Календарь:
1. 11 апреля - Гран-при Катара. Лозайл
2. 25 апреля - Гран-при Японии. Мотеги
3. 2 мая - Гран-при Испании. Херес
4. 23 мая - Гран-при Франции. Ле Ман
5. 6 июня - Гран-при Италии. Мюджелло
6. 20 июня - Гран-при Британии. Сильверстоун
7. 26 июня - Гран-при Нидерландов. Ассен
8. 4 июля - Гран-при Каталонии. Барселона
9. 18 июля - Гран-при Германии. Заксенринг
10. 25 июля - Гран-при США. Лагуна Сека
11. 15 августа - Гран-при Чехии. Брно
12. 29 августа - Гран-при Индианаполиса
13. 5 сентября - Гран-при Сан-Марино. Мизано
14. 19 сентября - Гран-при Венгрии. Балатонринг
15. 10 октября - Гран-при Малайзии. Сепанг
16. 17 октября - Гран-при Австралии. Филлип Айленд
17. 31 октября - Гран-при Португалии. Эшторил
18. 7 ноября - Гран-при Валенсии
Участники чемпионата:
Fiat Yamaha Team
№46 Валентино Росси
№99 Хорхе Лоренцо
Repsol Honda Team
№4 Андреа Довициозо
№ 26 Дани Педроса
Ducati Marlboro Team
№27 Кейси Стоунер
№69 Никки Хэйден
Monster Yamaha Tech 3
№5 Колин Эдвардс
№11 Бэн Спис
San Carlo Honda Gresini
№33 Марко Меландри
№58 Марко Симончелли (новичок)
Rizla Suzuki MotoGP
№19 Альваро Баутиста (новичок)
№65 Лорис Капиросси
Pramac Racing
№36 Мика Каллио
№41 Алекс Эспаргаро
LCR Honda MotoGP
№14 Рэнди де Пюнье
Interwetten Honda MotoGP Team
№7 Хироси Аоями (новичок)
Aspar Ducati
№40 Эктор Барбера (новичок)
В погоне за десятым титулом
Да, речь в этом разделе пойдет именно о нем - Валентино Росси. Этому итальянцу два месяца назад стукнул 31 год, а он по-прежнему остается молодым парнем, которому все по зубам и преград к своим целям он не замечает. Какие же могут быть цели, если у него за плечами 9 титулов, из которых целых 7 в высшей категории? А вот так... Были у него и коммерческие предложение из формулической Феррари, но на такой шаг он так и не осмелился и остался на двух колесах. И останется еще минимум до 2012 года, как он сам недавно и объявил.
Шансы на этот сезон у Вале стандартные - борьба за титул. У него с каждым годом появляются новые соперники, иногда возвращаются и старые, но можно смело сказать, что борется он за титул с самим собой. Если сезон проходит для него гладко, то дело выливается в досрочное завоевание титула чемпиона мира. Вот и этот сезон для него складывается уже успешно. На всех тестовых сессиях, которые прошли в Сепанге и Катаре, Росси проиграл лишь одну. Действительно, Ямаха сейчас представляет собой грозное оружие, но есть несколько теоретических "но". И эти самые "но" являются конкурентами Валентино на этот сезон.
Претенденты
В принципе, по традиции список пилотов, которые могут навязать борьбу - широкий. Но среди них, пожалуй, все же можно выделить двух гонщиков, которые и будут для Росси основными конкурентами.
Первый - Хорхе Лоренцо. Молодой испанец является коллегой Вале уже третий год. За два последних сезона он очень вырос в своих показателях. В 2008 году он появился в MotoGP в ранге действующего чемпиона в классе 250 куб.см. и выдал очень хороший сезон - 190 очков и 4-е место в личном зачете. Но уже на следующий год он оказался вторым и был основным соперником Вале в борьбе за титул. И не просто конкурентом - врагом. Молодой пилот боролся со старожилом MotoGP и в итоге проиграл самую малость. В этом сезоне он продолжит начатое, но привкус в борьбе уже будет другим. Ямаха не скрывает, что Лоренцо для них выступает в качестве "нового Росси", а Хорхе от этого также не отказывается. Тонкости ситуации придает тот факт, что у Вале Росси с Ямахой подписан контракт лишь до конца этого года. Валентино говорит, что не прочь на следующий сезон подписать контракт с Дукати. Основной мотив в том, что переход в итальянскую команду станет для "Доктора" новым вызовом. Сколько их ему нужно-то?
