Хорхе Лоренсо, Getty Images
Заголовок - это некая переработка названия одного известного фильма, в котором играл Лео Ди Каприо, и всемирно известного увлечения Хорхе - твиттера. Так уж сложилось, что именно этот испанец является самым большим любителем "пощебетать" на этом сайте и этого не скрывает - XXI век на дворе и ничего с этим не поделаешь. Более того, Хорхе перед каждой гонкой приглашает всех твиттерофилов себя зафолловить в довольно оригинальной манере: "If you can't follow me on the track follow me on twitter" (здесь присутствует игра слов, так что довольно трудно так красиво перевести это на русский). Надо сразу сказать, что в этом сезоне его никто не смог догнать на треке...
Хорхе Лоренсо Герреро родился 4 мая 1987 года в Пальма де Майорке. Именно на Балеарских островах Хорхе выиграл свои первые трофеи. Его карьера развивалась стремительным домкратом. Впервые Хорхе сел на байк в возрасте трех лет, но довольно скоро начал выступать в островном чемпионате по мини-кроссу. В 1995 году он стал чемпионом Балеарских островов, а затем положил в копилку титулы по триалу, мини-мото и юниорском чемпионате. Грех было завершать карьеру с такими результатами и в следующем году Хорхе перебрался на Пиренейский полуостров.
В 1998 году Лоренсо выиграл кубок Априльи на 50-кубовом байке, а немногим позже сотворил настоящий подвиг - в возрасте 13-ти лет он стал чемпионом Европы в классе 125 куб.см. и это несмотря на то, что ему было не положено там выступать в таком возрасте. Но если в европейском чемпионате можно было выторговать специальное разрешение, то на мировом уровне это было невозможно. В 2002 году команда Дерби пригласила Хорхе в команду, но нужно было дождаться 15-летнего возраста...
Дебютировал Лоренсо в мировом чемпионате в классе 125 куб.см. 4 мая 2002 года и эта дата не случайна - в тот день Хорхе праздновал свое 15-летие. Его не смутило даже то, что третьего мая прошли пятничные тренировочные сессии - у испанца была всего лишь одна практика, а затем квалификация. Он был там 32-м из 36-ти пилотов, а гонку закончил на высоком 22-м месте. А совсем скоро Лоренсо умудрился набрать первые очки, который по итогам чемпионата было 21. Но, в отличии от своих многих соперников, в классе 125 куб.см. Хорхе не блистал. Он там не бил множество рекордов и за свои три сезона ни разу не поднялся на итоговый подиум. Но были и памятные моменты. Например, на Гран-при Бразилии в 2003 году Хорхе Лоренсо в безумном стиле обогнал Стоунера и Педросу, добыв свою первую победу в чемпионате. Тогда ему дали первую кличку - "запредельный" (Por Fuera - исп.). А в следующем году он добыл уже три победы, но проиграл подиум Довициозо, Барбаре и Локателли.
В 2005 году Хорхе перешел в класс 250 куб.см., куда его пригласила команда Хонда. Первый сезон прошел не совсем удачно - были подиумы и много очков, но было и много падений, из-за чего испанец стал лишь пятым. Но затем Лоренсо перешел в Априлью и "родная" команда (ведь именно это был его первый байк) помогла добыть ему два чемпионских титула подряд. За два сезона Хорхе добыл 17 побед и практически не падал - всего-лишь три схода в 33 гонках! Тянуть с переходом в МотоГП было нельзя и в 2008 году Хорхе начал выступать за Ямаху, где его напарником был Росси.
Каждый из трех годов в Ямахе был уникальным для Хорхе Лоренсо. Началось все с того, что в боксах команды Ямаха появилась стена, которая разделяла Вале и Хорхе. Тогда все дело было в том, что гонщики использовали разные шины: испанец ездил на Мишлене, а Вале предпочел Бриджстоун. Конечно же, все боялись "слить" данные и перегородка была оправдана всеми.
Первые тесты в Ямахе Хорхе провел не очень удачно, но тогда он лишь учился... Перед началом сезона в Катаре прошли последние тренировочные сессии, во время которых Хорхе установил рекорд трека! Можно было подумать, что это лишь тесты - мало ли что может произойти, но три поула в первых трех (!) гонках дали понять, что испанец не любит шутить. На этих этапах испанец трижды финишировал на подиуме, а в последнем случае добыл первую победу в премьер-классе. Конечно же, после этих выступлений Хорхе не мог не стать лидером чемпионата мира, но веселье очень быстро закончилось.
