MotoGP. Итоги сезона

25 декабря 2013, 14:20
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
MotoGP. Итоги сезона iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Марк Маркес, Getty Images
Феномен Марка Маркеса, являющегося одним из наиболее одарённых гонщиков нового поколения, ещё предстоит объяснить. Как же всё-таки получилось, что чемпионат выиграл пилот, который по всем параметрам, кроме одного, о чём речь пойдёт ниже, уступал своим непосредственным конкурентам? Давайте по порядку.
 
Об отсутствии у Маркеса должного опыта и говорить не приходится. О каком вообще опыте может идти речь, если Марк только-только попал в «высшую лигу» чемпионата мира? Титул в Moto2, не говоря уже о трёхлетней давности победе в канувшем в Лету классе 125 куб. см, - это, конечно, здорово, но никак не достаточно для гарантии успешного дебюта в главной категории. Мануэль Поджали, Хироси Аояма, Тони Элиас - много ли вы слышали об успешных выступлениях этих гонщиков в MotoGP? А ведь каждый из этой тройки имеет на своём счету победный сезон в классе 250 куб. см/Moto2!
 
Психологически Маркесу было очень тяжело - не в начале сезона, когда в него верили разве что наиболее преданные поклонники. А в его конце, осложнённом глупейшим просчётом в Австралии и последовавшей за ним дисквалификацией. Во всех интервью Марк твердил, что, дескать, не претендует на победу в чемпионате; при этом все всё прекрасно понимали. Как же это ты не борешься за титул, если возглавляешь таблицу общего зачёта?! Скидки на возраст здесь не принимаются. Коли назвался груздем, так полезай в кузов.
 
Наконец, техника. И вот в этом компоненте Марку равных нет. Как бы напыщенно это ни звучало, но Маркес изменил представление о человеческих возможностях - о том, что спортсмен может вытворять на двухколёсной технике. Давным-давно, ещё в конце семидесятых, гонщики с подачи Кенни Робертса-старшего принялись задействовать в виражах колени; Маркес же пошёл ещё дальше и стал опираться на локти. Благодаря этой особенности его стиль пилотирования не спутаешь ни с чем. Представьте, каково приходится другим гонщикам, знающим, что в следующем повороте Марк будет ехать на пару километров в час быстрее!
 
Самое же удивительное во всём этом то, что Маркес, по-видимому, обладает наихудшей реакцией на внешние раздражители - среди лидеров пелотона так точно. Во всяком случае, именно такое объяснение приходит на ум при вспоминании множества провальных стартов испанского гонщика, вынужденного терять позиции. Впрочем, можно не сомневаться, что в межсезонье команда уделит этому компоненту самое пристальное внимание.
 
Хорхе Лоренсо провёл этот чемпионат на высочайшем уровне и, как считают некоторые, даже превзошёл Маркеса - не по очкам, но по общему впечатлению. Как бы развернулись события в чемпионате, если бы Лоренсо не получил травму в той злосчастной тренировке в Ассене? Нельзя просто взять и приплюсовать ему пару десятков очков и на том лишь основании посчитать его более достойным титула. Маркес, кабы Лоренсо был в строю, в некоторых гонках действовал бы куда активнее, из-за чего Хорхе всё равно остался бы позади. А может, и не остался бы...
 
Важно понимать, что моральных прав на подобные мечтания нет ни у кого, кроме Лоренсо, поскольку Дани Педроса и Валентино Росси и близко не наработали на титул. Да, у первого тоже была травма, но по количеству побед он серьёзно уступает тому же Лоренсо. Сравните это с сезоном-2012, когда Дани выиграл целых семь Гран-при... Любопытный факт: второй год подряд пилот, выигравший наибольшее количество гонок, терпит поражение в чемпионате. Может, и в MotoGP следует пересмотреть систему начисления очков?
 
Причин провала Росси может быть только две: либо за два года отсутствия Доктора в Ямахе мотоцикл модифицировали с учётом пожеланий Лоренсо, либо даёт о себе знать далеко не юношеский возраст итальянца. Не исключено, что и оба фактора повлияли на неудовлетворительные результаты Валентино, который после вдумчивого анализа событий сообщил, что для принятия решения о продолжении/прекращении выступлений в MotoGP необходимо подождать шесть гонок.
 
Что ни говори, а грустно будет, если Росси покинет мотогонки не в зените славы, а так, на подступах к подиуму. Великий ведь гонщик!
 
Следующий сезон будет интересен ещё и тем, что у всех представителей топ-команд заканчиваются контракты, что в перспективе сулит интереснейшие перестановки. Маркес как-то сказал, что был бы не против выступать в одной команде с Лоренсо, которому, похоже, уже надоело непреходящее техническое отставание Ямахи от Хонды. А если ещё последняя воспользуется правом выставить три (на самом деле можно и все четыре) мотоцикла... Маркес, Лоренсо, Педроса - представляете, какая команда это будет?!
 
Общий зачёт (положение лидеров):
 
1. Марк Маркес (Хонда) - 334 очка
2. Хорхе Лоренсо (Ямаха) - 330
3. Дани Педроса (Хонда) - 300
4. Валентино Росси (Ямаха) - 237
5. Кэл Кратчлоу (Ямаха) - 188
6. Альваро Баутиста (Хонда) - 171
7. Штефан Брадль (Хонда) - 156
8. Андреа Довициозо (Дукати) - 140
9. Ники Хейден (Дукати) - 126
10. Брэдли Смит (Ямаха) - 116
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



 
 

MotoGP. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Катар, Лосейль
3 апреля Аргентина, Термас-де-Рио-Ондо
10 апреля США, Остин
24 апреля Испания, Херес
8 мая Франция, Ле-Ман
22 мая Италия, Муджелло
5 июня Испания, Каталунья
26 июня Нидерланды, Ассен
17 июля Германия, Заксенринг
14 августа Австрия, Ред Булл Ринг
21 августа Чехия, Брно
4 сентября Великобритания, Сильверстоун
11 сентября Сан-Марино, Мизано
25 сентября Испания, Арагон
16 октября Япония, Мотэги
23 октября Австралия, Филлип-Айленд
30 октября Малайзия, Сепанг
13 ноября Испания, Валенсия
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Марк Маркес 82
2. Хорхе Лоренсо 65
3. Валентино Росси 58
4. Дани Педроса 40
5. Пол Эспаргаро 36
6. Маверик Виньялес 33
7. Алейш Эспаргаро 32
8. Эктор Барбера 31
9. Юджин Лаверти 28
10. Андреа Ианноне 25
11. Андреа Довициозо 23
12. Брэдли Смит 20
13. Штефан Брадль 17
14. Скотт Реддинг 16
15. Альваро Баутиста 14
16. Микеле Пирро 12
17. Тито Рабат 11
18. Кэл Крачлоу 5
19. Лорис Баз 4
20. Йонни Эрнандес 3
21. Джек Миллер 2
22. Данило Петруччи 0
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Командный зачёт

Команда Очки
1. Movistar Yamaha MotoGP 123
2. Repsol Honda Team 122
3. Team Suzuki Ecstar 65
4. Monster Yamaha Tech 3 56
5. Ducati Team 48
6. Aprilia Racing 35
7. Avintia Racing Team Gresini 31
8. Aspar MotoGP Team 31
9. OCTO Pramac Yakhnich 28
10. Marc VDS 13
11. LCR Honda 5
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Зачёт производителей

Марка Очки
1. Yamaha 90
2. Honda 82
3. Ducati 58
4. Suzuki 39
5. Aprilia 20
 
 
 

ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100