Три недели назад первое асфальтовое ралли в этом году закончилось полностью прогнозируемой победой Себастьяна Лёба. Ситуация в чемпионате мира дошла до того, что сейчас приходиться только гадать, за сколько же этапов до финиша Себ оформит седьмой чемпионский титул. Сейчас осталось шесть этапов и Лёб опережает Ожье на 51 очко - разница в две чистые победы. А если Лёб каждый раз будет финишировать вторым, то и так оформит чемпионство. В общем, вот такая у нас чемпионская "интрига". Безусловно, может повториться прошлогодняя ситуация, когда Себ провел три подряд неудачных этапа, но вероятность этого крайне мала.
На втором месте в чемпионате идет будущий напарник Лёба - Себастьян Ожье во время трехнедельного перерыва подписал контракт с Оливье Кеснелем на 2011 год. Скорее всего, место в команде найдется и Дани Сордо, но захочет ли испанец такой участи? Возможно, он согласится пересидеть еще один год, а потом переберется в MINI, которые объявили о своем возвращении в 2012 году. Безусловно, это одна из самых приятных новостей - особенно должны возрадоваться болельщики немецкого автопрома. Еще стало понятно, что BMW (ведь имено баварцам принадлежат эти чудесные маленькие машинки) тем самым надолго отстранился от Ф-1 - в 2011 году они должны вернуться в DTM, а еще через год возобновят отношения с главным раллийным чемпионатом (да простят меня болельщики IRC).
Позади Ожье в чемпионате идет Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Как же много говорилось об их шансах после Ралли Швеции. Увы, но когда чемпионат вернулся в Скандинавию, эти шансы успели улетучится. Фордовцы снова насобирали проблем и теперь главные их надежды связанны с новым чемпионатом, где будет полностью новый регламент. Но маленький лучик надежды еще светит для финнов, и имя у него простое - Ралли Финляндии.
Его еще называют "Ралли тысячи озер". Оно совсем точно считается очень везучим именно для финнов. Первое Ралли было проведено в 1951 году, а через несколько лет в Финляндии был проведен один из этапов Чемпионата Европы. Так продолжалось до тех пор, пока в 1973 году не был создан мировой чемпионат. Ралли Финландии сразу же стал неотъемлемой его частью - никакие топливные кризисы на нем не сказались.
На данный момент состоялось 59 Ралли Финляндии. Лишь в восьми случаях победы праздновали не финны, а из этих восьми экипажей четыре были из Швеции. Единственными победившими здесь нескандинавами были Себастьян Лёб, Маркко Мартин (эстонец, который прервал свою карьеру после гибели штурмана, этим летом возобновил выступления), Дидье Ориоль и Карлос Сайнц.
Рекордсменами по победам на Ралли Финляндии являются два пилота. Конечно же, это были финны - Маркус Гронхольм и Ханну Миккола добыли на своей родине по семь побед. А из наиболее нам известных пилотов здесь побеждали Микко Хирвонен , Томми Мякинен (пять побед) и Ари Ватанен (претендент на пост главы ФИА побеждал дважды у себя на родине).
На этих выходных Хирвонену и Латвале предоставится шанс добыть долгожданную победу. Большим утешением она не станет, но зрителям, которых снова соберется около полумиллиона, это доставит удовольствие.
Победители последнего десятилетия:
2000 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2001 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2002 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2003 - Маркко Мартин (Форд)
2004 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2005 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2006 - Маркус Гронхольм (Форд)
2007 - Маркус Гронхольм (Форд)
2008 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2009 - Микко Хирвонен (Форд)