Разбушевавшийся в Исландии вулкан внес свои коррективы и в мир мотоспорта. В самый разгар извержения тонн пыли в воздух все почитатели Формулы-1 думали, как покинуть Шанхай, а вот мир Moto GP увидел другую проблему - необходимо было добраться в Японию. В итоге - целиком разумно - Гран-при Японии был перенесен на октябрь, и теперь там пройдет один из ключевых этапов в чемпионате. Поездка в страну восходящего солнца отложилась, ввиду этого Херес примет лишь вторую гонку в чемпионате.
История Гран-при Испании одна из самых длинных в мотоспорте. В 1950 году, через год после появления чемпионата мира, на горе Монтжуик была проведена внезачетная гонка, а еще через год этап вошел в календарь чемпионата мира. Трасса была проложена по улицам Барселоны и за свою историю сумела принять даже гонки Формулы-1 в 70-х годах прошлого века. К сожалению, сейчас одна из лучших городских трасс прекратила свое существование (в той же Барселоне появилась гоночная трасса, поэтому такое решение не выглядит нелогичным).
Монтжуик бессменно принимал этап чемпионата мира до 1969 года. Тогда гонка была проведена на новеньком треке под Мадридом - Харама. Трасса была составлена из длинной стартовой прямой и медленных и узких поворотов. Это добавляло значительных трудностей в настройках, но со временем трек устарел, и новые требования по безопасности он не удовлетворял. До 1986 года Гран-при Испании поочередно принимали Монтжуик и Харама, но затем у них появился новый конкурент - Херес. В 1987 году здесь прошла первая гонка, а с 1989 года (в 1988 этап прошел на Хараме) Херес является бессменной принимающей стороной Гран-при Испании.
На трассе в Хересе нет очень длинных прямых и это должно стать преимуществом для Ямахи. В Катаре Дукати и Хонда продемонстрировали очень хорошую скорость именно на стартовой прямой. На медленных участках трассы у них не было такого перевеса и вот именно эту проблему им предстоит решить в Испании. Даже статистика говорит о полном преимуществе Ямахи. У Вале Росси, лидера чемпионата мира, которого не устают сватать в Феррари, за последние 13 лет добыл 8 побед (с учетом выступления в младших классах), а Хорхе Лоренцо - две победы в классе 250 куб.см.
Из представителей топ-команд в Хересе одержал одну победу лишь Дани Педроса. Но на этих выходных ему будет сложно - старт он может по традиции и выиграть, но вопросы вызывает работа Хонда в поворотах. Если проблемы, которые возникли в Лозаиле, проявятся снова, то Дани Педроса может на победу не рассчитывать.