Каждая команда обновила состав пилотов, каждый пилот предстал перед своим личным новым вызовом - должно быть интересно.
Календарь:
1. 20 марта - Гран-при Катара. Лозайл
2. 3 апреля - Гран-при Испании. Херес
3. 24 апреля - Гран-при Японии. Мотеги
4. 1 мая - Гран-при Португалии. Эшторил
5. 15 мая - Гран-при Франции. Ле Ман
6. 5 июня - Гран-при Каталонии. Барселона
7. 12 июня - Гран-при Британии. Сильверстоун
8. 25 июня - Гран-при Нидерландов. Ассен
9. 3 июля - Гран-при Италии. Мюджелло
10. 17 июля - Гран-при Германии. Заксенринг
11. 24 июля - Гран-при США. Лагуна Сека
12. 14 августа - Гран-при Чехии. Брно
13. 28 августа - Гран-при Индианаполиса
14. 4 сентября - Гран-при Сан-Марино. Мизано
15. 18 сентября - Гран-при Арагона. Моторлэнд Арагон
16. 17 октября - Гран-при Австралии. Филлип Айлэнд
17. 23 октября - Гран-при Малайзии. Сепанг
18. 6 ноября - Гран-при Валенсии. Автодром Рикардо Тормо
Участники чемпионата:
Yamaha Factory Team
№ 1 - Хорхе Лоренсо
№ 11 - Бэн Спис
Repsol Honda Team
№ 4 - Андреа Довициозо
№ 26 - Дани Педроса
№ 27 - Кейси Стоунер
Monster Yamaha Tech3
№ 5 - Колин Эдвардс
№ 35 - Кэл Кратчлоу
San Carlo Honda Grasini
№ 7 - Хироси Аояма
№ 58 - Марко Симончелли
Aspar Team (Ducati)
№ 8 - Эктор Барбера
Pramac Racing Team (Ducati)
№ 14 - Рэнди де Пюнье
№ 65 - Лорис Капиросси
Cardion AB Motoracing (Ducati)
№ 17 - Карел Абрахам
Rizla Suzuki MotoGP
№ 19 - Альваро Баутиста
LCR Honda MotoGP
№ 24 - Тони Элиас
Ducati Team
№ 46 - Валентино Росси
№ 69 - Ники Хэйден
Dream Team
То, как итальянцы относятся к любым видам гонок, всем давно известно. Это не просто любовь - это нечто необъятное и непостижимое уму, то, что очень трудно описать словами. Иногда достаточно посмотреть на трибуны, чтобы хоть немного представить себе масштабы этой всенародной любви. Благо, тут есть много талантливых гонщиков, много легендарных команд. Но есть одно "но": собрать эти два потока в одной точке не всегда удавалось.
Команда Дукати в этом году будет особенной для Италии. Легендарный бренд покинул в прошлом году серию Супербайк, чтобы сосредоточить свои усилия на одном чемпионате - MotoGP. И делает это не просто так, а с самым важным приобретением для Сапога - за них будет выступать многократный чемпиона Валентино Росси. Итальянец в итальянской команде - именно это подпадает под понятие Dream Team. При этом стоит понимать, что на успех такая связка не обречена на успех - предстоит долгая и нудная работа.
За последние годы у Дукати была одна, но очень заметная проблема - с байком мог справиться только Кейси Стоунер, который четыре года назад привел жеребца к титулу. Увы, но кроме него подобных результатов не добивался никто. Лишь этому шустрому австралийцу удалось завоевать для итальянской команды чемпионство, а все остальные чуть ли не угробили свою карьеру, выступая за Дукати. Ярчайший пример - Ники Хэйден. Чемпион мира 2006 года свой первый сезон (2009) в Дукати полностью провалил, а в прошлом году начисто проиграл Стоунеру.
Теперь американца ждет новый сезон и новый личный соперник. Конечно, Вале будет тяжело сразу подружиться с новым байком, но он уже несколько раз менял команды и постоянно оказывался на вершине. Другой вопрос - за итальянцев он не выступал со времен младших классов, когда ездил на Априлье, так что теперь нужно будет перешагнуть через психологическую черту. В любом случае, можно сходу дать Росси время на акклиматизацию. Во-первых, нужно еще понять состояние его старых травм - напомним, что проблема с плечом была гораздо ощутимее, чем сломанная нога. А во-вторых, тесты говорят о слабой форме байка.
Но при всем этом Вале ходит в фаворитах этого сезона. Возможно, этого статуса он скоро лишится (или не сразу добудет), но именно он приучил нас к тому, что его нельзя списывать со счетов даже при самых худших раскладах. Ну и не забудем про Дукати, которые поставили на кон слишком мно-ого, чтобы просто так проиграть борьбу.
Фаворит номер один
Если Дукати будет душевной Dream Team, то самой сильной командой в чемпионате определенно должна стать Хонда. Во-первых, никто и никогда эту команду не вычеркнет из топ-списка, а во-вторых, стоит внимательно взглянуть на боевой состав пилотов.
Заводская Хонда в этом году собрала в своих боксах сразу трех сильных пилотов. После подписания Кейси Стоунера летом прошлого года, судьба Андреа Довициозо висела на волоске - его положение в команде было крайне интересным. Итальянец за последние два сезона очень сильно прибавил в результатах. Это видно как в "очковых" достижениях, так и подиумных.
