Первый спецучасток экипажи, которых в Чехии собралось более 130-ти, проехали еще в пятницу вечером. Фантастический по своей красоте супер-спешиал закончился победой Яна Копецки. Поскольку дистанция была не столь велика, то разрывы были маленькими, но не это было важно - Ян начал лидировать на домашнем Ралли.
Копецки: "Это был чудесный этап. Мешал дождь, но когда мы увидели количество фанов, то не обращали внимания на проблемы. Даже феерверк заметили в одном месте. Очень приятно выступать при такой поддержке".
После второго СУ можно было говорить о положении лидеров. На этапе вновь лучшим оказался Копецки, так что чеху удалось увеличить разрыв. Но тот был по-прежнему невелик - Ханнинен отставал всего лишь на пять секунд. А вот третьим шел Бриан Буффье - француз довольно неожиданно оказался в тройке лидеров. Его преследовали Фредди Лойкс, который проводил свое третье Ралли в этом году, Крис Мик, Тьерри Нойвилль и Гай Уилкс (британец вернулся на трассу после лечения травмы).
Но дальше изменяющиеся погодные условия начали вносить корректировки в положение лидеров. Плохой асфальт в дождь превращался в очень опасную поверхность и не всегда Топ-пилоты могли действовать без ошибок (в первый день треть экипажей закончила Барум Ралли досрочно!). Практически на каждом этапе среди лидеров были те, кто проигрывал бы серьезное время. Сначала ошибся Буффье, затем "подвиг" повторил Мик, а на пятом СУ Юхо Ханнинен потерял более полуминуты. Финна занесло на влажной трассе и машину задом понесло на дерево. Задний бампер и крышка багажника были помяты, но на жизнедеятельности машины это не сказалось - Юхо продолжил борьбу.
Тот же 5-й СУ выиграл Бриан Буффье - француз на четыре секунды опередил Яна Копецки, который продолжал выступать стабильно. Благодаря такому сильному выступлению, Бриан вышел сразу на второе место в общем зачете. Но борьба была очень плотной - Буффье, Мик, Ханнинен и Лойкс были в десяти секундах друг от друга. Серьезно оторвался лишь Копецки - чех после пятого этапа выигрывал у Буффье 24 секунды.
Последние четыре спецучастка дня Ян Копецки решил проехать осторожно. Несмотря на это, он выиграл седьмой СУ, но плохие времена на трех остальных не позволили ему сильно оторваться.
А четверка, которая вела отчаянную борьбу за второе место, тасовалась каждый этап. Мелкие ошибки допускали все без исключения, но больше всех не повезло Крису Мику - британец потерял вагон времени на девятом спецучастке и упустил промежуточное третье место.
Результаты лидеров после первого дня (СУ9):
1. Я. Копецки (Шкода) 1:22:12,7
2. Фредди Лойкс (Шкода) +28,2
3. Б. Буффье (Пежо) +28,5
4. Ю. Ханнинен (Шкода) +35,2
5. К. Мик (Пежо) +49,7
На первом спецучастке второго дня победу одержал... Павел Валушек. Этот чех выиграл и шестой СУ, но тогда его успех был не столь важен. А после победы на СУ10, Павел поднялся на шестое место в общем зачете - он отставал на 42 секунды от Крис Мика, который держался пятым.
СУ11 выиграл Бриан Буффье, но выиграл очень мало времени у конкурентов. Например, Фредди Лойкс, который показал четвертый результат на этапе, проиграл ему пять десятых секунды. Казалось, что такой результат не может изменить позиции в зачете, но борьба между Брианом и Фредди была настолько плотной, что на второе место пробрался француз. Тем временем, Юхо Ханнинен отставал от этой пары уже на десять секунд - и много, и мало.
Стабильная борьба в Ралли продолжалась до 13 этапа, а на 14-м вылетел Ян Копецки! Все это время он показывал стабильные результаты и держал преимущество в 20-25 секунд над Буффье, но ошибка на мокрой трассе перечеркнула все старания. Этот вылет важен и в чемпионской гонке - Ян мог сильно сократить отставание от Ханнинена, но... Увы, но случается это не впервые - на Ралли Азорских островов чех лишился победы за три километра до финиша! Шутить про командную тактику здесь не уместно...
После СУ14 на первое место поднялся Бриан Буффье. Француз получил отличный шанс на успех и на следующем допе увеличил отрыв до семи секунд! Чудеса произошли на СУ16. Этап выиграл Юхо Ханнинен, Фредди Лойкс показал лишь седьмой результат, а Буффье оказался и вовсе 16-м! Француз проиграл бельгийцу порядка десяти секунд - первое место было утрачено. На последнем спецучастке француз отчаянно бросился атаковать и вылетел с трассы! Лойкс - первый, Ханнинен - второй, а Валушек умудрился финишировать 3-м! Чех отставал от Криса Мика на 18 секунд перед последним допом, но британец проиграл целых 55 секунд на СУ17!
Сложнейшее Ралли, которое превратилось в лотерею, выиграл Лойкс. Удивительно, но бельгиец принимал участие лишь в трех Ралли в этом году и в каждом случае побеждал! Без фарта не обошлось, но все же это потрясающе.
К сожалению, ни один из наших экипажей не добрался до финиша. Юрий Протасов/Адриан Афтаназив, Алексей Тамразов/Иван Герман и Александр Желудов(Россия)/Ирина Коломейцева на определенных этапах показывали неплохие результаты, но все закончилось очень неудачно. Лучше всех держался Юрий Протасов, который долгое время шел на пятом месте в зачете ERC (чемпионат Европы), но несчастливым оказался СУ13 - вылет с трассы.
Итоговые результаты лидирующей группы (СУ21):
1. Фредди Лойкс (Шкода) 2:31:31,0
2. Ю. Ханнинен (Шкода) +25,0
3. П. Валушек (Шкода) +1:20,2
4. К. Мик (Пежо) +1:57,6
5. А. Миккельсен (Форд) +2:33,9
Положение лидеров в чемпионате:
1. Ю. Ханнинен (Шкода) - 62 очка
2. Я. Копецки (Шкода) - 47
3. Ф. Лойкс (Шкода) - 30
4. Б. Магалаеш (Пежо) - 30
5. К. Мик (Пежо) - 28
6. Гай Уилкс (Шкода) - 26