Основной сложностью первого спецучастка субботы стало нестабильное покрытие. Сначала гонщики шли по рассыпчатому гравию, затем было довольно твердое покрытие, а в конце этапа был участок для ралли-кросса.
Яри-Матти Латвале сегодня пришлось стартовать первым, но много от этого не проигрывал. Себастьян Ожье сумел проехать лучше финна, но выиграл он лишь секунду.
Латвала: "Мы стартовали очень неплохо. Сцепление с трассой было отличное - в этом нам сильно помог дождь. Стартовать первым на этом этапе было преимуществом - если трасса начнет подсыхать, то дальше будет сложнее".
Кими Райкконен на этом допе столкнулся с неприятностями. Начал этап он в привычном для себя темпе, но затем улетел в кювет и потерял очень много времени. Финну пришлось долго ожидать на помощь зрителей и вернулся на трассу, потеряв около девяти минут.
Результаты СУ12 (Kolonkulma 10,35 км):
1. С. Ожье 5:06,4
2. Я.-М. Латвала +1,0
3. С. Лёб +1,3
4. П. Сольберг +4,1
5. Д. Сордо +5,7
..83. К. Райкконен +9:56,8
Спецучасток Vaarinmaja знаком тем, что именно здесь в прошлом году вылетел Кими Райкконен. Понять финна можно, поскольку этот доп славен тем, что здесь много сложных поворотов - часто меняется радиус и ширина поворота, что является очень сложной задачей для экипажей.
На втором спецучастке Яри-Матти проиграл Ожье довольно много - семь секунд. А выиграл доп Лёб, который на промежуточных отметках неизменно оказывался на первой позиции. Благодаря такому успешному выступлению Ожье обошел Петтера Сольберга в общем зачете, а Лёб еще больше приблизился к норвежцу. После финиша Латвала отметит тот факт, что трасса начала подсыхать слишком быстро и это было проблемой для экипажа.
Лёб: "Мы прошли очень хорошо. Ожье едет очень быстро и мы должны ехать на максимуме, чтобы попробовать обойти его".
А Кими Райкконен вновь попал в аварию. На этот раз он проиграл более трех минут и еще больше спустился вниз протокола.
Результаты СУ13 (Vaarinmaja 29,29 км):
1. С. Лёб 14:46,9
2. С. Ожье +1,7
3. Я.-М. Латвала +7,3
4. Д. Сордо +7,8
5. П. Сольберг +11,9
..52. К. Райкконен +3:14,0
Спецучасток Surkee был сложен тем, что здесь часто менялся характер трассы. Сначала была узкая дорога, затем был довольно ровный участок, где гонщики могли набрать приличную скорость, а потом был сосновый лес, где гонщикам снова приходилось варьировать темп.
А вот СУ14 покорился Латвале. Финн сумел одержать победу на допе и отыграл время у Ожье.
Себастьян Ожье: "Мы раньше не ездили на этом спецучастке, так что выступили удачно. Команда попросила меня не рисковать".
Лёб: "Яри-Матти едет очень быстро. Я проехал хорошо, но мог бы проехать еще лучше".
Результаты СУ14 (Surkee 19,59 км):
1. Я.-М. Латвала 9:56,4
2. С. Ожье +7,3
3. С. Лёб +8,1
4. П. Сольберг +11,8
5. Д. Сордо +17,9
..9. К. Райкконен +44,3
Спецучасток Leustu имел смешанное покрытие и экипажам надо было менять технику прохождения поворотов. Но больше всего это доп запомнился тем, что в прошлом году здесь совершил свой знаменитый прыжок Евгений Новиков - он прыгнул на 55 метров и приземлился сначала на бампер, а уже потом на колеса.
На СУ15 Латвала вновь проиграл время - Ожье опередил его на шесть секунд. После этого спецучастка француз проигрывал лидеру Ралли 16 секунд, так что за последние четыре допа лидер мог поменяться. А Лёб на СУ15 вплотную приблизился к Петтеру Сольбергу - между ними было всего лишь 1,3 секунд.
