свои первые трофеи. Его карьера развивалась стремительным домкратом. Впервые Хорхе сел на байк в возрасте трех лет, но довольно скоро начал выступать в островном чемпионате по мини-кроссу. В 1995 году он стал чемпионом Балеарских островов, а затем положил в копилку титулы по триалу, мини-мото и юниорском чемпионате. Грех было завершать карьеру с такими результатами и в следующем году Хорхе перебрался на Пиренейский полуостров.

В 1998 году Лоренсо выиграл кубок Априльи на 50-кубовом байке, а немногим позже сотворил настоящий подвиг - в возрасте 13-ти лет он стал чемпионом Европы в классе 125 куб.см. и это несмотря на то, что ему было не положено там выступать в таком возрасте. Но если в европейском чемпионате можно было выторговать специальное разрешение, то на мировом уровне это было невозможно. В 2002 году команда Дерби пригласила Хорхе в команду, но нужно было дождаться 15-летнего возраста...

Дебютировал Лоренсо в мировом чемпионате в классе 125 куб.см. 4 мая 2002 года и эта дата не случайна - в тот день Хорхе праздновал свое 15-летие. Его не смутило даже то, что третьего мая прошли пятничные тренировочные сессии - у испанца была всего лишь одна практика, а затем квалификация. Он был там 32-м из 36-ти пилотов, а гонку закончил на высоком 22-м месте. А совсем скоро Лоренсо умудрился набрать первые очки, который по итогам чемпионата было 21. Но, в отличии от своих многих соперников, в классе 125 куб.см. Хорхе не блистал. Он там не бил множество рекордов и за свои три сезона ни разу не поднялся на итоговый подиум. Но были и памятные моменты. Например, на Гран-при Бразилии в 2003 году Хорхе Лоренсо в безумном стиле обогнал Стоунера и Педросу, добыв свою первую победу в чемпионате. Тогда ему дали первую кличку - "запредельный" (Por Fuera - исп.). А в следующем году он добыл уже три победы, но проиграл подиум Довициозо, Барбаре и Локателли.

В 2005 году Хорхе перешел в класс 250 куб.см., куда его пригласила команда Хонда. Первый сезон прошел не совсем удачно - были подиумы и много очков, но было и много падений, из-за чего испанец стал лишь пятым. Но затем Лоренсо перешел в Априлью и "родная" команда (ведь именно это был его первый байк) помогла добыть ему два чемпионских титула подряд. За два сезона Хорхе добыл 17 побед и практически не падал - всего-лишь три схода в 33 гонках! Тянуть с переходом в МотоГП было нельзя и в 2008 году Хорхе начал выступать за Ямаху, где его напарником был Росси.

Каждый из трех годов в Ямахе был уникальным для Хорхе Лоренсо. Началось все с того, что в боксах команды Ямаха появилась стена, которая разделяла Вале и Хорхе. Тогда все дело было в том, что гонщики использовали разные шины: испанец ездил на Мишлене, а Вале предпочел Бриджстоун. Конечно же, все боялись "слить" данные и перегородка была оправдана всеми.

Первые тесты в Ямахе Хорхе провел не очень удачно, но тогда он лишь учился... Перед началом сезона в Катаре прошли последние тренировочные сессии, во время которых Хорхе установил рекорд трека! Можно было подумать, что это лишь тесты - мало ли что может произойти, но три поула в первых трех (!) гонках дали понять, что испанец не любит шутить. На этих этапах испанец трижды финишировал на подиуме, а в последнем случае добыл первую победу в премьер-классе. Конечно же, после этих выступлений Хорхе не мог не стать лидером чемпионата мира, но веселье очень быстро закончилось.

После третьего этапа в сезоне Лоренсо стал пациентом. Для начала ему была сделана операция на запястье, которое он повредил еще зимой, но это были лишь цветочки. На первой практике в Шанхае - это был четвертый этап - Хорхе поймал хай-сайд и очень жестко приземлился. Его тут же доставили в больницу, где было обнаружено, что на ноге образовалась трещина. Консультанты разрешили Лоренсо принять участие в гонке, где он с безумной болью в ноге финишировал четвертым!

Ну а дальше весь мир узнал о существовании доктора Ксавье Мира. Лечащий врач Хорхе осмотрел его, когда тот вернулся в Барселону из Шанхая - перелом одной из костей правой ноги и разрыв связок на левой. Это вынудило Хорхе сесть в кресло-каталку - ноге нужен был покой. В той ситуации ходить было сложнее, чем ездить, так что было решено, что следующий этап во Франции пропущен не будет. На тренировке в Ле-Мане испанец снова попал в аварию, но, к счастью, сумел избежать травм и в полной мере отказал уик-энд. В результате он оказался вторым (!) в гонке, после чего прямо на подиуме сел на стул и словно с трона разбрызгивал шампанское.

На следующем этапе в Мизано Хорхе упал, но сумел избежать рецидивов, но в Каталонии все закончилось печально. На второй практике Хорхе упал в который раз, но в этом случае значительно ухудшил свое здоровье. Самым плохим итогом стало сотрясение мозга, что затмило переломы пальцев рук и сильное повреждение кожи (его рука была под байком). К счастью, Хорхе быстро пришел в себя, а затем ему удачно пересадили кожный покров - борьба продолжалась, но даже подиум начал ускользать.

