От редакции. С этой недели итоговая статья о событиях гоночного уик-энда будет выходить в расширенном формате. Основное внимание по-прежнему будет уделяться Формуле-1, но другим освещаемым сериям также найдется место в наших материалах. На дворе уже октябрь, а чемпион известен только в GP2...
MotoGP
На состоявшемся две недели назад Гран-при Сан-Марино Дани Педроса одним махом проиграл Хорхе Лоренсо 25 очков и серьезно ухудшил свои шансы в борьбе за титул. Ухудшил, можно сказать, до невозможности: 13 очков отставания превратились в 38, и что с этим делать, никто не знает... Квалификация вроде бы подтвердила эту тенденцию: Лоренсо оказался самую малость быстрее Педросы, а ведь именно это самое "чуть-чуть" порой отличает чемпиона (Хорхе) от просто хорошего гонщика (Дани). Но в гонке максимально сконцентрированный Педроса, к счастью для интриги в чемпионате, не расклеился и реализовал то небольшое преимущество, которое было у него изначально. (Конфигурация арагонского трека прекрасно подходит байкам производства Хонды.) На словах все очень просто, но когда у тебя в соперниках чемпион мира, стартующий с поула...
Что ж, Педроса сделал себе отличный подарок ко дню рождения. (29-го сентября Дани исполнилось 27.) Но давайте будем откровенны: самостоятельно завоевать титул Дани вряд ли сможет. Впереди нас ожидают Япония, Малайзия, Австралия и Валенсия, и Лоренсо вполне будет достаточно четырех вторых мест. А если подключить к этому делу партнера по команде? Увы, по двум последним Гран-при можно сделать вывод, что Джонатан Ри пока что не в состоянии управлять мощнейшими литровыми прототипами... Но ведь есть еще пребывающий на больничном Кейси Стоунер. Австралиец, попортивший Педросе немало нервов в сезоне-2011 (да и в этом тоже), пообещал, что восстановится аккурат к Гран-при Японии. Двукратный чемпион мира хочет уйти красиво; так почему бы не помочь своему напарнику? Задача сложная, но выполнимая.
Мировая серия Рено
Еще в субботу утром казалось, что Робин Фрейнс может особо не нервничать. Первый ряд на стартовом поле совсем уж успокоил его, ибо Жюль Бьянки квалифицировался не столь хорошо, пусть и достаточно высоко. Но в гонке все наошибались вволю, и Фрейнс, потерявший из-за этого немало очков, не стал исключением.
Воскресенье - и того хуже. Неудачная квалификация, провальная гонка - и в Мировой серии Рено сменился лидер. Бьянки по максимуму использовал ошибки Фрейнса и благодаря своей победе возглавил общий зачет. Жюль очень хотел именно выиграть, чтобы утереть нос Робину... Риск дерзкого португальца да Кошты, оттянувшего свой пит-стоп, не оправдался (или оправдался лишь частично), и француз добился своей маленькой цели. Теперь на счету Бьянки и Фрейнса по три победы.
А ведь все могло быть иначе, кабы стюарды наказали Бьянки за его маневр в квалификации, в результате которого пострадал Витторио Гирелли...
Антониу Феликс да Кошта - весьма интересный персонаж. Португалец, внешне здорово напоминающий Криса Аткинсона, в июне этого года перешел под крыло Ред Булл, у которых, как известно, есть своя молодежная программа. Первые два этапа он потратил на раскачку, но затем набрал сумасшедший ход и с легкостью открыл вторую сотню очков. Даже жаль, что да Кошта пропустил начало сезона... 21-летний новичок чуть было не выиграл три гонки подряд - и это в моносерии! Да Коште вполне по силам подняться на четвертое место в общем зачете (сейчас он идет шестым), и будет здорово, если такой подъем в результатах получит свое логическое продолжение. Для начала можно провести полный сезон в WSR...
DTM
Результаты квалификации валенсийского этапа, что и говорить, поразили. Такого провала Мерседеса (сплошь последние места), два пилота которого сражаются за титул, не ожидал никто; да и в гонке все усилия штутгартцев вылились в одно очко Джейми Грина. (Для завоевания титула Грину непременно нужно побеждать в Хоккенхайме и надеяться на неудачи конкурентов.) Гэри Паффетт же, который чуть ли не в середине сезона готовился принимать поздравления, вспомнил, что значит стартовать из глубины пелотона, и лишний раз убедился, что ничего хорошего в этом нет. Столкновение, пенальти, сход - вот чем запомнился Паффетт во вчерашней гонке.
В чем причина? Злые языки тут же начали утверждать, что во всем виноват... Михаэль Шумахер. Будто бы великий немец обиделся на руководство Мерседеса и зачем-то наложил проклятие на пилотов DTM... На самом деле ничего мистического и потустороннего в этом нет. Гонщики в один голос жаловались на отсутствие сцепления с трассой, и даже Норберт Хауг не преминул отметить этот момент. Другой вопрос, куда они смотрели на свободных заездах...
А вот Бруно Спенглер, также проваливший квалификацию, проявил куда большую волю к победе. Настойчивость и упорство принесли пилоту БМВ 8 важнейших очков, и расстояние между ним и Паффеттом сократилось до трех пунктов. В общем, кто лучше выступит в Хоккенхайме, тот и станет чемпионом - примерно так.
О победителе же сказать особо нечего. Аугусту Фарфус, проводящий свой первый сезон в DTM, ни за что не борется и наслаждается каждой отдельно взятой гонкой. В Валенсии у Фарфуса не было реальных конкурентов, чему он, похоже, был только рад. Победа, подиум, стабильные финиши в очках - весьма достойный дебют.
Последний этап сезона, как и первый, примет Хоккенхайм, замыкающий круг DTM. В тот раз Паффетт провел блестящую гонку, пробившись с шестого места на первое, но что нас ожидает теперь? Узнаем 21-го октября.
IRC
К сожалению, звезды IRC в этом году полностью проигнорировали соревнования в Восточной Европе. Андреас Миккельсен, Юхо Ханнинен, Ян Копецки - все они остались дома и продолжили подготовку к ответственным последним этапам. (На венчающем сезон гравийном ралли Кипра очки будут начисляться в двойном размере.) Конечно, не все здесь зависит от самих пилотов, но в этом году Шкода явно перемудрила и "нашкодила"... Из всего этого трио только Миккельсен до Ялты проводил сезон по полной программе, а это, разумеется, не есть хорошо для интриги в чемпионате.
На болгарском ралли Сливена все внимание было приковано к местным пилотам, и они не подвели. Имена Димитара Илиева и Петара Гешева мало что говорят украинскому зрителю, но у себя на родине эти спортсмены пользуются заслуженным уважением и любовью болельщиков. Со спортивной точки зрения ралли удалось: гонщики все время шли вровень, обмениваясь победами на допах, и в общем зачете успех праздновал более опытный Илиев.
Недавно стало известно, что со следующего года IRC прекращает свое существование. Основавший эту серию Евроспорт устал бороться с FIA, проводящей чемпионат мира по ралли (WRC вызывает куда больший зрительский интерес), и теперь две структуры будут работать в одной упряжке. Телевизионщики будут освещать ERC (чемпионат Европы по ралли), в котором, к слову, лидирует всем известный Юхо Ханнинен (финн уже обеспечил себе чемпионство); FIA же обещает всячески содействовать этому. Может, Шкода больше не будет разбрасывать своих пилотов по разным сериям?