После этого этапа Яри-Матти отметил, что он проехал очень осторожно - условия на трассе были не очень хорошими, так что пришлось в нескольких местах притормозить раньше положенного срока.
Лёб: "Мы много проигрываем, но пытаемся ехать лучше. Третье место на Ралли - вполне достижимая цель".
Результаты СУ15 (Leustu 21,35 км):
1. С. Лёб 10:08,8
2. С. Ожье +1,1
3. П. Сольберг +3,2
4. Д. Сордо +6,1
5. Я.-М. Латвала +7,5
..8. К. Райкконен +34,0
Характер последнего спецучастка был также очень нестабильным. Сначала была широкая дорога со скоростными поворотами, затем гонщики ныряли в лес, а затем снова шли по довольно быстрой трассе. Неприятностей могли доставить и 90-градусные повороты, где была отличная проверка на тормоза.
На СУ16 Себастьян Ожье смог немного сократить отставание от Латвалы. Сначала он проигрывал две секунды, но затем взял отличный темп и сумел отыграть у финна порядка четырех секунд. После финиша Яри-Матти сказал, что он снова шел без особого риска - были очень сложные дорожные условия.
Ожье: "Мы проехали хорошо. Латвала не едет очень быстро, поэтому все может случиться".
Лёб: "Я всячески пытаюсь сократить отставание, но Ожье и Латвала очень быстры".
Результаты СУ16 (Himos 20,63 км):
1. С. Лёб 10:28,5
2. С. Ожье +0,4
3. Я.-М. Латвала +4,2
4. Д. Сордо +7,7
5. П. Сольберг +7,7
..8. К. Райкконен +33,6
Ожье после победы на СУ17 стал проигрывать Латвале десять секунд, но Лёб был в 13 секундах от него, поэтому Себ-мл. дал такой комментарий: "Все прошло нормально. Я не знаю, будет ли команда применять командную тактику".
Результаты СУ17 (Surkee 19,59 км):
1. С. Ожье 9:53,6
2. Я.-М. Латвала +1,7
3. П. Сольберг +2,9
4. С. Лёб +3,9
5. Д. Сордо +9,5
..8. К. Райкконен +26,4
Практически все стало ясным по окончанию СУ18. Латвала был лучшим на этом допе и смог немного оторваться от Ожье. После этого французу можно было надеяться только на чудо - отставание было слишком большим, чтобы суметь отыграть его за один спецучасток.
Результаты СУ18 (Leustu 21,35 км):
1. Я.-М. Латвала 9:59,9
2. С. Ожье +0,5
3. П. Сольберг +1,4
4. С. Лёб +2,6
5. М. Остберг +10,6
..8. К. Райкконен +27,8
На последнем спецучастке неожиданностей не случилось - Латвала стал победителем Ралли Финляндии.
Результаты СУ19 (Himos 20,63 км):
1. С. Ожье 10:15,7
2. С. Лёб +0,8
3. Я.-М. Латвала +1,0
4. П. Сольберг +1,3
5. М. Остберг +8,4
..8. К. Райкконен +32,9
Латвала: "Это невероятно. Мечты сбываются. Я мечтал об этом еще будучи мальчиком. Мне трудно подобрать слова, чтобы описать мои чувства. Я был уверен, что могу приехать на подиуме, но на победу даже не надеялся. Команда много работала и получила заслуженную победу".
Лёб: "Третье место - очень неплохой результат для чемпионата".
Петтер Сольберг: "Я не еду за заводскую команду и должен это осознавать. В следующем году я не позволю себя проходить просто так".
