На этих выходных состоится главное гоночное событие в Украине - Ялта уже шестой раз в истории примет этап Чемпионата Украины. Так уж сложилось, что это событие у нас наиболее раскрученное и популярное. И это притом, что первый этап состоялся лишь в 2005 году - вроде бы совсем недавно, но Ялта успела стать неотъемлемой частью раллийной Украины.
Ценности этому Ралли придает и проведение Кубка Европы по ралли Восточной зоны. Это не только увеличивает количество и качество экипажей, но и ставит уровень организации на другой уровень. Сейчас нередко можно увидеть наружную и телевизионную рекламу, которая зазывает болельщиков со всей Украины понаблюдать за этим действием своими глазами. Надо сказать, что это работает, ведь на прошлой неделе Евгений Червоненко заявил, что этап посетит более ста тысячи болельщиков - космическая цифра, если учесть, что на открытии Александров Ралли в центре Киева собралось от силы несколько сот болельщиков.
Высокий статус Ралли подтверждает и список участников. Например, под пятым номером должен стартовать Юрий Протасов. К сожалению, мы его редко видим на украинском ралли из-за того, что Юрий принимает участие в европейских турнирах, но сейчас он восполнит пробел в полной мере. Экс-чемпион Украины будет выступать на Ford Fiesta S2000. Те, кто следит за нашими обзорами WRC и IRC знают эту машину практически в лицо. И именно эта модель должна стать главным оружием Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвалы - согласитесь, что очень интересно будет сравнить эту машину с другими. Также на S2000 приедет и румын Марко Темпестини - он привез с собой Пежо 207, которая также очень известна в раллийном мире.
"Чемпионаты и кубки Европы показали, что машины Super2000 на асфальте технически превосходят классическую N-группу, - поделился своими размышлениями перед стартом Валерий Горбань. - У них более мощные тормоза, они легче почти на 200 кг, при их постройке позволено гораздо больше свободы в расширениях. Потому встретиться с ними на наших трассах очень интересно. Более того, асфальт в Ялте очень неоднородный, не похожий на классический европейский: мы даже настройки подвески будем искать где-то между асфальтом и гравием"
Но не только это станет украшением Ялта Ралли. Не стоит забывать, что на кону будет звание чемпионат Украины. Валерий Горбань на прошлом этапе сумел победить, воспользовавшись проблемами у Салюка, и немного увеличил свои шансы. Валерий отстает от Александра на 60 очков. Это очень много, ведь нужно опередить Салюка на три позиции в общем зачете Ялта Ралли (в расчет берутся только высокие места). Горбань должен взять высокий темп сразу же, но и вероятность ошибки при этом очень сильно возрастает. В то же время, Салюку нужно проехать в своем ритме и не допустить ошибок - это он умеет.
Также на Ялта Ралли будет широко представлена команда Tsunami RT. Сразу три экипажа будут стартовать на финальном этапе чемпионата Украины, так что их болельщикам будет за кем последить. А настоящей информационной бомбой стало возвращение Андрея Круглика - этот мастер сядет за руль Subaru Impreza N14, так что борьба за высокие места ему практически гарантирована.
Ирина Коломейцева, глава Tsunami RT:
"Поскольку в этом году наша команда не участвовала в чемпионате Украины, говорить о каких-либо турнирных задачах перед финальной гонкой сезона было бы нелепо. Поэтому, как глава команды, я не ставлю перед пилотами цели каким-либо образом вмешаться в борьбу за награды чемпионата. Более того, мы даже не подавали заявки на участие в зачете чемпионата Украины – все три экипажа стартуют только в международном зачете Кубка Восточной Европы. Старт в Ялте должен принести нашим пилотам две вещи – удовольствие от сложной и интересной трассы и дополнительный опыт. Ну и кроме того, мне будет очень приятно, если с участием нашей команды данная гонка станет еще более яркой, красочной и запоминающейся для всех болельщиков".
График соревнований:
10 сентября
18:00 - Церемония открытия Ралли. Набережная, г. Ялта
11 сентября
Схема первого соревновательного дня
9:23 - СУ1 "Ай-Петри-1". Старт около с. Виноградное. Финиш - на плато по окончании серпантина.
9:48 - СУ2 "Плато-1". Старт недалеко от финиша СУ1. Трасса проходит по направлению к Бахчисараю. Финиш Ралли - с. Соколиное.
11:21 - СУ3 "Орлиное-1". Спецучасток пройдет по набережной Черного моря. Старт - с. Орлиное. Финиш - с. Оползневое.
12:57 - СУ4 "Ай-Петри-2"
13:22 - СУ5 "Плато-2"
14:55 - СУ6 "Орлиное-2"
12 сентября
Все спецучастки решающего дня пройдут по дорогам первого дня, только в обратном направлении.
Схема второго соревновательного дня
8:35 - СУ7 "Оползневое-1". Аналог СУ "Орлиного" со стартом недалеко от с. Оползневого
10:08 - СУ8 "Соколиное-1". Полное соответствие СУ "Плато" со стартом в с. Соколиное.
10:51 - СУ9 "Учан-Су-1". Трасса проложена по СУ "Ай-Петри", только старт этапа будет не на плато, а чуть ниже по серпантину.
12:19 - СУ10 "Оползневое-1"
13:52 - СУ11 "Соколиное-1"
14:35 - СУ12 "Учан-Су-1"
20:10 - Вручение призов. Набережная, г. Ялта
iSport.ua благодарит пресс-службы команд Аскании Рейсинг и Tsunami RT за помощь в подготовке материала