После третьего этапа в сезоне Лоренсо стал пациентом. Для начала ему была сделана операция на запястье, которое он повредил еще зимой, но это были лишь цветочки. На первой практике в Шанхае - это был четвертый этап - Хорхе поймал хай-сайд и очень жестко приземлился. Его тут же доставили в больницу, где было обнаружено, что на ноге образовалась трещина. Консультанты разрешили Лоренсо принять участие в гонке, где он с безумной болью в ноге финишировал четвертым!
Ну а дальше весь мир узнал о существовании доктора Ксавье Мира. Лечащий врач Хорхе осмотрел его, когда тот вернулся в Барселону из Шанхая - перелом одной из костей правой ноги и разрыв связок на левой. Это вынудило Хорхе сесть в кресло-каталку - ноге нужен был покой. В той ситуации ходить было сложнее, чем ездить, так что было решено, что следующий этап во Франции пропущен не будет. На тренировке в Ле-Мане испанец снова попал в аварию, но, к счастью, сумел избежать травм и в полной мере отказал уик-энд. В результате он оказался вторым (!) в гонке, после чего прямо на подиуме сел на стул и словно с трона разбрызгивал шампанское.
На следующем этапе в Мизано Хорхе упал, но сумел избежать рецидивов, но в Каталонии все закончилось печально. На второй практике Хорхе упал в который раз, но в этом случае значительно ухудшил свое здоровье. Самым плохим итогом стало сотрясение мозга, что затмило переломы пальцев рук и сильное повреждение кожи (его рука была под байком). К счастью, Хорхе быстро пришел в себя, а затем ему удачно пересадили кожный покров - борьба продолжалась, но даже подиум начал ускользать.
На следующих двух этапах Лоренсо очень осторожничал, что было вполне оправданным. В таком состоянии испанец сумел дважды подряд показать шестой результат - совсем неплохо, но потом опять пришли падения. Гран-при Германии он закончил, но остался без дополнительных повреждений, но в Лагуне Секе вновь заставил всех переживать за него - падение и вынос на носилках. Тогда Хорхе сломал три плюсневые косточки на левой ноге. Ему было строго положено лежать на койке - благо, в это время Карлос Састре мчался к своей победе на Тур де Франс, и испанец нашел в этом отдушину.
После Лагуны Секи наступил месячный перерыв в гонках и это было на руку Лоренсо. Он оправился и вернулся в гонки. На последних семи этапах он "лишь" дважды подымался на подиум, и в результате стал четвертым в чемпионате 2008 года.
В следующем году Вале Росси и Хорхе Лоренсо были на одних шинах, но перегородку не убрали - итальянец почувствовал, что лишнюю информацию не стоит предоставлять Хорхе. Испанец продолжал учится сам и это принесло ему огромные дивиденды. Знатная получилась битва между Вале и Хорхе по ходу прошлого чемпионата. Увы, но многое предрешило два падения (к счастью, безболезненных) в Великобритании и Чехии, но все понимали, что Лоренсо представляет грозную силу.
Самый яркий этап 2009-го года прошел в Каталонии 14 мая. За две недели до этого Месси и Это'о принесли победу Барселоне в Лиге Чемпионов и Хорхе в честь этого раскрасил свой шлем в сине-гранатовый цвет и нарисовал эмблему футбольного клуба. Такой ход не принес ему победы, но та битва с Вале вошла в летопись МотоГП - только на последнем круге было совершено три обгона, но последний из них провел Вале в самом последнем повороте гонки.
События этого года еще свежи в памяти - на этот раз падали соперники Лоренсо, но сам Хорхе сделал все, чтобы этот титул стал полностью заслуженным. 387 очка - это новый рекорд в королевском классе мотоспорта, и очень сложно будет его побить, ведь показатели испанца просто немыслимые: 9 побед, 16 подиумов. Можно было заскучать, но и здесь Хорхе придумал способ, чтобы этого не произошло - он праздновал победы очень красиво. Самыми яркими шоу стали "высадка на Луну", игра в гольф, купание в водоеме... Когда же Лоренсо оформил титул, то он изобразил игру "Супер Марио" и показал всем табличку "Game over". Нет, Хорхе! Игра только начинается!