Итоговое положение лидирующей группы:
1. Я.-М. Латвала (Ford) 2:31:29,6
2. С. Ожье (Citroen-Junior) +10,1
3. С. Лёб (Citroen) +26,0
4. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +30,7
5. Д. Сордо (Citroen) +1:45,0
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +5:43,7
7. М. Остберг (Adapta Subaru) +5:50,8
8. Ю. Канккунен (Stobart Ford) +7:49,0
9. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) +9:05,0
10. П.-Г. Андерссон (Skoda S2000) +10:15,7
..25. К. Райкконен (Citroen-Junior) +23:15,3
С одной стороны, Ралли Финляндии закончилось прогнозируемо - победил финн за рулем Форд, но с другой - многие надеялись увидеть Хирвонена на первом месте. Микко начал выступление на Ралли очень уверенно - уже на втором спецучастке он стал лидером, а затем увеличил преимущество на третьем допе.
К сожалению, на этом все для вице-чемпиона закончилось - он совершил неудачный прыжок и несколько раз перевернулся. Сперва Микко хотел продолжить борьбу по системе супер-ралли, но механики не успели починить машину и Хирвонен досрочно прекратил борьбу. Возможно, в этом есть некий символизм. Полгода назад он в прекрасном стиле выиграл Ралли Швеции и надеялся побороться за чемпионство, но потом все пошло наперекосяк. Так же произошло и на Ралли Финляндии. Хирвонен должен был здесь одержать победу - у него было все для этого. Не сложилось.
Зато местную публику смог порадовать Яри-Матти Латвала. Удивительный гонщик. Вроде бы ездит неплохо, но как найдет на свою голову сосну, то аж жалко его становится. К счастью, в Финляндии Латвала все время оставался в пределах трассы и все сосны остались нетронутыми. Финн смог выдержать сильным прессинг со стороны Ожье и Лёба, что делает победу еще более сладкой. Она совершенно отличается от той, которую Яри-Матти добыл в Новой Зеландии. Так победу финну подарил Ожье, который ошибся за три поворота до финиша, а тут было все по-другому. Да, во многом Латвала обязан вылету Хирвонена, ведь дальше все было сделано собственноручно - классная гонка и заслуженная победа.
На подиуме финишировали два супер-Себа. Пилоты Ситроен продемонстрировали отличную езду в неродных краях, но все впечатление испортили слова Петтера Сольберга. Норвежец намекнул на использование командной тактики - никуда от нее не деться. Как бы там ни было, но именно пилоты заводской команды Ситроен поднялись на подиум. Особенно радостно за Ожье, который в очередной раз поставил на место Дани Сордо. Испанец и на этот раз остался в тени - пятое место на Ралли Финляндии и шестое в чемпионате.
Кими Райкконен не сумел прыгнуть выше головы. Он в основном попадал в первую десятку на допах, но допускал много ошибок. Две из них оказались для него роковыми - было потеряно около 12 минут. Это помешало Кими добыть очки на домашнем Ралли. Если Кими останется в Ралли, то у него будет много шансов сделать это в следующем году.
Положение в чемпионате:
1. С. Лёб (Citroen) - 166 очков
2. С. Ожье (Citroen-Junior) - 118
3. Я.-М. Латвала (Ford) - 105
4. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 90
5. М. Хирвонен (Ford) - 86
6. Д. Сордо (Citroen) - 77
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 48
8. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 26
9. Х. Сольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 25
10. Мадс Остберг (Adapta Subaru) - 16
11. Кими Райкконен (Citroen-Junior) - 15
12. П.-Г. Андерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 8
13. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 6
14. Яри Кетомаа (Ford S2000) - 4
15. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) - 4
16. Ю. Канккунен (Stobart Ford) - 4
17. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
18. Халлид аль Кассими (Ford) - 2
19. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
20. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) - 2
21. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
22. Аарон Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1
Кубок производителей:
1. Citroen Total World Rally Team - 265 очков
2. BP Ford World Rally Team - 210
3. Citroen Junior Team - 145
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 108
5. Munchi's Ford - 40