И вот в этом сезоне Хорхе Лоренцо должен проявить себя с новой стороны. Теперь он уже не новичок и имеет опыт прямой борьбы за титул. Многое будет зависеть от соперников, но уже в меньшей степени, чем это было в прошлом году. Теперь остается лишить себя обидных падений и... А там будет видно.
Второй - Кейси Стоунер. Австралиец в прошлом сезоне не боролся за титул, но из равновесия его выбросили проблемы со здоровьем. Кейси пропустил несколько этапов, но потом блестяще напомнил о себе, став самым успешным гонщиком на последних Гран-при в чемпионате мира. Это совсем не выглядит случайностью и от Стоунера можно ожидать величайших приятных сюрпризов по ходу грядущего чемпионата мира. Тем более, что на тестах он выглядел совсем неплохо - постоянно занимал вторую позицию вслед за Росси и один раз в Хересе даже сумел опередить итальянца.
Кейси говорит о том, что в зимний перерыв Дукати сделала шаг вперед и будет готова к битве уже с первого этапа в Катаре. Единственная проблема у Стоунера - здоровье. Да, он сумел оправиться от прошлогодних проблем с пищеварительной системой, но есть последствия. Как оказалось, его организм не воспринимает лактозу, которая есть практически во всех продуктах. Теперь Кейси придерживается специальной диеты, но она может отразиться на физическом состоянии в дальнейшем - сезон длинный и изматывающий. Сейчас пока все неплохо и будем надеяться, что так будет.
На подхвате
Дани Педроса начнет уже пятый сезон в MotoGP и он по-прежнему является одним из фаворитов. Увы, но пока ему не удается сделать следующий шаг. Вроде бы и неплохая техника у него, но постоянно чего-то не хватает. Например, количества побед. Пока этот показатель равен двум за сезон во всех четырех случаях. Это позволяет Дани быть на призовом подиуме по итогам чемпионата, но не более. В этом сезоне его "среднестатистических результатов" вновь может оказаться недостаточно. Педроса является одним из лучших стартеров в чемпионате. Свое третье место в квалификации он легко может превратить в лидерство на первых кругах, но далее пока не складывается - соперники набирают темп и в большинстве случает таки проходят Дани. Если испанец улучшит свою работу в защите позиций, то результат может быть удивительным.
У Ники Хэйдена на Дукати будет интересный сезон. В прошлом году он разорвал контракт с Хондой и решил попробовать себя на красной Дукати. Вышло - и это мягко говоря - не очень. Американец провалил сезон и выступил намного ниже уровня чемпиона мира 2006 года. Не получалось буквально все. Возможно, тому виной послужила забавная техника Дукати, которая пока покорилась только Кейси Стоунеру, но всему есть предел. В этом сезоне у Хэйдена будет последний шанс, ведь слухи о переходе Росси в итальянскую команду не умолкают. Не будет результатов - Ники уйдет из команды практически со 100% вероятностью. Но сможет ли Ники наконец-то показать свой уровень? В Дукати говорят, что характеристики двигателя несколько изменены на этот сезон, и это позволит Хэйдену легче понять его. Что же, остается пожелать ему удачи.
Другие
Прежде всего нужно обратить внимание на состав пилотов команды Сузуки. С одной стороны, это Лорис Капиросси - самый возрастной и опытный гонщик в истории. Сейчас на его счету 299 стартов в гонках, а это означает, что в Катаре он установит исторический рубеж. К сожалению, у него совсем немного титулов - три в младших классах, добытых еще в прошлом веке, - но именно опыт может помочь другому члену команды - Альваро Баутиста. В прошлом году он занял четвертое место в классе 250 куб. см. и теперь будет пробовать новое на вкус. Альваро провел неплохие тесты в Сепанге и Хересе, но в гонках будет совсем по-другому и вопрос о его истинной силе открыт.
Отдельное внимание будет приковано к чемпиону 2009 году в классе 250 куб.см. Хироси Аоями приютила команда-дебютант Interwetten. Они заключили контракт с Хондой, и это дает команде неплохие дивиденды уже на начало сезона. Теперь Хироси нужно будет раскрыть свои умения в более высоком классе. Возможно, на продвижение вверх уйдет некоторое время, но у японца вполне хорошая перспектива.