Недавняя тренировка, которую провел Валерий Горбань, преследовала сразу две задачи: во-первых, на специальной тестовой трассе "выкатывался" новый экипаж, который планирует стартовать в Чемпионате Украины на арендном автомобиле команды, а, во-вторых, наш гонщик вывел "на проминку" боевую Subaru. Ждать ли этот автомобиль на трассах украинской раллийной серии?
- Валера, тренировку вы провели в два дня на двух автомобилях. Почему так?
- Во-первых, мне все-таки хотели проехать по Бышевской трассе, на которой я перевернулся в прошлой тренировке, не проехав и двух кругов. Это новая трасса, и хотелось проверить, как ложится стенограмма, чтобы еще раз отшлифовать езду экипажа по записи. Так прошел первый тренировочный день на Mitsubishi.
А вот во второй день я поставил себе цель выкатать имеющуюся в команде Subaru. Мы используем амортизаторы Ohlins, и в этот раз мы поставили на Subaru амортизаторы нового поколения: ранее мы использовали Ohlins только для Mitsubishi, а теперь мне было интересно, как пойдет настройка подвески с этими же амортизаторами, но уже на Subaru.
- И как все прошло?
- По итогам тренировки могу сказать, что на Subaru амортизаторы работают даже лучше, чем на Mitsubishi. Это связано с конструктивными особенностями задних амортизаторов, они имеют больший ход и поведение машины просто отличное.
- Тогда вопрос смежный. Почему же ты давно не ездил на Subaru?
- Это в большей степени связано с командными приоритетами: мы сейчас сосредоточены на Mitsubishi, ведь
команда - это не только машина, но и очень большой объем запасных частей, наличие настроек, которые позволяют ехать быстро, стабильно и результативно. Поэтому Subaru в команде - запасной, но полностью настроенный к бою автомобиль. Хотя вполне возможно, что Александр Салюк или я проедем на ней гонку. Есть желание показать, что на наших трассах конкурентоспособным может быть не только Mitsubishi.
- А чем продиктовано такое желание? Хочется реабилитировать марку?
- На самом деле сейчас в нашем чемпионате действительно многие гонщики класса N4 выбирают Mitsubishi. Хотя Subaru вполне достоин внимания, и в большей степени причина ее непопулярности в нашем ралли состоит далеко не в проблемах самой машины. Важен не столько бренд машины, сколько ее качественное обслуживание, наличие запасных частей и правильных настроек. На какой машине быстро ехать - не имеет никакого значения.
- Конкретные предположения, когда мы увидим твою Subaru на трассе, есть?
- Пока что никаких определенных планов на выезды на этой машине у нас нет. Для того, чтобы ехать на ней гонки, необходим большой набор запасных частей, которого пока что мы не имеем. Он включает практически весь автомобиль! Мы выезжали на этой машине во Львове в 2008 году и в Карелии, на этапе Кубка России по ралли.
Пресс-служба команды Аскания Рейсинг