MotoGP. Гран-при Арагона
...Не думал Педроса, что судьба-злодейка преподнесёт ему такой неприятный сюрприз на день рождения. Сход в Арагоне окончательно выбил неудачливого испанца из чемпионской гонки, потому как отыграть 59 очков у Маркеса не представляется возможным. Осталось-то всего четыре гонки!
Педросе, может, и помог бы альтернативный выбор резины. (Спереди Дани поставил хард, а не софт, как его соперники.) Во всяком случае, его темп на первых кругах позволял надеяться на то, что Лоренсо так легко не отделается. Возможно, так бы оно и было, кабы не Маркес...
На шестом круге Маркес, который кругом ранее отдал позицию Педросе, проатаковал своего напарника - и проатаковал, как выяснилось, не без малюсенького контакта. Которого, однако, хватило для поломки важнейшего датчика, установленного на заднем колесе мотоцикла Педросы и отвечающего за систему контроля тяги (англ. "traction control"). После этого поведение байка резко перестало соответствовать ожиданиям гонщика, поэтому ничего удивительного в скором хайсайде Дани нет.
Что ж, вина с Педросы снимается. Маркеса же и подавно не следует винить в том, что его напарник не добрался до финиша. В MotoGP, несмотря на априори более высокую травматичность, гонщики, как ни странно, имеют куда больше свободы, чем, скажем, в Формуле-1. Так что Марк спокойно выступил в роли лидера своей команды и не по возрасту хладнокровно провёл остаток гонки, одержав победу в красивой дуэли с Лоренсо.
Титул? Он уже близко. Просто рукой подать.
P. S. В этом сезоне у Маркеса уже есть два штрафных балла. В случае повторного наказания испанец вряд ли выиграет Гран-при Малайзии, так как будет стартовать с последнего места.
Мировая серия Рено. "Поль Рикар"
Уик-энд в Ле-Кастелле наверняка оценили любители теорий заговора. Согласитесь, дисквалификация лидера общего зачёта, выигравшего гонку, - отличный способ возродить интригу в чемпионате!
История, конечно, тёмная. Магнуссен получил дисквалификацию за то, что ДРС на его болиде не соответствовала регламенту; как оказалось, всему виной была... толщина краски! Суть в том, что команда самовольно покрыла элемент смолой, в результате чего он приобрёл повышенную жёсткость, и закрасила всё это слоем краски. Стюарды не стали выяснять, какую выгоду принесло это гонщику и принесло ли вообще, и наказали провинившихся по факту нарушения ими регламента.
Возникает вопрос: почему этот трюк не был раскрыт раньше? (Подобное решение команда использовала с начала года.) Дело в том, что проверке ДРС подвергается далеко не каждый автомобиль. До этого представителям ДАМС везло. Строго говоря, их следует исключить из протоколов всех предыдущих гонок. Но вы же понимаете, во что тогда превратится чемпионат...
Во второй гонке Магнуссен одержал не менее убедительную победу, чем доказал, что уровень WSR он уже перерос. А вот дорос ли он до Формулы-1? Вряд ли мы узнаем это в ближайшее время, так как все реальные вакансии фактически заняты. (Тут бы да Кошту в Торо Россо пристроить!) А в 2015-м может быть уже поздно... Жесток мир молодёжных серий.
DTM. Зандфорт
Зандфорт - поистине знаковое место для Майка Роккенфеллера. Здесь он выиграл свою первую гонку, здесь он оформил своё первое чемпионство... Более достойного претендента на титул в нынешнем сезоне и придумать было нельзя. Образец стабильности, он во всех гонках финишировал в очковой зоне, причём большая половина этих гонок закончилась для Майка на подиуме. Удивительный факт, если учесть, что ДТМ - невероятно плотный чемпионат, где каждый новый этап может нисколько не походить на предыдущий.
Покорив одну вершину, Роккенфеллер может сосредоточиться на другой. Чемпионат мира по гонкам на выносливость! Вот куда с великой долей вероятности проследует Майк. WEC - это не только суточный марафон в Ле-Мане, который, к слову, он уже выигрывал. Сильверстоун, Спа - почему бы не попробовать свои силы в шестичасовых гонках на этих трассах?
Коллеги Роккенфеллера по ДТМ могут готовиться к следующему сезону. Фаворитом автоматически становится Аугусту Фарфус, ставший вице-чемпионом этого года...
ERC. Ралли Хорватии
Балканский этап, будем откровенны, был интересен местным болельщикам, наивно надеявшимся, что кто-то из местных пилотов бросит вызов Яну Копецки. Не получилось, и чех одержал очередную лёгкую победу, набрав при этом максимальное количество очков.
Следующее ралли Копецки, по всей видимости, пропустит. Ну что ж, хоть так кто-то из менее удачливых гонщиков получит свою минуту славы!
Супербайк. Лагуна-Сека
Оба заезда Супербайка напомнили то, что было в Монце, когда представители лучших команд вели сражение буквально до последнего поворота. Сильвена Гентоли, который неожиданно взял поул, выбила из колеи череда красных флагов, из-за которой он не смог хорошо выступить в первой гонке, которую, вообще говоря, обязан был выигрывать.
Во второй гонке француз выглядел ещё хуже и впервые в этом сезоне потерял второе место в общем зачёте, отдав его Юджину Лаверти. Правда, до Тома Сайкса им обоим по-прежнему очень и очень далеко, поскольку даже проблемы с резиной, возникшие у англичанина под конец второго заезда, не привели к сколько-нибудь значительной потере очков. Сайкс всё время на шаг впереди соперников...