В этот уик-энд лучшие раллисты мира будут соревноваться в далекой от нас Японии. Сейчас остается четыре этапа до окончания чемпионата, но на острове Хоккайдо судьба чемпионского звания может быть решена. Себастьян Лёб уже давно является полноправным лидером чемпионата мира и вот наконец-то наступил момент, когда можно считать очки и определить, что нужно Себу для седьмого титула.
Сейчас эльзасец опережает Ожье, который к всеобщему удивлению идет вторым в чемпионате, на 58 очков. Чтобы стать чемпионом, лидеру чемпионата нужно увеличить отрыв до 75-ти пунктов, а это значит, что Ожье должен испытать серьезные проблемы. Надо сказать, что он сумел избежать вылетов и технических проблем по ходу этого чемпионата, так что, скорее всего, главный вопрос не будет решен.
Борьба за второе место в чемпионате чуть плотнее, но Ожье довольно уверенно занимает свою позицию - Яри-Матти Латвала находится на 18 баллов позади француза. Но финну расстраиваться рановато, ведь, в свою очередь, он опережает Сольберга на 17 очков. Так что борьба за подиум практически закончилась. Разве что вылеты конкурентов помогут изменить ситуацию. В любом случае, особой интриги в этом чемпионате не осталось. Но осталась борьба на трассе, а это главное - каждый этап будет дарить нам новые эмоции.
Особых новостей в перерыве между Ралли Германии и Ралли Японии долгое время не поступало. Ситуация активизировалась на этой неделе. Сначала подтвердили, что Дани Сордо в Японии будет выступать с Кими Райкконеном в одной команде - Ситроен-Джуниор. Правда, испанец удостаивается такой "чести" не впервые в сезоне, но факт продолжает оставаться интересным - Сордо в Ситроене чувствует себя некомфортно.
Вторая новость пришла накануне старта Ралли Японии. Вчера состоялся совет ФИА, и, кроме известного формулического решения, было сообщено о том, что прямые видеотрансляции вернутся в следующем сезоне! В будущем организаторы каждого этапа Чемпионата мира обязуются на одном из спецучастков последнего дня соревнований обеспечить трансляцию. Но не только зрители от этого получат удовольствие - первые три пилота будут награждаться дополнительными баллами в зачет чемпионата мира по системе 3-2-1.
На сегодняшней пресс-конференции Кими Райкконен не захотел прокомментировать эти новшества и передал слово "более опытным" (так выразился финн) Себастьяну Лёбу и Яри-Матти Латвале. Эти два гонщика полностью поддержали инициативу - сложно было поступить по-другому, ведь это очень важные перемены. Как не вспомнить слова Тодта в преддверии выборов Президента ФИА. Тогда француз обещал возродить телетрансляции, а сейчас, таки воплотил обещания в жизнь - ждем.
На такой приятной ноте перейдем к главному - Ралли Японии. История этого этапа началась в 2002 году, когда был проведен Ралли Хоккайдо. Тогда это соревнование было частью азийского чемпионата, а через два года остров Хоккайдо принял этап чемпионата мира. Тогда был смысл проводить Ралли в этой восточной стране - две из шести команд (сейчас это кажется нереальным - шесть команд!) были из Японии. Открытие получилось вдвойне приятным, ведь тот этап выиграл Петтер Сольберг на своей родной Субару!
Чуть позже производители начали уходить из этого спорта, но интерес местных жителей не угас. Сейчас считается, что японцы - еще более отважные болельщики, чем финны. И неважно, что японцев нет среди претендентов на титул, та и сам исход борьбы за титул практически решен - вокруг трасс будут сотни тысяч болельщиков. Ну а гонщикам предстоит проехать 26 спецучастков, восемь из которых пройдут на стадионе в городе Саппоро - довольно интересный вызов лучшим гонщикам.
Победители Ралли Японии:
2004 - Петтер Сольберг (Субару)
2005 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2006 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2007 - Микко Хирвонен (Форд)
2008 - Микко Хирвонен (Форд)