В позапрошлом году у него была одна победа и это внушало оптимизм - в следующем же году картина резко изменилась. Да, побед больше не было, но было огромное количество подиумов и, самое главное, было много класснейшей борьбы на трассе. Очень интересно было посмотреть на Довициозо, когда Педроса лежал в лазарете - итальянец со статусом первого номера справился на отлично. И это вызвало серьезный вопрос - на что он был бы способен, если бы не фактический статус второго гонщика в команде.
Увы, но ответ на этот вопрос узнать тяжело. Андреа Довициозо входит в сезон в ранге третьего (!) пилота команды. Казалось бы, что при росте одного гонщика такое представить сложно, но таковы реалии. Дани Педроса и Кейси Стоунер обречены стать главными звездами команды - вопрос в том, кто из этих двух будет главным, или хотя бы - немного главнее.
Дани Педроса также сильно вырос за прошлые сезоны. Он мог бы побороться за чемпионство в прошлом году, но несколько ошибок посреди сезона не только убавляли математические шансы на борьбу с Лоренсо, но и подрывали психологию. В конце сезона он вовсе пропустил пару гонок из-за травмы, а после возвращения не продемонстрировал ничего особенного. Возможно, именно такая подзарядка нужна была испанцу - душевное спокойствие нескольких недель иногда очень благоприятно сказывается на дальнейшем выступлении пилотов. И был бы Педроса главным соперником Лоренсо в новом году, если бы не одно "но" с австралийским именем.
Кейси Стоунер приходит в Хонду, чтобы стать чемпионом - об этом можно говорить совершенно точно. Даже больше - уже сейчас он главный претендент на чемпионство в новом сезоне. Фантастика, но именно он выступил лучше всех на тестах, а это - в хорошем смысле - пугает. Понятно, что про погром пока говорить сложно – все-таки это тесты, но результаты здесь значительно показательнее формулических.
Но перевес над другими командами - это одно, а вот превосходство над коллегами по команде - другое. Первые запросто могут "довести" байки по ходу сезона. Вспомним, что Дукати в прошлом году долго разгонялась и лишь посреди сезона Стоунер - опять он! - включился в борьбу за победы. А вот битва Стоунер - Педроса сейчас очень любопытна. Явное преимущество пока на стороне Кейси, но как положение вещей изменится по ходу сезона - тот еще вопрос.
Задача - защитить!
Хорхе Лоренсо в прошлом сезоне побил много рекордов MotoGP. При всей его гениальности была и другая сторона медали - травмы соперников немного исказили отношение к его чемпионству. Испанец каждый раз проезжал идеальную "индивидуальную" гонку, но падение Росси, пробуксовка на старте Стоунера и невезение Педросы все-таки наложили отпечаток на эту победу - как ни крути.
Теперь же Лоренсо придется очень многое доказывать. Увы, но пока есть что. Все понимают, что он отличный гонщик и его чемпионство было вопросом времени - это все правильно. Вот только сейчас будет гораздо серьезнее. Соперники на него злы, поскольку были очень далеки от него в прошлом году, а множественные изменения вносят некий сумбур в чемпионат. Сейчас можно строить прогноз, кто окажется сильнее, но что будет в итоге - никто не скажет.
В такой ситуации Хорхе Лоренсо будет тяжело, но тем интереснее. Раньше у него была внутренняя борьба с Росси и травма второго не дала решить спор в равных условиях. Совершенно точно можно сказать, что между ними будет сражение, без учета прошлого года. Один будет желать поставить на место дерзкого молодого пилота, второй - доказать, что он быстрее прославленного идола.
Теперь у Хорхе будет "его" команда Ямаха, и тут также интересный момент для наблюдения. Он впервые будет чистым командным лидером и это вызов для него. Да, Бэн Спис заберет к себе частичку внимания, но, думается, в этом сезоне не сможет на равных выступать с испанцем. В будущем - возможно, но пока ему нужно провести еще один подготовительный сезон для серьезных свершений. Поэтому, Лоренсо будет теперь вести не внутрикомандную борьбу, а нечто большее: у Хонды будет свой лидер(-ы), у Дукати - свой. И это будет великолепная чемпионская битва, где каждый будет заслуживать стать победителем.
Под Солнцем
Интересно выглядит и вторая часть стартового протокола. Здесь есть кому влиться в главную группу и по этой причине разделение нужно считать весьма условным. Взять, например, Тони Элиаса. Испанец в прошлом году опустился на класс ниже и легко там стал победителем, чего в ним не случалось ранее. Возможно, именно этого титула ему не хватало, чтобы почувствовать себя комфортно в MotoGP. Или же другие крепкие середнячки: Колин Эдвардс, Марко Симончелли, Альваро Баутиста... Все они были заметны в прошлом сезоне и сейчас способны сделать следующий шаг.
Лорис Капиросси начнет свой 22-й(!!!) сезон в чемпионатах мира. В прошлом сезоне он перевалил за отметку 300 этапов в карьере, а все не угомониться. Ему предстоит оседлать прамаковский Дукати - его безмерный опыт может помочь ему добиться неплохих результатов. Или Аояма... Японец получил в руки очень сильный байк Хонды - как справиться с этим недавний чемпион младшего класса? Или Кэл Кратчлоу, который в конце прошлого года отменно выступал в Супербайке - станет ли он новым Списом?
В общем, перед сезоном слишком много вопросов свалилось в одну кучу. Гонщикам предстоит ее постепенно разобрать и в конце сезона мы увидем, к чему это приведет. Нас ожидает один из самых интересных чемпионатов за последние годы. А по-другому и быть не могло. До старта чемпионата в Катаре осталось совсем немного.