Гоночный уик-энд. Итоги

24 марта 2014, 17:30
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
Гоночный уик-энд. Итоги iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
фото Getty Images
MotoGP. Гран-при Катара

Для лучшего понимания ситуации, сложившейся после первого этапа чемпионата, целесообразно будет начать с предстартового обзора состава пелотона. Окончательное распределение по категориям увидело свет непосредственно перед стартом катарского уик-энда, поэтому мы надеемся, что читатели простят редакции эту небольшую задержку.
 
Итак, в этом сезоне пелетон поделён на три категории. Участники, проходящие по классу «фэктори», имеют в своём распоряжении стандартизированный электронный блок управления (ЭБУ), к которому самостоятельно разрабатывают программное обеспечение. Технические ограничения: 20 литров топлива на гонку; 5 двигателей за сезон; развитие двигателей заморожено. В этом классе заявлены Хонда (Маркес и Педроса), Ямаха (Лоренсо и Росси), Тек-3 — Ямаха (Смит и П. Эспаргаро), один мотоцикл команды Грезини — Хонда (Баутиста) и ЛЧР — Хонда (Брадль).
 
Участники класса «фэктори-2» также пользуются стандартизированным ЭБУ и пишут к нему свой «софт», а вот технические ограничения здесь не такие жёсткие: 24 литра топлива на гонку; 12 двигателей за сезон; развитие двигателей не заморожено; возможность использовать более мягкие задние покрышки; большее количество тестовых дней. При этом ограничение по топливу ужесточится до 22 литров, если команда выиграет гонку/дважды финиширует второй/трижды финиширует третьей. Кроме того, три победы в сезоне лишат команду права использовать более мягкие задние покрышки. В этом классе заявлены исключительно мотоциклы производства Дукати: собственно Дукати (Довициозо и Кратчлоу) и Прамак — Дукати (Янноне и Эрнандес).
 
Наконец, класс «опен». Команды этой категории не имеют права писать свой «софт» к ЭБУ, а в остальном подчиняются регламенту «фэктори-2» — за тем исключением, что улучшение спортивных результатов никак не отразится на ограничениях по топливу и резине. В этом классе участвуют Аспар — Хонда (Хейден и Аояма), Форвард — Ямаха (Эдвардс и А. Эспаргаро), Авинтия (Барбера и ди Мельо), Йода — АРТ (Петруччи), ПБМ (Лаверти и Паркс), АБ — Хонда (Абрагам) и один мотоцикл команды Грезини — Хонда (Реддинг).
 
Что же мы увидели в Катаре? А увидели мы то, что участники класса «фэктори», несмотря на все опасения, вызванные техническими ограничениями, по-прежнему впереди планеты всей. По ходу гонки реальные шансы на победу имели Маркес, Росси, Брадль и, пожалуй, Лоренсо, который, правда, быстро вычеркнул себя из списка претендентов. В середине гонки из борьбы выбыл Брадль, после чего на авансцену вышли Маркес и Росси, подарившие зрителям незабываемые мгновения, которые, будьте уверены, войдут во все нарезки лучших моментов не только гонки, но и всего сезона.
 
Что до падений, то им есть разумное объяснение. Вечером в Катаре, не желающем лишаться статуса стартового этапа, довольно-таки прохладно; и если 20 градусов Цельсия в воздухе — это ещё куда ни шло, то 18-градусный трек априори не мог позволить гонщикам прогреть резину до оптимальной температуры. Холодным покрышкам не хватает сцепных качеств, вследствие чего гонщик теряет контроль над мотоциклом и падает. Особенно трудно пришлось гонщикам класса «фэктори», имеющим более жёсткие задние покрышки, которые не так хороши в прохладных условиях.
 
Впрочем, есть в низших классах спортсмен, способный удивить в нынешнем сезоне. Речь идёт об Алеше Эспаргаро, который выиграл свободные заезды и имел отличные шансы на победу в квалификации. На решающем круге Эспаргаро шёл с полусекундным опережением графика Маркеса! К сожалению, досадная ошибка на третьем секторе перечеркнула все его усилия, и гонщик стартовал с девятого места, потратив во время заезда массу сил на борьбу с Дукати. Что ж, будем надеяться, что в Остине Эспаргаро избежит ошибок и даст бой фаворитам, которые так боялись гонщиков класса «опен».
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Rocky13, iSport.ua
Rocky13
24 марта, 18:50
Думал что фэктори-2 только в планах, кстати.
Rocky13, iSport.ua
Rocky13
24 марта, 18:50
Жалко что так поздно материал выложили, а то во время гран-при чувствовал себя как-будто какой нибудь супербайк с ихними классами смотрю. Еле разобрался что к чему, и то пришлось облазить пол интернета))
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



 
 

MotoGP. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Катар, Лосейль
3 апреля Аргентина, Термас-де-Рио-Ондо
10 апреля США, Остин
24 апреля Испания, Херес
8 мая Франция, Ле-Ман
22 мая Италия, Муджелло
5 июня Испания, Каталунья
26 июня Нидерланды, Ассен
17 июля Германия, Заксенринг
14 августа Австрия, Ред Булл Ринг
21 августа Чехия, Брно
4 сентября Великобритания, Сильверстоун
11 сентября Сан-Марино, Мизано
25 сентября Испания, Арагон
16 октября Япония, Мотэги
23 октября Австралия, Филлип-Айленд
30 октября Малайзия, Сепанг
13 ноября Испания, Валенсия
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Марк Маркес 82
2. Хорхе Лоренсо 65
3. Валентино Росси 58
4. Дани Педроса 40
5. Пол Эспаргаро 36
6. Маверик Виньялес 33
7. Алейш Эспаргаро 32
8. Эктор Барбера 31
9. Юджин Лаверти 28
10. Андреа Ианноне 25
11. Андреа Довициозо 23
12. Брэдли Смит 20
13. Штефан Брадль 17
14. Скотт Реддинг 16
15. Альваро Баутиста 14
16. Микеле Пирро 12
17. Тито Рабат 11
18. Кэл Крачлоу 5
19. Лорис Баз 4
20. Йонни Эрнандес 3
21. Джек Миллер 2
22. Данило Петруччи 0
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Командный зачёт

Команда Очки
1. Movistar Yamaha MotoGP 123
2. Repsol Honda Team 122
3. Team Suzuki Ecstar 65
4. Monster Yamaha Tech 3 56
5. Ducati Team 48
6. Aprilia Racing 35
7. Avintia Racing Team Gresini 31
8. Aspar MotoGP Team 31
9. OCTO Pramac Yakhnich 28
10. Marc VDS 13
11. LCR Honda 5
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Зачёт производителей

Марка Очки
1. Yamaha 90
2. Honda 82
3. Ducati 58
4. Suzuki 39
5. Aprilia 20
 
 
 

ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100