На следующих двух этапах Лоренсо очень осторожничал, что было вполне оправданным. В таком состоянии испанец сумел дважды подряд показать шестой результат - совсем неплохо, но потом опять пришли падения. Гран-при Германии он закончил, но остался без дополнительных повреждений, но в Лагуне Секе вновь заставил всех переживать за него - падение и вынос на носилках. Тогда Хорхе сломал три плюсневые косточки на левой ноге. Ему было строго положено лежать на койке - благо, в это время Карлос Састре мчался к своей победе на Тур де Франс, и испанец нашел в этом отдушину.

После Лагуны Секи наступил месячный перерыв в гонках и это было на руку Лоренсо. Он оправился и вернулся в гонки. На последних семи этапах он "лишь" дважды подымался на подиум, и в результате стал четвертым в чемпионате 2008 года.

В следующем году Вале Росси и Хорхе Лоренсо были на одних шинах, но перегородку не убрали - итальянец почувствовал, что лишнюю информацию не стоит предоставлять Хорхе. Испанец продолжал учится сам и это принесло ему огромные дивиденды. Знатная получилась битва между Вале и Хорхе по ходу прошлого чемпионата. Увы, но многое предрешило два падения (к счастью, безболезненных) в Великобритании и Чехии, но все понимали, что Лоренсо представляет грозную силу.

Самый яркий этап 2009-го года прошел в Каталонии 14 мая. За две недели до этого Месси и Это'о принесли победу Барселоне в Лиге Чемпионов и Хорхе в честь этого раскрасил свой шлем в сине-гранатовый цвет и нарисовал эмблему футбольного клуба. Такой ход не принес ему победы, но та битва с Вале вошла в летопись МотоГП - только на последнем круге было совершено три обгона, но последний из них провел Вале в самом последнем повороте гонки.

События этого года еще свежи в памяти - на этот раз падали соперники Лоренсо, но сам Хорхе сделал все, чтобы этот титул стал полностью заслуженным. 387 очка - это новый рекорд в королевском классе мотоспорта, и очень сложно будет его побить, ведь показатели испанца просто немыслимые: 9 побед, 16 подиумов. Можно было заскучать, но и здесь Хорхе придумал способ, чтобы этого не произошло - он праздновал победы очень красиво. Самыми яркими шоу стали "высадка на Луну", игра в гольф, купание в водоеме... Когда же Лоренсо оформил титул, то он изобразил игру "Супер Марио" и показал всем табличку "Game over". Нет, Хорхе! Игра только начинается!
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Ranton, iSport.ua
Ranton
16 декабря, 00:07
хорош Хорхе, жаль только что чемпионат в этом году потерял очень много в плане зрелищности. Дорне надо бы что-то делать.
цика, iSport.ua
цика
04 декабря, 15:02
Гадаю, що наступного сезону Хорхе прийдеться слідувати за Доктором на його твітері:)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



 
 

MotoGP. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Катар, Лосейль
3 апреля Аргентина, Термас-де-Рио-Ондо
10 апреля США, Остин
24 апреля Испания, Херес
8 мая Франция, Ле-Ман
22 мая Италия, Муджелло
5 июня Испания, Каталунья
26 июня Нидерланды, Ассен
17 июля Германия, Заксенринг
14 августа Австрия, Ред Булл Ринг
21 августа Чехия, Брно
4 сентября Великобритания, Сильверстоун
11 сентября Сан-Марино, Мизано
25 сентября Испания, Арагон
16 октября Япония, Мотэги
23 октября Австралия, Филлип-Айленд
30 октября Малайзия, Сепанг
13 ноября Испания, Валенсия
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Марк Маркес 82
2. Хорхе Лоренсо 65
3. Валентино Росси 58
4. Дани Педроса 40
5. Пол Эспаргаро 36
6. Маверик Виньялес 33
7. Алейш Эспаргаро 32
8. Эктор Барбера 31
9. Юджин Лаверти 28
10. Андреа Ианноне 25
11. Андреа Довициозо 23
12. Брэдли Смит 20
13. Штефан Брадль 17
14. Скотт Реддинг 16
15. Альваро Баутиста 14
16. Микеле Пирро 12
17. Тито Рабат 11
18. Кэл Крачлоу 5
19. Лорис Баз 4
20. Йонни Эрнандес 3
21. Джек Миллер 2
22. Данило Петруччи 0
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Командный зачёт

Команда Очки
1. Movistar Yamaha MotoGP 123
2. Repsol Honda Team 122
3. Team Suzuki Ecstar 65
4. Monster Yamaha Tech 3 56
5. Ducati Team 48
6. Aprilia Racing 35
7. Avintia Racing Team Gresini 31
8. Aspar MotoGP Team 31
9. OCTO Pramac Yakhnich 28
10. Marc VDS 13
11. LCR Honda 5
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Зачёт производителей

Марка Очки
1. Yamaha 90
2. Honda 82
3. Ducati 58
4. Suzuki 39
5. Aprilia 20
 
 
 

ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100